Шасси торсион КамАЗа - возможно?

Характеристики будут линейные до предела пропорциональности. Теперь стройте график угла закручивания от момента. Первая точка 0,0 вторая - экспериментальная точка и дальше по прямой. Потом подгоняйте геометрию шасси.
 
но все же проще  пирамиды  и  листовой  опоры  ничего  не придумать.
Согласен с Вами полностью, пока не придумали... но
1. Меняется колея у обеих.
2. Пирамида имеет большое сопротивление.
3. Листовая опора (видимо рессора?) при горизонтальном усилии не работает.
4. Длинный путь "крыло - земля"

и т.п.

а первый пункт это вообще проблема?

ну резина съедается неравномерно, но стоит ли из-за этого городить явно более тяжёлую конструкцию?
 
Столкнулся с такой проблемой - угол поворота рычагов разный и связь между ними (поводок) силу передает всегда через разный угол по отношению к обоим рычагам. Уменьшается рычаг. Это несколько усложняет определение передаточного момента.
Вероятно прямой угол между поводком и рычагами надо делать при максимальном моменте. Примерно буду делать на 30 градусах поворота от полетного 45 (45+30=75).
 
ну резина съедается неравномерно, но стоит ли из-за этого городить явно более тяжёлую конструкцию?
Согласен, ради этого не стоит, но есть и другие проблемы... поведение при резком изменении нагрузки, например на бетоне... Когда одно колесо шасси остается на колее а другое прыгает в сторону...
 
Вот тема. Многое объясняет.

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1265219470/0

zar сказал(а):
торсион штука хорошая и надежная.на всех серьезных внедорожниках передняя подвеска на них работает.но ни думаю,что эта конструкция чем то лучше или легче рессоры.

От себя добавлю. Есть такой серьезный внедорожник. Спереди торсионы, сзади рессоры. Передок проезжает неровности очень мягко, сзади получаешь хороший пинок. Торсион можно настроить, рессору нет.
 

Вложения

  • ru3162828.jpg
    ru3162828.jpg
    38,1 КБ · Просмотры: 102
В идеале рычаг самого шасси  надо прямо на торсион сажать. Но для этого надо подобрать торсион правильно. Но ума не хватает спроектировать и сделать. Пока же будет скорей всего так.
 

Вложения

  • Kinematika.jpg
    Kinematika.jpg
    36,5 КБ · Просмотры: 116
Но ума не хватает спроектировать и сделать.
Отчего же: торсионную стойку, наоборот, проще посчитать, чем рессору, или, скажем, резиновый амортизатор - потому, что, при схеме с поперечным торсионом, колея шасси не меняется и скручивающий торсион, момент, зависит лишь от угла закручивания.
Поэтому, зная, приблизительно, нагрузки, надо пргосто открыть Астахова на странице 174, взяв оттуда подходящие формулы, воспользоваться стр.182 для определения Jкр и формулой для расчета напряжения - и, в общем-то, можно рисовать диаграмму обжатия стойки согласно чертежу.
Добавлю от себя, что схема с поперечным торсионом очень удобна для уборки шасси по полету, когда торсион служит и как упругий элемент, так и  в качестве приводного элемента при уборке, если дергать за кронштейн, закрепленный на середине общего для обеих стоек, торсиона.
 
Назад
Вверх