В некоторых зарубежных конструкциях самодельных ультралайтов в качестве лонжеронов и хвостовых балок используются тонкостенные алюминиевые трубы диаметром больше 100мм. Однако необходимый сортамент указанный чертежах отсутствует в продаже на просторах нашей любимой Родины. Можно, конечно заказать у буржуев, но доставка длинномерных грузов, особенно тонкостенных труб, связана с некоторыми проблемами, с которыми лично мне не очень бы хотелось сталкиваться. Отсюда возникает вопрос, а если скрутить трубу или склепать ее из двух полукруглых секций сделанных из листа необходимой толщины? Например, мене представляется следующая технология: По стальной трубе нужного диаметра отштамповываются две секции, которые приклеиваются по нахлестам, образуя два шва на боковых поверхностях трубы. Далее прямо на пуансоне производится предварительно засверливание под заклепки. Затем труба снимается, окончательно просверливаются отверстия и деталь проклёпывается. Ну а отсюда еще несколько вопросов: А можно ли так поступать? В случае если ДА, то какой из вариантов предпочтительнее с одним швом или с двумя? Надеюсь, что такая конструкция должна быть попрочнее чем обычная алюминиевая труба, но так ли это?