Скорость на дельталёте

Andris vy zhe sami napisali, dvigatel Rotax 447 a vint ot 503, eto uzhe nechorosho, tem bolee nejasno dlia kakoi redukcyi on raschitan.
Vozmozhno potomu vash dvigatel i ne mozhet raskrutitsa bolshe 4600rpm. a ne domot chto dvigatel plohoi.
Toka 161 km/h eto "Vne".
Da, bez dvigatelia vy takuju skorost vriuadli dostignite 🙂
I esche, esli vy neznaete, to vam skazhu chto mozhno na kryle meniat centrovku iz za chego skorosti mogut ochen silno razlichatsa.
Hotia etot aparat i ne novyj (on prakticheski bez kakih to izmeneni vypyskaetsa po sei den s ~1984 goda), no v boltanke on sebia chustvuet ochen horosho, na trapecii netu pochti ne kakih usilii.

I esche pokazhite mne esche ~20 letnei davnosti aparat s Rotax 447 (ili pohozhim dvigateliam) kotoryj mog by letat s takimi skorostiami  😀
 
У нас еще долгая и счастливая бОльшая часть жизни ))))
Тут кто-то написал недавно - жизнь измеряется не временем, а событиями.
Когда я записался в аэроклуб это было большое событие. 😀
 
 Придёт время, и ты займёшь место aes-a и тоже будешь предостерегать. И дай бог тебе придерживаться  меры.
Алексей и так в первых рядах борцов за безопасность.Правда некоторые видео говорят об обратном 🙂
 
   Хочу ещё раз сказать, что я не считаю полёты АлексеяSPB опасными. Но все должны понимать, что найдутся аппараты, на которых так делать нельзя. Приведу пример. Перед стартом на земле отдаёте трапецию от себя в подкос, даёте полный газ и, пока не наберёте 600 м высоты, не отпускаете. Вопрос - можно ли так взлетать? Можно. Но только на аппаратах, облалансированных на высокую скорость и имеющих достаточно мощный мотор. На остальных - нельзя. И так далее.

   Мариус прав, имея ввиду, что винт от 503-го слишком тяжёл для 447-го. Поэтому тот и не раскручивается.
    Если крыло не может лететь быстро, то никакой мотор ему в этом не поможет. Например, атласоподобное крыло Штиль (Аэрос) на скорости выше положенной начинает дёргаться - идут срывы под лопухи.

   Такие вот, соображения.
 
Vozmozhno potomu vash dvigatel i ne mozhet raskrutitsa bolshe 4600rpm. a ne domot chto dvigatel plohoi.
Двигатель  действительно изношен-  когда чуточку прогретый  , на секунд 5способен на месте раскрутить до 5200 , а дальше быстро начинает падать обороты -до 4600 .    Редуктор  2,58.  Винт 1,6 м.  снят с 503его  тоже с ред, 2,58  .
Если крыло не может лететь быстро, то никакой мотор ему в этом не поможет.
Да дело в том что по тех. описанию должен лететь   до  160 км.ч. .   

I esche, esli vy neznaete, to vam skazhu chto mozhno na kryle meniat centrovku iz za chego skorosti mogut ochen silno razlichatsa.
Теперь крыло поставлена на самый медленный полёт  , попробую переставить на побольше скорость. Но если я притягиваю трапецию полностю к себе , то по мойм соображениям  это неимеет никакого значения , на какой положений крыло подвешено-меняетса  только усилие с какой силой надо притягивать полностю  до себя. Но  может быть я ошибаюсь .
 
Marius писал(а) Сегодня :: 10:04:11:
Vozmozhno potomu vash dvigatel i ne mozhet raskrutitsa bolshe 4600rpm. a ne domot chto dvigatel plohoi.

Двигатель  действительно изношен-  когда чуточку прогретый  , на секунд 5способен на месте раскрутить до 5200 , а дальше быстро начинает падать обороты -до 4600 .    Редуктор  2,58.  Винт 1,6 м.  снят с 503его  тоже с ред, 2,58  .


Snachala postavte podhodiaschij vint, potom sudite po dvigateliu, a poka eto budut pustye razgovory.

mdp-shnik писал(а) Сегодня :: 14:45:55:
Если крыло не может лететь быстро, то никакой мотор ему в этом не поможет.

Да дело в том что по тех. описанию должен лететь   до  160 км.ч. .   


Da krylo dolzhno letet do takoi skorosti, no ee nelzia prevyshat.
A vam 136km/h s Rotax 447 i nepodhodiaschim vintom malo?

Na kakih skorostiah vy ranche letali?
 
Na kakih skorostiah vy ranche letali?
Летаю  на медленных  утюгах ( 18 квм.  еа 71  , скорость до 90 кмч).  с 1998 года . + часов 40 на Атлете ( еа 71).  Общий налёт больше 1200 ч.
Опыта на скоростных апаратах нет  :-[,  наверно поетому  много дурных вопросов  задаю.[quote author=74584B504C4A390 

link=1315300200/46#46 date=1317147688]A vam 136km/h s Rotax 447 i nepodhodiaschim vintom malo? [/quote]

Психологически готов и хотелось бы  полетать и на 180 кмч. - было бы только на чем.
 
Перед стартом на земле отдаёте трапецию от себя в подкос, даёте полный газ и, пока не наберёте 600 м высоты, не отпускаете. Вопрос - можно ли так взлетать? Можно. Но только на аппаратах, облалансированных на высокую скорость и имеющих достаточно мощный мотор.
Вопрос №1: что вы будете делать при этом, если через пару секунд после отрыва от земли, на высоте метров 5-7, оторвется лопасть пропеллера (варианты на вкус: откажет двигатель/провернется фрикционная втулка редуктора/кончится бензин в поплавковой камере и т.д.) ?
Вопрос №2: Какая разница, на какую скорость сбалансировано крыло, если оно находится не в балансирном положении, а до упрора от себя?
Вопрос №3: Каким образом мощность мотора влияет на воздушную скорость при отданной от себя до упора трапеции?

(Мои варианты ответов:
1. Столкнетесь с землей с вертикальной скоростью около -3 м/с;
2. Никакой;
3. Никак.
)
 
Да дело в том что по тех. описанию должен лететь до160 км.ч. . 
Возможно, 160 км/ч - это Vne, т.е. скорость, до которой производитель гарантирует, что крыло не разрушится под воздействием потока воздуха. Тогда это означет не то, что аппарат должен лететь не менее 160 км/ч, а то, что ни при каких условиях он не имеет права лететь более 160 км/ч.
 
Мои варианты ответов для d_v:

1. Мой аппарат был оснащён Лимбахом, 80 л.с. без редуктора и отбалансирован на скорость 90 км/ч. При полностью отданной трапеции его скорость была около 80 км/ч. Таким образом, прои внезапной остановке мотора аппарат плавно перешёл бы сначала в горизонтальный полёт, а потом на повышенной скорости (как обычно) совершил посадку. Лопасть винта не оторвётся, т.к. винт деревянный моноблочный. А если оторвётся, то это была бы история из другого романа, скорее всего с летальным исходом.

2. Крыло, отбалансированное как обычно, при полностью отданной трапеции попадёт во второй режим, а потом вовсе сорвётся. В моём случае второй режим мог бы возникнуть только при специальном интенсивном пилотировании, наприер, на вершине крутой горки.

3. Мощность мотора не влияет на воздушную скорость при отданной ручке. Но она позволяет безопасно набирать высоту при болтанке при полностью отданной трапеции.

    d_v, спасибо за хорошие вопросы. Они поставлены вовремя. Надеюсь, мои ответы подтверждают, что техника пилотирования сильно зависит от возможностей аппарата.
 
  Посмотрел ролики  Алексей SPB ни чего там "супер" нет - есть не много ошибок, в основном потеря скорости, дорабатывает двигателем, но это нормально, если всё штатно. Я не могу понять, из за чего спор то, - да малая высота опасна, потому что мало времени на исправление ошибки, и мне как  пилоту "химику" с 1997 года, всегда хочется повыше, на высоте я просто отдыхаю и наслаждаюсь полётом... у меня только в этом году около 40 часов налёта на высоте от 0.5м до 5м.
Жаль, что нет видео о работе, как и у многих пилотов химиков наверно, и не из за того что боюсь афишировать свой род деятельности, просто не до видео, это тяжёлая работа, пилоту приходится решать много вопросов, как на земле так и в полёте.
А ведь редкий сезон обходится, чтобы та что с косой не сняла свой печальный урожай. И гибнут то химики - асы с огромным налётом, колоссальным опытом, а отнюдь не учлеты. Несмотря на весь свой опыт и умения. И всё малая высота...
Соглашусь с Александром, но проблема не в малой высоте, а в усталости пилота, к сожалению эту грань очень легко переступить...
  По поводу выкладывания роликов о своей "крутости" не вижу ни какого криминала, ну пусть радуют себя и тех кто на земле, но главное что бы это было безопасно для остальных и что бы это не доходило до ЛП или катастрофы.
 

Вложения

  • DSC00276_002.jpg
    DSC00276_002.jpg
    19,5 КБ · Просмотры: 87
Вопрос №1: что вы будете делать при этом, если через пару секунд после отрыва от земли, на высоте метров 5-7, оторвется лопасть пропеллера (варианты на вкус: откажет двигатель/провернется фрикционная втулка редуктора/кончится бензин в поплавковой камере и т.д.) ?
Вопрос №2: Какая разница, на какую скорость сбалансировано крыло, если оно находится не в балансирном положении, а до упрора от себя?
Вопрос №3: Каким образом мощность мотора влияет на воздушную скорость при отданной от себя до упора трапеции?
Хм... два ответа и оба не правильны.

Вопрос №1: ... Соразмеренно ручку на себя и произвести посадку прямо перед собой, на сколько "дёргать" ручку зависит от многих факторов, приходит с опытом и ни какого столкновения с планетой.
Вопрос №2: ... не совсем понятен вопрос, но если крыло будет настроено на кабрирование, то вам будет легче удержать ручку полностью от себя до определённого момента, усилия будут меньше.
Вопрос №3: ...Двигатель как основной источник энергии на ВС, сильно влияет на все ЛТХ ВС в том числе и на скорость даже с отданной ручкой, имеется в виду приборная скорость.
 
Соразмеренно ручку на себя и произвести посадку прямо перед собой
Вы нарисуйте схему сил и моментов при взлете с отданной до упора трапецией с тягой, скажем, 200 кГ, а потом ту же схему для того же положения тележки и нулевой тяги.  Если что-то помните еще из классической механики, то сразу пропадет желание проверять на себе 😉
Двигатель как основной источник энергии на ВС, сильно влияет на все ЛТХ ВС в том числе и на скорость даже с отданной ручкой, имеется в виду приборная скорость
Звучит интригующе... "сильно" - это на сколько процентов? Т.е. вы можете найти формулу, в которой написано, допустим "При угле атаки, близком к критическому, увеличение мощности на 1 л.с. приводит к росту скорости на X км/ч."
А оговорка насчет "приборной скорости" к чему? Какая то другая скорость не растет, а приборная растет?
 
[highlight](Мои варианты ответов:
1. Столкнетесь с землей с вертикальной скоростью около -3 м/с;
2. Никакой;
3. Никак.
)[/highlight]

мой вариант ответа :
3.При отданной от себя до упора ручке трапеции увеличевается сопртивление крыла(Сх растёт),т.е. для поддержания скорости необходим прирост тяги а для прироста тяги нужна мощьность мотора.
 
Таким образом, прои внезапной остановке мотора аппарат плавно перешёл бы сначала в горизонтальный полёт
Простой расчет сил и моментов показывает, что это не так.
Крыло, отбалансированное как обычно, при полностью отданной трапеции попадёт во второй режим, а потом вовсе сорвётся.
Нет связи между тем, на какую скорость сбалансировано крыло (триммером или перестановкой кубика) и тем, какой максимальный угол атаки можно задать (обычно ограничен положением переднего пилона тележки). Второй режим обтекания и режим срыва - это одно и то же.
Мощность мотора не влияет на воздушную скорость при отданной ручке. 
Совершенно согласен.
Но она позволяет безопасно набирать высоту при болтанке при полностью отданной трапеции.
Вот это не понятно. В смысле - с мощным мотором можно выполнить этот смертельно опасный трюк быстрее, чем со слабым мотором, поэтому шансы не обо***ться увеличиваются? 😉
 
     d-v, я говорю о том, что знаю из опыта собственных полётов. В том, что мне пришлось делать на аппарате с Лимбахом ничего смертельного нет. Выполнено большое к-во полётов, в том числе и на химии.
     Проскочило число - 200 кГ тяги в наборе. Давайте оценим соответсвующую мощность мотора. Умножим эту тягу (2000 н) на скорость полёта 80 км/ч (22 м/с). Получим мощность воздушного винта. Мотор при этом затратит мощность примерно вдвое больше. Получим 120 л.с. Заметте, никак не 80 л.с., а в полтора раза больше!
      Так это ж две большие разницы!
       С таким могучим мотором и тягой, сравнимой с весом телеги мы получим огромный тангаж. Аппарат с полётным весом 400 кГ получит скороподъёмность более 10 м/с. С таким тангажом (крыло поднимет нос под углом более 45 град) станет всё равно, отдаёт пилот трапецию, или тянет её на себя.
       При весьма вероятной остановке даже исправного мотора, поставленного на попа, аппарат ни за что не перейдёт в горизонтальный полёт, а посыпется на хвост. Далее или удар о землю, или колокол с последующими кувырками.

       Опять же, нужно понимать и знать возможности своего аппарата.

     И, наконец, мы сейчас летаем с менее мощным мотором. Высоту набираем на скорости 75 км/ч. Это смертельно? Нет. На аппарате с Лимбахом набирали высоту на скорости 80 км/ч. Крыло то же - Мэверик-2. А почему это смертельно?
 
Вы нарисуйте схему сил и моментов при взлете с отданной до упора трапецией с тягой, скажем, 200 кГ, а потом ту же схему для того же положения тележки и нулевой тяги.Если что-то помните еще из классической механики, то сразу пропадет желание проверять на себе 
Бред какой то, причём здесь классическая механика, мы что на дровах летаем, - аэродинамика здесь уместна :IMHO
Звучит интригующе... "сильно" - это на сколько процентов? Т.е. вы можете найти формулу, в которой написано, допустим "При угле атаки, близком к критическому, увеличение мощности на 1 л.с. приводит к росту скорости на X км/ч."
Причём здесь проценты и т.д. вы сомневаетесь что от мощности двигателя меняются ЛТХ ВС.
А оговорка насчет "приборной скорости" к чему? Какая то другая скорость не растет, а приборная растет? 
Ответьте - что такое воздушная скорость?
Как это ничего?!
А замечательные возможности дельталета как летательного аппарата?
Алексей я имел в виду - ни чего там такого нет, чего бы не льзя было показывать, удачи.
 
ничего смертельного нет. Выполнено большое к-во полётов,
Отказы на высоте 5 м в наборе с отданной трапецией при этом были?
С таким тангажом (крыло поднимет нос под углом более 45 град) станет всё равно, отдаёт пилот трапецию, или тянет её на себя.
Совсем не все равно! Если пилот тянет на себя, то может отдать, если понадобится. А если уже отдал о себя, то дальше отдавать некуда.
При весьма вероятной остановке даже исправного мотора, поставленного на попа, аппарат ни за что не перейдёт в горизонтальный полёт, а посыпется на хвост.
Ни в коем случае, т.к. при исчезновении силы тяги (момент на кабрирование) возникнет нескомпенсированный момент на пикирование. Т.е аппарат посыпется на нос. Это и опасно на малой высоте с отданной трапецией, т.к. у вас нечем будет скомпенсировать пикирование - ручку УЖЕ некуда отдать.
Высоту набираем на скорости 75 км/ч. Это смертельно? Нет
Скорость тут вообще не при чем, все определяется наличием или отсутствием запаса хода трапеции от себя. Чем меньше высота, тем больше должен быть этот запас.
 
Бред какой то, причём здесь классическая механика
Сергей, классической механикой называется раздел физики, в котором рассказано, как решать задачи типа той, что мы сейчас обсуждаем.
Крайне рекомендую к изучению, если всерьез интересуетесь такими вопросами, и не хотите рисковать здоровьем ради экспериментальной проверки своих гипотез.
 
Назад
Вверх