Силовые установки 3...60 л.с. для легкой и беспилотной авиации

Thread moderators: Jbiplane

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
В данной теме будут обсуждаться
- практически реализованные конструкции силовых установок мощностью от 3 до 60 л.с.
- опыт собственной эксплуатации, выявленные недостатки, предлагаемые доработки и модернизация
- возможность применения и доработки серийных комплектующих для удешевления и повышения надёжности
- достоинства и недостатки реализованных технических решений
- способы обработки, сборки, настройки и испытаний

Флуд, оскорбления, не реализованные завиральные проекты типа бесшатунников будут модерироваться.
Сообщения должны быть краткими, количество картинок разумно-достаточным.
 
Дал права топикстартеру. И сразу забанил в теме двух его лютых "друзей" (есть у нас такая функция - банить в конкретной теме). Может быть я неправ, но если кто-то занимается преследованием другого, то и такой способ пресечь это разумный. Если другие модераторы считают, я ошибся, не против снятия бана в этой теме этих двух участников (вы их должны видеть в своем модераторском интерфейсе). Но, мне кажется, вы не будете их разбанивать. А наоборот - будете прибавлять туда новых.

Если забаненным очень хочется высказаться - могут создавать свои ветки и там писать что-то. Но без нарушения правил - т.е. без ругани и пр. Это говорю чтобы не было реплик про "цензуру" и прочее.
 
Начну разговор с электронного впрыска. Наш комплект стоит рт 95тр, функционально избыточен для начинающих и любителей, имеет опции полного дублирования всех компонентов и рассчитан на эксплуатацию на высоте до 6500 метров.

Исходя из 10+ летнего опыта, могу посоветовать начать с платы ЭБУ Megasquirt 2. 3 версия не нужна. Купить можно на Авито (Максим из Воронежа) или спаять самому.
Не советую начинать с ардуино, спидуино русефи и тем более пробовать изобрести платы самому. Полезный телеграмм канал
 
Последнее редактирование:
Извините, что влезаю в тему, в которой мало что смыслю, но есть вопрос: а вот этот движок середины 30-х годов прошлого столетия возможно ли эээ... среверсинжинирить как- нибудь? Вот точно такой же сделать, с такими же ТТХ?
 
Мы делаем 50лс инжекторный 2-тактный мотор, который в 2,5 раза легче и экономичнее. Но ценник на сегодня более 1млн
так как слишком малая серийность и большинство деталей делается на ЧПУ. Фото и видео этих моторов размещу только
если сможем снизить цену до ~500тр. Кроме того рабочие обороты 6000

Вот точно такой же сделать, с такими же ТТХ?
Интересный моторчик. Но при повторении старых моторов наследуются все их болячки, например
Четырех литров масла было достаточно для полёта протяженностью 1000 км.

Если речь идет о 4-цилиндровом 4-тактном воздушного охлаждения за приемлемый ценник нужно найти доступные донорские части.
Самой простой вариант это использовать
- интегрированную ЦПГ от Хонды GX690.
получите ~1400см3 44лс на 3600об.
- интегрированную ЦПГ от Хонды GX800.
~1600см3 50лс на 3600об.

690.jpg
 
Последнее редактирование:
Самой простой вариант это использовать
- интегрированную ЦПГ от Хонды GX690.
получите ~1400см3 44лс на 3600об.
- интегрированную ЦПГ от Хонды GX800.
~1600см3 50лс на 3600об.
Это здорово, конечно. Но у Цюндаппа эти 50 л.с. на 2300 оборотах получались. Винт 1,8 метра крутил без проблем. И без редуктора...
 
Это здорово, конечно.

Пока не вижу подходящего и доступного донора ЦПГ или хотя бы головки цилиндра воздушного охлаждения 500см3 и больше.
Харлей не вариант 🙂

Из любопытства оценил потери на трение поршней в своем 2- тактном 294см боксере на 8860оборотах
Диаметр поршня 66мм, ход 43мм, длина шатуна 73мм, масса поршня с пальцем и "присоединенной" массой шатуна 190грамм
Примем коэффициент трения скольжения смазанного маслом поршня 0,07
Получаем - потери от трения поршня о цилиндр составят 1,21% и среднее усилие прижатия поршня к стенке цилиндра 720Н
Максимальный угол наклона шатуна 17 градусов. Продолжу оценивать потери в других компонентах.
Вряд ли суммарные механические потери в механизме оппозита превысят 10%
 
Из любопытства оценил потери на трение поршней в своем 2- тактном 294см боксере на 8860оборотах
Диаметр поршня 66мм, ход 43мм, длина шатуна 73мм, масса поршня с пальцем и "присоединенной" массой шатуна 190грамм
Примем коэффициент трения скольжения смазанного маслом поршня 0,07
Получаем - потери от трения поршня о цилиндр составят 1,21% и среднее усилие прижатия поршня к стенке цилиндра 720Н
Максимальный угол наклона шатуна 17 градусов. Продолжу оценивать потери в других компонентах.
Вряд ли суммарные механические потери в механизме оппозита превысят 10%
Это похвально, но данная цифра являетя минимальной для этого мотора (холодный, не нагруженный, с предполагаемой идеальной формой поршневой). Вы оценили значение которое не может быть меньше, то есть "пол", реальное значение его будет находиться где то над этой чертой и выше.
В рабочем состоянии мотора этот показатель изменится очень сильно, по причинам того, что:
1 поршневая изменит форму на рабочей температуре. Как это отразится на трении, зависит от состояния мотора, сугубо индивидуальная штука. Если поршневая была притерта как для соревнований, тогда трение на горячую не должно расти по причине изменения геометрии (какое то первое время), только по причине горячего масла.
2 Во время рабочего такта поршень дополнительно прижимается к цилиндру давлением газов + силой инерции шатуна, чем выше обороты тем сильнее, трение будет гораздо выше расчетного.
3 На уже походившем моторе тут уже черт ногу сломит разбираясь с трением в этой поршневой на разных температурных режимах, когда оно будет больше, а когда меньше.

Если бы у вас был большой разжатый мотор, то было бы несколько проще, чем с маленьким и поджатым. Помнится советские мопедные двигатели никто не смог довести, то есть абсолютно никто. Картенгисты когда переходили на Ракет дарили моторы и крестились. Они боролись с газораспределением и пилили окна, устанавливали клапан, подбирали выхлоп, но тема трения в этой поршневой не так проста, именно она и не позволила ничего сделать. Там и формы и материалы поршней, и формы и материалы гильз, много что было не так и не то... те моторы просто умерли по причине огромного, слабо контролируемого трения, но расчетное трение возможно будет выходить довольно приемлемым.
 
  • Мне нравится!
Reactions: Kim
Во время рабочего такта поршень дополнительно прижимается к цилиндру давлением газов + силой инерции шатуна, чем выше обороты тем сильнее, трение будет гораздо выше расчетного.
Именно это учтено. Единственно что может быть исправлено так это коэффициент трения поршня о стенку цилиндра. Он принят 0.07
Могу привести формулы плюс скриншот с цифрами из таблички на экселе и дальше не развивать эту тему. Если шибко надо опубликую в академическом журнале, где все будет проверяемо.
 
в своем 2- тактном 294см боксере на 8860оборотах
Диаметр поршня 66мм, ход 43мм, длина шатуна 73мм
Наверное очень короткий шатун. 1,70 хода. Очень быстро будет вынашивать низ цилиндра.
Насколько помню:
- чезет 516, D55*52, шатун 96, 1,85 хода - этот мотор вообще не жилец, очень быстрый износ.
- Минск шоссейно кольцевой, D52*58, шатун 115, 1.98 хода
- картинговые моторы разных фирм, с 1970х по 2000х, класс "A"100см3. D50*50, шатун 100, 2.0 хода.
- Минск стандартный, D52*58, шатун 125, 2.16 хода.
 
Наверное очень короткий шатун
Специально выбрал злой случай. На этот мотор ставятся шатуны от 73 до 104мм. Угол наклона 73мм шатуна не превышает 17 градусов, а средний 10,8. С более длинным шатуном и дезаксиалом усилия поршня на стенку можно кратно уменьшить.
 
Именно это учтено. Единственно что может быть исправлено так это коэффициент трения поршня о стенку цилиндра. Он принят 0.07
Могу привести формулы плюс скриншот с цифрами из таблички на экселе и дальше не развивать эту тему. Если шибко надо опубликую в академическом журнале, где все будет проверяемо.
Знаете почему я был всегда против китайских поршневых? Даже не потому, что они мягкие, гильзы на самурае и дайхатсу тоже не из алмаза... в общем, можно изготовить поршневую из довольно мягких материалов, но подобрать пары так, что они будут истираться лет эдак 30. Вот у японцев это получалось, а у китайцев и советов нет. На сузуки 80-90-х годов мягкие поршневые остаются в пределах норм 30ть лет, примерно.

Чем это чревато? Да все тем же - фиг пойми какое трение, фиг предскажешь какая форма и износ и в какой момент, цилиндр напоминает измятую бочку (с обручами включительно) кольца в этой бочке работают хуже и хуже. Плохая работа колец тянет за собой прорыв раскаленных газов и оборачивание поршня в "горячую рубашку" (как мы знаем, он охлаждения о стенки цилиндра, но там пламя теперь) что ещё сильнее усугубляет перегрев поршня, разворачивается его размер в плоскости пальца и теперь он начинает тереться заклиненный в цилиндре боковыми стенками, а не передней и задней, оставляя на них задиры которые все могут свободно лицезреть на старых поршнях. Многие люди думают, что движок в гору кипит потому, что там бензин горит, а нефига, он от трения греется в подъем.
Не уверен, что вы располагаете хоть одной формулой или алгоритмом вычисления данных процессов, иначе знали бы об этом, но вы не только не знаете, а даже слушать не хотите по видимому.
Чтож, доверяйте компьютерным игрушкам и китайским комплектам. Я так понимаю вам не интересно то что я говорю. У вас есть шансы сделать ещё один евромот.
 
Последнее редактирование:
Да все тем же - фиг пойми какое трение, фиг предскажешь какая форма и износ и в какой момент, цилиндр напоминает измятую бочку (с обручами включительно) кольца в этой бочке работают хуже и хуже.
1 раз в 6 лет проблема поменять ЦПГ маломощного 2-х тактника? (я подразумеваю любительскую авиационную эксплуатацию).
 
Специально выбрал злой случай. На этот мотор ставятся шатуны от 73 до 104мм. Угол наклона 73мм шатуна не превышает 17 градусов, а средний 10,8. С более длинным шатуном и дезаксиалом усилия поршня на стенку можно кратно уменьшить.
Конечно лучше длинный шатун в разумных пределах. Внешние габариты и подпоршневой объем, наверное уменьшать другими средствами.
...зато ребер на цилиндре можно больше сделать (шутка).
 
цилиндр напоминает измятую бочку
Мы не используем цилиндры с гильзами. Не наблюдаю существенного износа цилиндров с никасиловым покрытием после 250 часов тяжелой эксплуатации.

ЦПГ у нас есть и будут, как собственного производства, так и со покупные всего. На фото японская, испанская, итальянская, тайваньская и справа сзади наша собственная ЦПГ. Это для пижонских заказчиков из ЮАР и Норвегии и самое забавное из Китая. Китайцы ни в коем случае не хотят покупать моторы с китайскими ЦПГ шатунами и подшипниками 🙂 Хотя у них есть пара вполне приличных государственных предприятий.
ЦПГ 20231120_104136.jpg

Незачем придумывать несуществующие проблемы и тратить драгоценной время на их решение.
Прежде чем начинать серьёзное и трудное дело, очень полезно провести секретный индейский ритуал *** = зачем.
Он заключается в том, что индеец со всей серьезностью спрашивает себя: «Является ли данное занятие выражением глубинных устремлений моего сердца? Действительно ли я хочу именно этого? Буду ли я счастлив, когда буду делать задуманное? Испытаю ли я счастье, когда выполню всё, что задумал? Оправдаются ли мои надежды? Стоит ли эта цель средств, которые придется потратить?» Практикуйте ***, и трудных и серьезных дел в вашей жизни станет гораздо меньше.
В особо тяжелых случаях рекомендуется использовать бубен.

По вибрациям, трению и прочая есть четкие и понятные методики и термины IMEP, BMEP, FMEP... Всё и считается и экспериментально измеряется.
Мы решаем сейчас другую задачу - 275см3 2-тактную трехцилиндровую звезду на базе дешевых бензопильных цилиндров находимых в любом овощном.
По расчетам должна получиться легче, экономичнее и сбалансированней Ванкеля. До сдачи заказчику не раньше марта, фото размещать не буду.
 
Последнее редактирование:
Пока не вижу подходящего и доступного донора ЦПГ или хотя бы головки цилиндра воздушного охлаждения 500см3 и больше.

Добрый день!
Интересно, а от китайских двигателей типа Lifan 2V90F или Zongshen GB1000 и иже с ними с диаметром поршня 90 мм не рассматривали?
Вероятно бывают ещё Zongshen GB620 | GB675, там диаметр поршня до 100 мм, но их доступность не очевидна.
Или качество совсем не подходящее?

ГБЦ LIFAN 12140/2V90F правая от официального представителя завода LIFAN в России (lifan-moto.ru)
 
каких предприятиях
Если говорить о бензопильных ЦПГ
HAIRUN, FARMERTEC если Китай
Hyway, New West если Тайвань (в 3 раза дороже, но качество соизмеримое с немецкими Mahle, оригиналами Штиль и Хускварны).
Из того что продается в России более менее сносные AEZ, Уралопторг, чемпион.

от китайских двигателей
Нет, таких больших в руках не держал. Цпг Gx690 с никасилом вполне хороши и по качеству и по весу и тем что головка интегрирована с гильзой.
 
Извиняюсь за оффтоп..
А из индустриальных 4т 2х цилиндровых двигателей какую марку можете посоветовать?( китайскую)
 
Было бы интересно если кто нибудь возьмется за мотор 2х(4х)цилиндровый 4 тактный оппозит на основе ЦПГ от китайских индустриальных моторов..
 
Назад
Вверх