СЛГ для ВС Piper PA-28RT-201 зарегистрированного как ЕЭВС

Собственно сам вопрос вот в чем.
Будучи в гостях у самого Гарковца В.В. задался вопросом - получу ли я разрешение на такую машину ?! Показал фото, началось объяснение - ну вы покажите документ на основании чего вы влезли в ТИПовую машину. Самолет же серийный, имеет СТ ? Вот если так то приводите машину в ТИПовое состояние и приходите.
Но замечу что отказа еще нет, так как не подал заявку. Сюда пишу ради пополнения знаний в процессе сертификации ЕЭВС.
Сам самолет имеет все стандартное оборудование на борту, кроме винта.Был McCauley, Он оверхолился в Чехии и сейчас именуется как Experemental. Получается сейчас это совсем другой вин, не типовой конструкции, но он не вносит изменений в ЛТХ самолета так как точно такой же как штатный винт по всем параметрам.
Даже факт того что у борта СЛГ кончилось в феврале 2020 года не дает сильной надежды на получение решения.
Всем спасибо за дельные советы/комментарии.
 
Гробовая тишина! Странно. Актуальнейший вопрос. Неужели у почтеннейшей публики нет опыта? Про политику накашлЯли бы уже страниц 10-ть.
 
А новый воздушный винт сертифицирован?
Есть у него FAA Approved или Mil Standard в документах?
Если нет - можете смело заявлять как ЕЭВС, которое доработано из сертифицированной модели несертифицированным оборудованием (в частности - воздушным винтом), которое будет при получении СЛГ сертифицироваться уже "в составе готового изделия"...
Вот как-то так я думаю...
 
Я помню что данный борт оставили в ЕЭВСах на основании двух пунктов:
1) Экспериментальный винт
2) Планер РА-28 собран с применением элементов другого самолета (на память РА-18)

Его сертифицировала контора под названием "Лайнер". Можно у них и спросить ...
 
Если производитель данный винт не одобрил, будь хоть один в один с сертифицированным, в тип уже не залезешь. Поэтому варианта два
- приводить самолёт к типовому стандарту.
- доказывать, что это ЕЭВС
 
Гробовая тишина! Странно. Актуальнейший вопрос. Неужели у почтеннейшей публики нет опыта? Про политику накашлЯли бы уже страниц 10-ть.
Так это и есть самый прямой вопрос про политику. Нет никаких общих правил и советов. Каждому дебилу в каждом конкретном МТУ может прийти в голову что угодно и ничего вы ему не докажете. Согласно закона у нас есть только два варианта ВС - ЭВС и ЕЭВС. Следуя простой формальной логике, если ваше ВС не попадает в тип (по любым причинам), то автоматически становится ЕЭВС. Просто потому, что третьего варианта нет. Но это же не наш метод. Нам надо как всегда, через жопу, автогеном.
 
Так это и есть самый прямой вопрос про политику. Нет никаких общих правил и советов. Каждому дебилу в каждом конкретном МТУ может прийти в голову что угодно и ничего вы ему не докажете. Согласно закона у нас есть только два варианта ВС - ЭВС и ЕЭВС. Следуя простой формальной логике, если ваше ВС не попадает в тип (по любым причинам), то автоматически становится ЕЭВС. Просто потому, что третьего варианта нет. Но это же не наш метод. Нам надо как всегда, через жопу, автогеном.
По логике Росавиации из веток и палок ЕЭВС собрать можно, а из типового самолета и нетипового винта - собрать ЕЭВС нельзя. Очень смешно, по-моему. ))
Удивительно, что одни люди сознательно выбрали целью своей жизни мешать другим людям летать под любыми предлогами. И все это уже лет 20 покрывается государством.
 
Я бы сказал что причинно-следственная связь другая.
Государство поручило федеральному агентству навести порядок в малой авиации, а они как могут (сами не летают и другим не дают) так и наводят порядок. И цель МТУ - футболить на местах под любым соусом. В этой ветке обозначен один из соусов. Дальше если судно перейдет в тип, то его замордуют типовыми приколами. Реальными приколами к земле.
 
Собственно весь пакет документов передал в МТУ, но у них вечная нехватка кадров и сразу просмотреть заявку не было возможности. Жду отказа или одобрения от МТУ, для ознакомления сюда напишу результат. Будет отказ - выложу письмо.
 
дело темное, я бы сказал серое.
Формально:
1. Смотрим сайт АРМАК. список действующих/одобренных сертификатов типа (Сертификаты типа на ВС). Самолет PA-28 не имеет признанного сертификата типа.
2. Смотрим сайт Росавиации (ФАВТ), раздел Сертификаты типа на самолеты (Одобрительные документы). Самолет утвержденной не имеет признанного сертификата типа.
Таким образом, не существует утвержденной, на территории РФ, типовой конструкции и связанных с этим процедур поддержания летной годности. Соответствие вашего экземпляра утвержденной типовой конструкции установить невозможно. И нужно сертифицироавть как еденичку.

Самое интересное начинается если открыть, на сайте ФАВТ, список действущих сертификатов лётной годности воздушных судов на сегодняшний день (Сертификаты летной годности гражданских воздушных судов). Там находятся несколько PA-28 (причем один почти полный тёзка PA-28RT-201T). И там видно что для всех PA-28 устанавливалось соответствие сертификату типа выданному FAA №2A13.
Остается только посоветовать поискать STC (дополнения к сертификату типа США - https://rgl.faa.gov/Regulatory_and_Guidance_Library/rgSTC.nsf/MainFrame?OpenFrameSet) позволяющий замену винта на такой как у вас (спросить у производителя винта). Ну или искать страну выдавшую сертификат типа на PA-28 с таким винтом (от этого изготовителя винта).
 
Последнее редактирование:
дело темное, я бы сказал серое.
Формально:
1. Смотрим сайт АРМАК. список действующих/одобренных сертификатов типа (Сертификаты типа на ВС). Самолет PA-28 не имеет признанного сертификата типа.
2. Смотрим сайт Росавиации (ФАВТ), раздел Сертификаты типа на самолеты (Одобрительные документы). Самолет утвержденной не имеет признанного сертификата типа.
Таким образом, не существует утвержденной, на территории РФ, типовой конструкции и связанных с этим процедур поддержания летной годности. Соответствие вашего экземпляра утвержденной типовой конструкции установить невозможно. И нужно сертифицироавть как еденичку.

Самое интересное начинается если открыть, на сайте ФАВТ, список действущих сертификатов лётной годности воздушных судов на сегодняшний день (Сертификаты летной годности гражданских воздушных судов). Там находятся несколько PA-28 (причем один почти полный тёзка PA-28RT-201T). И там видно что для всех PA-28 устанавливалось соответствие сертификату типа выданному FAA №2A13.
Остается только посоветовать поискать STC (дополнения к сертификату типа США) позволяющий замену винта на такой как у вас (спросить у производителя винта). Ну или искать страну выдавшую сертификат типа на PA-28 с таким винтом (от этого изготовителя винта).
Все дело в том, что данный борт идет как ЕЭВС и компания сделавшая оверхол ВВ уже поставил свой штамп с обозначением experimantal. Т.е STC на данный винт найти точно не получится. Получается что на лицо соответствие ЕЭВС, но нашем, центральное МТУ гнет пальцы веером и говорит много чего показать им, что третий владелец самолета не получил при покупке. В этом вся соль. Прежде сталкивался с подобным моментом в Цессне 152, ЕЭВС, но там все штатное, соответствует сертификату типа и отказ так и звучал примерно - ВС соответствует сертификату типа, делайте СЛГ на ТИП. Как будет с данным Пайпером не могу знать, так как он первый в практике.
 
Переводить в тип и делать СЛГ.
Я свой Пайпер Эрроу 3 перевел в тип и получил СЛГ без особых хлопот. Стоимость вышла около 100 тыр.
Обслуживание техником В1.6.
Слг получал сам, без помощников.
Московское МТУ, декабрь 19 года. Сертификационный орган ГОСНИИГА.
 
Переводить в тип для чего? Чтобы работать? Не получится. Обслуживание техником с 1.6 возможно только при некоммерческом использовании ВС. Это с ходу. Для чего ещё может быть полезен тип?

Переход в тип - это ловушка, только захлопывается не сразу. И если в МТУ сегодня Вы получили СЛГ, то это не Ваша заслуга, а их недоработка. 100тыр Вы заплатили за бумажки, а сколько заплАтите за капремонт двигателя когда придет время? Я Вам отвечу - сумму, превышающую стоимость Вашего самолета. И пока этот капремонт не будет сделан, самолет будет законодательно прикован к земле, до вложения в него суммы эквивалентной его стоимости. Капремонт пропа менее затратен, но тоже волосы дыбом встанут. Кроме того ресурсы имеют и другие элементы, которые техники сегодня знать не знают, делать не делают. Я сейчас не буду перечислять тут, дабы не учить контролеров МТУ.

В тип нужно идти коммерсантам и можно идти если аппарат новый. В любом другом случае от типа нужно БЕЖАТЬ. И не только от типа ВС, но и от типового двигателя и типового воздушного винта т.к. на ЕЭВСе с сентября 2018 года та же тема что и на типах. В противном случае стоимость ВС будет стремиться к нулю, как это и происходит за рубежом и именно поэтому можно купить типовое ВС там в зачетном состоянии (с вылетанными ресурсами / выстоянными календарями) за очень вменяемые деньги.

Вой по всей Руси великой пойдет когда позагоняют все сесснапайперы в типы и начнут драть по типовым требованиям. Пока не дерут т.к. сами ни пса не знают и по английски читать не умеют, но дайте срок, придет умный молоденький гандон и "всех накормит" требованиями к типовым ВС, типовым двигателям, типовым пропам.
 
Последнее редактирование:
Может быть поможет... Самое важное в документе, имхо, это роль не оспоренных и не отмененных заключения центра сертификации и регистрации воздушного судна в качестве ЕЭВС.
 

Вложения

Да, примерно такую же по смыслу бумагу получили товарищи в Краснодаре. Здесь её выкладывали на какой то ветке.

И дурь всякая идет очень часто от нашей же неумности. Подходишь к ЕЭВСу, а на нем крупно написано Cessna, заводские таблички не удосужились оторвать, потом удивляемся. Первым делом нужно убрать все упоминания о типовом прошлом. Вторым делом приготовиться очень подробно и с огоньком расписать отличия Вашего ВС от типового. В стихах и красках, с приложением фотографий, страниц из каталога и т.д.
Я могу наковырять и 100 и 200 отличий от типовой конструкции и это будет даже правда и уж точно не ловится. По приборам, по электрике, по тормозам и колесам, по несертифицированным проводам и недопущенным материалам, по системе управления, аккумулятору и т.д. Конечно лучше сразу уходить от типового двигателя и в.винта, чтобы потом не идти по этому же кругу когда налет/календарь подойдет.

И совсем не понимаю зачем регистрировать ЕЭВСы под именами типовых самолетов? Что, в русском языке мало слов? Ну назвали бы самолет имени себя любимого что ли. Или именем любимого президента 🙂. А то футболят то в МТУ чисто глядя в бумаги, задавая вопросы и забивая названия из наших же бумаг в интернет.
 
Вот когда в закупочной документации по 44-ФЗ или 223-ФЗ вдруг появляется требование к ВС на авиаработы "С-172 или аналогичный", эти названия и играют.

И, похоже, главную мысль мне не удалось довести:
Если борт зарегистрирован как ЕЭВС на основании заключения центра сертификации, что это ЕЭВС, то обратного пути в российском законодательстве просто не имеется, а то, что кое-кто сейчас расписывает формы и бюллетени по типовому перечню для ЕЭВС, типовыми их не делает.
Причин несколько - во первых, в России нет предприятий, которые имели бы допуски от иностранных производителей на приведение экспериментальных ВС к типу, чтобы по этому поводу не говорили на Ленинградке (не уверен, что такой допуск в принципе у кого-нибудь может быть, разве что сам завод -изготовитель через капермонт проведет). А во вторых, все эти формы и бюллетени, даже если они сделаны "от и до", никак не отменяют ни первичное заключение сертификационного центра, ни запись о регистрации ВС. И что характерно, у Росавиации нет полномочий отменить первичное комплексное заключение сертификационного центра. Только через суд, с отменой регистрации ВС, и мне такие суды пока не известны. Ведь РА придется отменять собственное решение о регистрации, а оснований то у них и нет. Новая экспертиза им тут не поможет.
Ну, или когда они "по доброму" посоветуют самому владельцу снять борт с регистрации, не сообщая, что вообще-то придется еще вывезти ВС из России, и ввезти по новым документам, с новым наименованием как типовое. Да, возможно еще потребуется за рубежом новые номера на него получать и новый ARC (annual), а потом снова снимать, ведь старые номера уже относятся к планеру, из которого уже сделан когда-то ЕЭВС. Впрочем и серийный номер планера может стать проблемой... И если для чехов проблема решится капремонтом на заводе-изготовителе, то, уже например для французов не так все однозначно будет, не говоря уж об американцах. Даже если не глядеть на цену мероприятия (запредельную в принципе).
 
В том то и маразм, что росавиация приспокойно требует перейти в тип и я так понимаю что письменно (раз люди это в суд несут). Потому что есть устные команды и никого за это не наказывают.

Хотя всё это прошлогодние страхи были. Сейчас вроде угомонились и не трогают ЕЭВСов. Может устно посылают, лишь бы ушел.
 
Переводить в тип для чего? Чтобы работать? Не получится. Обслуживание техником с 1.6 возможно только при некоммерческом использовании ВС. Это с ходу. Для чего ещё может быть полезен тип?

Переход в тип - это ловушка, только захлопывается не сразу. И если в МТУ сегодня Вы получили СЛГ, то это не Ваша заслуга, а их недоработка. 100тыр Вы заплатили за бумажки, а сколько заплАтите за капремонт двигателя когда придет время? Я Вам отвечу - сумму, превышающую стоимость Вашего самолета. И пока этот капремонт не будет сделан, самолет будет законодательно прикован к земле, до вложения в него суммы эквивалентной его стоимости. Капремонт пропа менее затратен, но тоже волосы дыбом встанут. Кроме того ресурсы имеют и другие элементы, которые техники сегодня знать не знают, делать не делают. Я сейчас не буду перечислять тут, дабы не учить контролеров МТУ.

В тип нужно идти коммерсантам и можно идти если аппарат новый. В любом другом случае от типа нужно БЕЖАТЬ. И не только от типа ВС, но и от типового двигателя и типового воздушного винта т.к. на ЕЭВСе с сентября 2018 года та же тема что и на типах. В противном случае стоимость ВС будет стремиться к нулю, как это и происходит за рубежом и именно поэтому можно купить типовое ВС там в зачетном состоянии (с вылетанными ресурсами / выстоянными календарями) за очень вменяемые деньги.

Вой по всей Руси великой пойдет когда позагоняют все сесснапайперы в типы и начнут драть по типовым требованиям. Пока не дерут т.к. сами ни пса не знают и по английски читать не умеют, но дайте срок, придет умный молоденький гандон и "всех накормит" требованиями к типовым ВС, типовым двигателям, типовым пропам.
Весь мир живет, плачет, ест и колется кактус, а нам это ловушка, значит 🙂

А еще вариант ловушки, что загнав в тип им перестанет нравится Б.1.6. И они захотят чтобы тип был в приложении сертификата АТБ.

То же самое в части ЦС. ГоснииГА еще вчера за такие конфигурации не бралось, да и никто не слышал чтобы они ЕЭВС занимались. То ли не умели, то ли их в МТУ/Росавиации посылали с этим. А где гарантия, что завтра они не разучатся обратно это делать. Когда уволится их единственный эксперт, условно.
 
Собственно весь пакет документов передал в МТУ, но у них вечная нехватка кадров и сразу просмотреть заявку не было возможности. Жду отказа или одобрения от МТУ, для ознакомления сюда напишу результат. Будет отказ - выложу письмо.
Вы уже изучили административный регламент на предмет сроков?

P.S. Кстати, Росавиация готовится переутвердить все административные регламенты, но уже в свою пользу, уже являясь их разработчиком. Так что пока еще можно жить по старым ("шныревским"), стоит пожить.
 
Назад
Вверх