Сливной кран для бензобака. Какой использовать?

Что такое "серийный" дельталет?
Серийный дельталет - это дельталет, выпускающийся серией из множества одинаковых экземпляров, как правило, известной фирмой. На таких дельталетах нет кранов для слива отстоя. Такие краны ставят на единичные экземпляры владельцы, которые по своему образованию или опыту работы являются авиационными специалистами из "большой" авиации.
Разницы между принципами подготовки к вылету дельталета и АН-124 нет.
Между принципами нет, но способы реализации принципов отличаются значительно.
Или вы колесо на дельте тоже подъемным краном меняете, чтобы принципы не нарушать? 🙂
 
А как часто сливают отстой из бака автомобиля? Я за 20 лет ни разу не сливал и проблем с движком не было.
 
А как часто сливают отстой из бака автомобиля? Я за 20 лет ни разу не сливал и проблем с движком не было
В авто приемная трубка не до дна ,вода,мелкая  грязь,все равно присутствует  , а вот на самолетах не зачем возить эту жижу и не нужно, ну к примеру ЯК мне очень знаком  из двух баков через обратные клапана бензин приходит в расходник ,там (як52) через гибкий приемник высасывает  двигатель и если не слить отстой ,он будет весь в системе,сами знайте в авиации все написано кровью ,кто как, меня учили сливать отстой после заправки перед вылетом и мы это всегда делаем,и думаю и на дельталете делал бы тоже самое ,если правда как на химии где часто дозаправляются ну хотя бы перед первым вылетом и использовать сетку на вороночке. 😉
да кстати ,про авто,уважающий себя дальнобойщик каждую осень перед морозами сливает отстой из баков и рессиверов пневмосистем!
 
В инструкции какого-то дельталета читал, что после полета сливать остаток топлива и оставлять открытым сливной кран.
 
Для d_v: Ну это несовсем серийный. Да ладно, я Вас понял, я имел ввиду другое совсем. 🙂

Для Alekzanderr: Ваш автомобиль не выполняет таких эволюций на дороге как ВС 🙂 А Вы когда-нибудь смотрели в бак автомобиля, которому лет 15?

Для FlyCat: Насчет оставлять открытым, не думаю что это верно, могут жучки всякие заползти. И опять же конденсату легче появиться. Вобщем в "большой" авиации так не делают. Все практически сливные краны по принципу нажал-течет.
 
to Dusty Fox

... тут Вы сами описали банальные огрехи ЗАПРАВКИ.
Не выполнение регламента на заправщике.
Не проверено заправляемое топливо (тот же отстой топливозаправщика).

В "большой" же авиации топливо проверяется визуально перед заправкой на отсутствие воды и примесей непосредственно перед заправкой. В стакане топливозаправщика.
Отстой сливается раз в сутки, при условии регулярных рейсов. И само собой разумеющееся внеочередной слив отстоя после длительной стоянки.

Вот такой алгоритм по сливу отстоя. А дальше, исходя из условий индивидуальной заправки, решайте сами когда сливать отстой.
 
Вообще то, для ультралайтов рекомендуется сливать отстой до заливки топлива в бак, а не после. При характерном объеме 20-40 литров это гораздо практичнее. Еще надежнее считается такая процедура заправки:
1. Дать канистре отстояться 15 минут.
2. Аккуратно, не взбалтывая, перелить топливо в бак через воронку с сеткой, не пропускающей воду и мелкие механические примеси (продается в любом американском авиационном магазине, в том же спрусе, например). При этом последние 0,5 литра из канистры не переливать.
Таким образом, топливо И отстаивается, И фильтруется ДО заправки в бак, а не после.
При использовании этой процедуры Ротакс рекомендует вообще исключить топливный фильтр из топливной системы, так как он только создает лишние угрозы (замерзание воды в нем, протечки по хомутам). Оставляют только сетку 0,3 мм на топливозаборнике - чтобы не засосало что-то типа отвернувшейся гайки.
Я уже много лет так заправляюсь, никакого отстоя или загрязнения в баке ни разу не видел. Дополнительный бонус - примерно в 5 раз увеличивается ресурс мембран и клапанов топливного насоса.

Бл&... Цирк с конями! То, что многие не ищут легких путей, убеждаюсь раз от разу! А то, что все эти "тонкие" процедуры по улавливанию последних грамм горючки в канистре можно нивелировать наличием крана слива отстоя, в голову не приходит?
ЗЫ Еще и фильтр из системы убрать!.. :STUPID


Ребята! Право, нет необходимости рассказывать мне ни технологию заправки топливом, ни технологию слива отстоя. То, что в "серийных" дельталетах нет крана слива - не делает чести ни их производителям, ни их эксплуатантам. Хотя почему это именно так, понимаю прекрасно. Банальное крохоборство! Оснастить любой аппарат, лишенный нерадивым производителем столь элементарного средства повышения безопасности полетов, не составит труда самому криворукому пользователю. Мешает лишь лень. Примеры из большой авиации я привел лишь для наглядности и масштаба. Приходилось летать на очень разных аппаратах(в т.ч. дельталетах), как оснащенных краном слива, так и нет... И как ни странно, все случаи проблем связанных с засорением  ТС, возникали почему-то исключительно на аппаратах без сливного крана. 😉
 
Вроде все умные, летающие. Чтоб повысить пассивную безопасность, придумывают оправдания для того, чтоб усложнить себе жизнь. Жесть короче. Отстой сливаю всегда после заправки, пока собираю аппарат проходит в пределах получаса. 100-200 грамм, было бы за что бороться! Кран стоит с фиксатором, нажал-повернул-потекло. И то заметил, вроде отстои сливаю постоянно, но в топливном фильтре, когда по регламенту менять пора, всё равно есть какая то грязь. В общем как там говорилось: ' Жизнь состоит из мелочей, а жизнь это не мелочь! '. Не ленитесь, сливайте отстои, -1фактор к  Л.П.
 
Спасибо за информацию и Ваше мнение! Клапаны со спруса (да и от компрессора) меня вполне устроят.
Правда, один пилот большо-о-ой авиации говорил о клапане, открывающемся по алгоритму нажал-повернул. Такой был бы надежней, но это уже перестраховка, наверное.
http://www.aircraftspruce.com/catalog/appages/curtisquickdv7.php
 
Банальное крохоборство! Оснастить любой аппарат, лишенный нерадивым производителем...
Верно! Все же знают, что AirCreation, Airborne и т.п. - нерадивые крохоборы! 😀

ЗЫ Еще и фильтр из системы убрать!..
Помню, на семинаре в Авиагамме, когда Дима Петров зачитал эту цитату из нового ротаксовского бюллютеня, тоже половина аудитории (техники и инженеры, в основном), так вот замахали руками, зашумели... 🙂
Позвоните в Авиагамму, спросите, они номер документа подскажут, если что.
 
Вы знаете, ни один документ, даже подписанный охрененно большими дядями, не отменяет здравого смысла. Ложил я с прибором, на этот документ. Если вы грохнетесь из-за засоренного карбюратора - лично я бы не поставил и копейки против того, что Авиагамма будет не при делах... 😉
 
Отстой сливаю всегда после заправки, пока собираю аппарат проходит в пределах получаса. ........ И то заметил, вроде отстои сливаю постоянно, но в топливном фильтре, когда по регламенту менять пора, всё равно есть какая то грязь.
Заметьте, я всегда отстой сливаю ДО заправки, использую фильтрующую американскую воронку для заправки, и за 14 лет использования этой технологии ни разу не видел не только грязи, но и даже чего-то похожего на следы механических примесей ни в топливном фильтре, ни в баке, ни в насосе.
А до того, как я стал пользоваться этой технологией, я менял истертые клапана и мембраны бензонасоса (R582) каждые 2 года.
 
Как говорил один персонаж:'  Ширее смотрите ширее!' . У всех всё по разному. У вас есть возможность наливать топливо по канистрам, отстаивать. А если надо залить 60-100-200 литров? Что с канистрами бегать как пришиблинный. Я заправляюсь на заправке, потому у меня такой ритуал. Вот правда, как дети, австрийцам и в голову не может придти, что у нас в россии пока бензин дойдет до мотора в каких только емкостях не побывает. И что в них было вчера, когда их чистили в крайний раз, неизвестно ни кому, хотя по бумагам будет сделано по регламенту. Если б они знали, то не выпустили такой документ. Делайте как знаете, но в первую очередь вы делаете для себя и своей безопасности, а не для галочки.
 
Это точно, в ваших краях бензин такой встречается, что только диву даешься. Когда я летал на Белом море в 2005 году, мне забросили 3 двухсотлитровые бочки. Причем старались найти почище, я просил. Когда открыл первую, запах и цвет мне не понравился сразу. Я сливал бензин через фильтрующую воронку в канистры, отстаивал, затем переливал через ту же воронку в бак дельтика. Когда опустела первая бочка, с последним десятком литров вылилась белая каша из хлопьев, пахнущих ацетоном...
Заливать ТАКОЕ сразу в бак? Лучше уж я побегаю с канистрами как пришибленный, зато потом лететь спокойнее.
 
С самолёта АН-2, точно не знаю где устанавливают, но для слива. Маленький и лёгкий, люминевый, резьба коническая.
 
Назад
Вверх