Шасси торсион КамАЗа - возможно?

CSS-13

Время нас раcсудит.
Уважаемые коллеги, заманчивая идея использовать в шасси торсион от кабины КамАЗа не покидает меня. В интернете нашел телегу с половинкой торсиона, но это половинка, а резать мне его не хочется. Прикинул в SW вариант компоновки.
 

Вложения

  • Obshhij.jpg
    Obshhij.jpg
    48,7 КБ · Просмотры: 156
Рабочий ход на КамАЗе 90 градусов, ход вилки шасси максимум 45. Пришлось соединять поводком.
 

Вложения

  • Szadi.jpg
    Szadi.jpg
    45,7 КБ · Просмотры: 163
Предположительно в полете – 45 градусов. Рычаг торсиона на упоре и имеет некоторое предварительное закручивание (усилие). Угол 45 маловат, желательно 60, но тогда уменьшиться ход. Ход колеса в вертикали 180 мм при отклонении вилки 45 - 75 градусов.
 

Вложения

  • 45_053.jpg
    45_053.jpg
    55,1 КБ · Просмотры: 139
Торсионов два на одной прямой и придется их в балке крепить с изгибом. На чертеже один только.
 

Вложения

  • Sboku_002.jpg
    Sboku_002.jpg
    44,3 КБ · Просмотры: 156
Если кто-то что-то подобное строил подскажите и посоветуйте. Собираюсь купить два торсиона – это не дорого. В крайнем случае будет тележка.
 
Почему именно такое шасси?
Недостатки:
1.      Сложное.
2.      Много деталей.
3.      Дополнительное лобовое сопротивление.
4.      Возможно больший вес.
Достоинство:
1.      Не меняется колея шасси.
2.      Возможность сделать его очень надежным.
3.      Возможность расположить посадочный щиток.
4.      Короче подкос крыла и больше его угол установки.
5.      Меньше подкос крыла мешает двери.
 

Вложения

  • Speredi_001.jpg
    Speredi_001.jpg
    23,6 КБ · Просмотры: 140
Сделать хочу балку с шасси и приделать водило с длиной как до переднего колеса самолета. Катать за автомобилем и менять нагрузку (типа полетный вес), усилие предварительной закрутки торсиона, длину поводка и т. п.
Другого пути проверить не вижу.
Принимаю советы...
 
По выбору торсиона - собственно выбирать не чего на рынке. Ходил смотрел торсион на КамАЗе трудно понять подойдет или нет. По длине то что надо для меня. Вес великоват. У меня сомнения в том что угадаю с необходимой жесткостью данного торсиона. Другая проблема - понял (когда начал разбираться) что в шасси ни чего не понимаю.
 
Наверно  можно попробовать, но все же проще  пирамиды  и  листовой  опоры  ничего  не придумать.Шасси  выйдет  с торсионом    на  пилонах, я  так  понимаю?
 
Балка из трубы 100х2. Труба в трубе. Внешняя - 1800 мм. Внутренняя - 1200 мм ширина кабины. Трубы обернуты листом 1 мм. Расчеты балки производились. Кручение, изгиб, полет, посадка. Концы по 300 мм в обтекателе лист 0,5. За балкой щиток посадочный (не показан) - он же люк под пол багажника (показан - лист квадратный). Колея примерно 1900 - 2000 мм. Шире балки за счет узлов с вилками шасси. Шасси рычажное... Усилие от крыла через подкос передается на узел с вилкой. Путь кротчайший.
 
но все же проще  пирамиды  и  листовой  опоры  ничего  не придумать.
Согласен с Вами полностью, пока не придумали... но
1. Меняется колея у обеих.
2. Пирамида имеет большое сопротивление.
3. Листовая опора (видимо рессора?) при горизонтальном усилии не работает.
4. Длинный путь "крыло - земля"

и т.п.
 
Катать за автомобилем и менять нагрузку (типа полетный вес), усилие предварительной закрутки торсиона, длину поводка и т. п.
Зачем такие сложности? Закрепите торсион в какой-нибудь стойке и нагружайте его различными моментами. Замерите углы поворота и получите необходимые данные. 
 
Можно попробовать и не покупая - если дадут поэксперементировать. Груз 100 кг я сам. Плече - родной рычаг торсиона. Сколько нужно измерений? Как воспользоваться результатами?
 
Определите какой крутящий момент создастся при посадке и какой будет угол закручивания. (Модель то вы уже нарисовали). После этого нагрузите торсион этим моментом и замерьте угол. Если углы не равны подбирайте геометрию шасси. Или нагрузите торсион разными моментами, замерьте углы, нарисуйте график, потом опять же подбирайте геометрию. Перегрузку при посадке берите 2,5 на колесо. Ход амортизации 100-150 мм. Я бы так делал. Может есть другой более рациональный способ?   
 
Прикинул грубо... при плече 0,5  метра и моем весе 100 кг торсион должен повернутся на 15 - 20 градусов при данной геометрии. Тогда все хорошо. Это если его характеристики более или менее линейны.
 
Назад
Вверх