СЛА-89, Рига (Спилве)

albert

Я люблю строить самолеты!
Во что меня втравили...
Ссылка на альбом:
http://photoshare.ru/office/album.php?id=414974
Начнем со "звезд".
"Оптимист", Свердловск. Шикарная машина...
157642.jpg

00be85af205af214aa3c2dbfa040e02e9324c044.jpg

00be85ab309e66f6b611e0855ae2aa8b7e883497.jpg

00be85ac6d5da933b7dee886c4987df17c257b34.jpg

00be85ad9fb25490bfd4e4a3d796622cf07e0316.jpg
 
Это  точно.  Грамотно  скомпанованный  самолет,  пример  простого  самодельного  самолета.
 
Да уж, красивый и очень качественно сделанный был этот самолётик. Его автор - Бабов Виктор, работал в а/п Кольцово в АТБ представителем моторного завода. А самолёт делал в ДК "Авиатор" (по пути с работы до дому).

Насколько я в курсе, то сейчас он доделывает очередной свой самолёт (что-то типа заметно увеличенного Е-12 Коваленко Евгения). И делает его не торопясь, и так же качественно как и "Оптимист"....
 
Мммдаа..уж... В который раз убеждаюсь, что на вкус и цвет, все фломастеры разные. 
Но качество изготовления -уже объективная реальность! 😉
 
Дебют  вообще    втроем  летали  ребята,  самолет  был  очень  хорош, помню  его  в  Ярославле  в  1989  году.
 
Несколько видов конструкции М-5 "Феникс"
(Что потрясло на СЛА-87, так это металлические винты. К Риге мотоустановку переделали, видимо, для уменьшения интерференции с крылом. Ну и диаметр поболее.)
00be9cc683767f768481a36b817c4457f8b774da.jpg

00be9cc76c6e1c501dcb9cdf03713f8741a56356.jpg

00be9cc861fb1ed61548a6371511fbb073b5c8a7.jpg

00be9cc92cfa828779c0678026d9929e8feedf3f.jpg
 
"Чибис", Свердловск - цельнодеревянная конструкция с обтяжкой пленкой. С оппозитным мотором (от "Урала" или "Днепра") очень недурно летал с двумя пилотами.
00bea74d70d4b4a5cdd785a57a1b0d0ab18cfdb8.jpg

00bea74ebce5f7e0bf96390fbd0bffec86559a1e.jpg

157895.jpg
 
Гость слета - чехословацкий ШК-1 "Тремпик". К этому времени у него был приличный послужной список. В журнале "Letectvi a kosmonautika" была статья о большом турне по Европе. На слете пилот демонстрировал эффектный заход на посадку с торможением скольжением: резко давал педаль, и фюзеляж отклонялся по курсу градусов на 15-20.
00bea75ba905401d82e37a85f5ec69450f1eb210.jpg

00bea75c919785325a92f6f69fc808318a1f34c7.jpg

Интерес к самолету был огромный.
00bea75de459f4ef8478ebcb379fdb884d0fb7e9.jpg
 
И-2 "Импульс" (Куйбышев). Эта машина заработала себе место во всей истории слетов.
157898.jpg

157899.jpg

00bea86d41ca08de1755093b5e929e9713fb6c8c.jpg

В теме по СЛА-87 упоминалось, что с хорошими моторами в СССР было очень туго. И-2 - героическая попытка обойтись "рабочей лошадкой" РМЗ-640, и наглядная иллюстрация, как трудно спроектировать самолет под моторы небольшой мощности. Это непростая задача и вызов для конструктора. О самолете написано в "М-К". Он успел слетать пару раз, и сломал переднюю стойку. (Таких поломок на слете было немало).
 
Назад
Вверх