Штанги - раскладушки для ВРЖ (АХР)

simbirsk-avia

Живу пока летаю
Откуда
Ульяновск
Опробовал новый вариант штанг для ВРЖ с консольными трубами шарнирно складывающимися при попадании на препятствие. Считаю такой вариант более безопасным для АХР, чем обычные штанги.
 

Вложения

  • P8050236_-_01.jpg
    P8050236_-_01.jpg
    43,8 КБ · Просмотры: 128
Данную конструкцию  непосредственно на практике не проверял. Вынужденных посадок пока не было, Кусты, ветки, брёвна на посадочных площадках тоже не попадались. Раньше у меня были складывающиеся штанги похожей конструкции.  Горя не знал, если надо было проехать через узкие ворота на току, лишь бы крыло прошло. В склад загонял «тачку» со штангами, просто  связав  между собой консоли штанг верёвкой. Если задевал кусты на неподготовленных площадках, это практически никак не влияло на управление и штанги оставались целыми. Только на лопатках ВРЖ появлялись сколы и задиры. Позже, когда строил новый аппарат с «Хиртом – 2706»  не было времени смонтировать раскладушки, стал опять летать с цельными штангами. В результате словил момент, когда пожалел, что штанги не отыгрывают удар. На втором коленвале, при общей наработке мотора порядка 400 часов, был перегрев мотора. Порвался корд ремня вентилятора, ремень вывернулся наизнанку, а садиться было негде. Пришлось выплёскивать инсектицид как получиться и, разгрузившись просачиваться между деревьями к месту посадки. Потом мотор работал нормально, но однажды в самый неподходящий момент перед оврагом выстрелила свеча (вероятно резьба была ослаблена этим перегревом). На одном цилиндре пытался проскользнуть по оврагу, но на выходе штангой зацепил выступ склона. Аппарат развернулся боком и рухнул так, что химбак я еле нашёл потом  в камышах – метрах в восьми от аппарата, точнее от того, что от него осталось. Если бы штанга отыграла, думаю, я бы этого чирка даже не заметил.  Прошлой осенью после  посадки в подсолнух опять возникло желание вернуться к раскладушкам. Теперь пробую вариант 2012 года. 
 
В теме про распылители Галаса на крыле я упоминал про складывающиеся при контакте с препятствием штанги. У нас Гахов Володя их уже 20 лет применяет и довольно успешно! На десикации редко попадаются хорошие площадки. Бывает даже не заметит что штанга сложилась ! Я больше работаю на дядю и сделать такие штанги не позволяют. Результат тот же что и у хозяина ветки и один сезон в плане финансов коту под хвост . Я за складывающиеся  штанги ! И удобство при закатывании и безопасность при посадке на дорогу с высокой травой по обочинам !   
 
Да у него даже проще чем у Вас ! Штанга в месте излома идёт в одной плоскости. Две пластины -одна с верху , вторая с низу. На корневой части -два болта жестко. На складывающейся части  - один болт работающий как шарнир. вместо второго болта с обеих сторон штиты с закруглёнными концами которые входят на пару мм в отверстия в штанге. При ударе они просто выскакивают из отверстий. Просто и надёжно. Пластины из нержавейки порядка 2 мм.Граница складывания ограничена корневой штангой и складывающаяся под винт не попадает. При его весе более 130 он иногда даже не замечает что штанга сложена.Фото , к сожалению, у меня нет. Попаду к нему - постараюсь не забыть при себе держать фотоаппарат.   
 
Ещё вопрос по пятой фотографии. Такой инверсный след не оставляет полос на поле? Или Вы так низко для демонстрации водичкой поливали ?
 
На первой штанге - раскладушке в шарнире у меня тоже были пластины сверху и снизу. Но конструкция, тем не менее, получилась довольно громоздкая, т.к. я ищу решение по самовосстанавливающейся штанге. Шарнир на этих штангах упругий, и после прекращения воздействия внешней нагрузки штанга восстанавливает свою форму. На первом варианте в качестве  упругого элемента я использовал  удлинённую трубу консольной части штанги с бондажём из амортшнура. На новом варианте упругий элемент – амортизатор крышки багажника ВАЗ- 2112 (со слов продавца). На опытном образце, с которым я летаю, мне важно было проверить правильность прикидок по усилиям от "вертушка"  в полёте, чтобы конструкция не сложилась от набегающего потока. Поэтому конструктив во многом  технологический, временный.  Двухэтажную схему расположения труб в шарнире я затеял, в частности, в расчёте на то, чтобы «убить ещё одного зайца» - обеспечить возможность хранения и транспортировки комплекта навесного оборудования в компактном герметичном пакете. Но это позже.
По поводу четырёхмоторного инверсионного следа – я думаю это визуальный эффект бытового фотоаппарата – широкоугольника. Весь его мир находится в ближнем радиусе действия, а закручивающийся в вихре от крыла шлейф, да ещё на фоне светлого неба – он практически не видит.
 
Ещё вопрос по пятой фотографии. Такой инверсный след не оставляет полос на поле? Или Вы так низко для демонстрации водичкой поливали ?


В зависимости от ракурса съёмки, угла освещения, направления ветра, манёвра, и т.д. и т.п., можно увидеть что угодно,  а можно не увидеть то же самое. Следующие кадры сделаны с одной и той же настройкой химоборудования, но заметно отличаются.
 

Вложения

  • P8140075-01.jpg
    P8140075-01.jpg
    20,6 КБ · Просмотры: 122
У фотоаппарата кнопка справа. Держать его удобно в правой руке, поэтому стабильно чётко получается шлейф с правых "вертушков", т.к. он постоянно снимается вдоль а не под углом.
 

Вложения

  • P8140079-01.jpg
    P8140079-01.jpg
    17,3 КБ · Просмотры: 117
Впрочем, зачем глазеть на этот шлейф, когда вкруг красота настоящая.
 

Вложения

  • P8140096-01.jpg
    P8140096-01.jpg
    14,8 КБ · Просмотры: 122
Красота красотой, а про рельеф лучше не забывать. Он здесь для АХР - не "высший классс".
 

Вложения

  • P8140061-01.jpg
    P8140061-01.jpg
    20,5 КБ · Просмотры: 107
Назад
Вверх