Случаи на АХР

  Тут  на  Форуме  говорить  толку  мало,  нужен  специализированный  авиацентр,  с  полной  переподготовкой  в  теории  и  полетах,  с  регулярными  проверками  и  тщательным  отбором  как  мед.  комиссии  так  и  на  профпригодность.  Причем  он  должен  быть  единым  и  выездные  группы  на  местах  ведут  переподготовку  проверку  готовности  к  работам.  Ребят  многие  летают  на  АХР,  но  лишь  редко   очень  опытных  и  подготовленных  пилотяг.  Самоучка  наверно  это  как  повезет.
 
Чиновники организовать авиацентр с переподготовкой не смогут. Не смогут куда-то ездить с проверками. В кресле сидеть лучше. Первый вопрос у них возникнет: а кто такие пилоты-химики и откуда они появились? Второй-кто даст им такие полномочия и из какой кормушки они будут кушать? Третий-а сколько химики зарабатывают и наверное много? Потом займутся подсчетом партизан, обработанных ГА... и т.д. Фантазий задушить возникнет много. Спасение утопающих - дело рук самих утопающих.  ;D
 
О самостоятельном спасении  и  речь.  Вариантов  много,  но  почему  то  мне  кажется  дело  это  должно  быть  Государственным.  Нужно  искать  ходы. 😉
Знаю  многие  воспримут  это  негативно  как  нечто  идущее в  разрез  с  их  устремлениями, но  дело  в  том  ,  что  так  думать  все же  как  то  неправильно,  столько  народу  полегло  на  АХР  и  по  большей части  из за слабой  профпригодности, слабого  здоровья.  Недавно  узнал  ,  что  пилот  летал  на  АХР  много  лет  , а  погиб    при  заходе  на  посадку  по  темному.  После  выяснилось  , что  страдал  куриной  слепотой  и  ВЛК  проходил  за  деньги.  Много  ещё  нелепого  может  быть  но , что  бы  ошибок было  бы  меньше  нужно  обьединяться  , проводить  сборы. ,  заниматься  переподготовкой  новых  пилотов.
 
Мне любопытно стало, а есть ли на форуме молодые пилоты-химики? Возможно, зря рассуждения о них? Здесь подготовленные, знающие, интересные люди, а молодым все пофиг. Как все было, так все и останется у них. Им проще поспать, поиграть в стрелялки, попить пиво. Думаю, наши добрые намерения они не поймут. Пора закрывать эту тему. Кто "ЗА" подскажите, как тему удалить с форума.
 
Лет 10 назад работал жидкими (ЖКУ) на Ми-2. Брал по 800л.( температура и ветер позволяли). В какой-то момент после обеда агроном привёз новую химию.Я сейчас не вспомню название, но тоже удобрение. Доработал остатки старой и без перерыва залили из новой РЖТ (эт бочка такая). Полагая, что условия те-же, взлетал без контрольного висения с носового колеса. В процессе взлёта понял, что мощности не хватает, но прерывать взлёт не решился, т.к. впереди глубоко вспаханное поле. Вобщем взлетел, двигатели в горизонте на взлётном, температура газов шкалит, несущий винт на минимальных оборотах. 😀 Рабочий участок рядом, подходы открытые, зашёл особо не прицеливаясь и вылил за один гон половину. На выходе чувствую полегчало. Вылил остальное, пришёл на площадку, сел и выключился. Агроном с техником спрашивают, что случилось? А я сам не понимаю в чём дело. Говорю - не летит чего-то вертолёт, мощи не хватает. Начали с техником кумекать, причину искать. 😡 Не долго искали. Минут 15. Смотрю, рабочий загрузки набирает для дома, для семьи этого удобрения в 3-х литровую банку. Подхожу к нему, беру из рук и понимаю, что здесь не 3кг, а больше 5! Иду к агроному, спрашиваю - сколько весит эта гадость? А он за голову схватился, ой говорит, забыл сказать. У неё удельный вес 1.5 Дальше, после пересчёта взлётного веса, работа пошла нормально. Вот так подловил меня такой нюанс, как плотность рабочей жидкости. :-/
 
Подобный случай с удельным весом тоже был. Также агроном ничего не сказал. С вечера готовили гремучую смесь в сарае работники (насколько жидких компонентов разводили в один раствор). Что заливали в хим.бак перед вылетом, не смотрел, с трудом взлетел, тоже не понял почему длина разбега значительно увеличилась.  😱 Но дальше хуже. Не справляется один насос, не выдает давление. Включаю два сразу, расход стал ближе к норме. Да и как-то не так все. Вылил, после приземления выяснилось-раствор был как кисель густой, а удельный вес- далеко не вода.  Предоплату с к/х получили, пришлось отрабатывать все. Тогда стало понятно, почему даже предоплату дали. Долго после полетов отмывали аппаратуру, успела и присохнуть. Кроме удельного веса надо смотреть и вязкость.
 
  Тут  на  Форуме  говорить  толку  мало,  нужен  специализированный  авиацентр,  с  полной  переподготовкой  в  теории  и  полетах,  с  регулярными  проверками  и  тщательным  отбором  как  мед.  комиссии  так  и  на  профпригодность.  Причем  он  должен  быть  единым  и  выездные  группы  на  местах  ведут  переподготовку  проверку  готовности  к  работам.  Ребят  многие  летают  на  АХР,  но  лишь  редко   очень  опытных  и  подготовленных  пилотяг.  Самоучка  наверно  это  как  повезет.
  Давайте ,давайте , организуйте ещё одну кормушку для чиновников при авиации , чтоб они бабло драли с химиков , не вынимая свой зад из офисного кресла... Неужели не понятно , что у нас в стране любая контрольная функция является источником дохода в первую очередь ,и лишть  в последнюю направлена на наведение порядка в той или иной сфере ... 
А вот если Ваш курсант , вылетевший самостоятельно  будет уверен в том , что ему до АХР минимум лет 5 и часов 500 налёта ( и не по маршруту , а хотя бы на простой пилотаж на предельно малых высотах ) это и будет проф, и морально психологический отбор...Но это то как раз батенька и зависит от Вас , как от ИНСТРУКТОРА . И тут уже возникает вопрос, а кто у нас сегодня инструктора , знакомо ли им словосочетание " Методика лётного обучения "  Во как ... С ДНЁМ ПОБЕДЫ , ДОРОГИЕ ТОВАРИЩИ, УДАЧИ ВСЕМ  И ЛЁТНОГО ДОЛГОЛЕТИЯ! УРА ! УРА ! УРА !
 
Возможно    это  должно  быть  некоммерческое  отделение  аэроклуба, такое  тоже можно  где пилоты  смогли  бы  проходить  переподготовку.  Богатый  опыт  я  слышал  у  Волгоградцев.
 
В 2003-м работал на дельте в одном хозяйстве. Мой товарищ прилетел на своем дельталете с целью приобретения опыта работы на АХР.  :~)
Договорился с агрономом. Агроном предложил ему обработать небольшое поле в 100 га паров. Привез для этого пару столитровых ржавых бочек с неизвестно каким препаратом. Цель агронома - избавиться от завалявшихся на складе химикатов, родословную, которых он сам не помнил. Как он выразился - на пары пойдет.
Развели, залили бодягу и товарищ полетел приобретать опыт, а я заправился Раундапом и стал обрабатывать поле пшеницы.
Дело было вечером. Я дважды слетал на свое поле, а товарищ все еще летает с первой заправкой. Я еще раз вылил на свое поле 100 л химии и полетел посмотреть, что там делает мой друг. Друг усердно утюжил свою полянку (потом он мне объяснил, что пытался выработать хим бак до конца).
Солнце уже садилось и я помахал другу рукой, что пора заканчивать.
Когда вернулись на стоянку в химбаке у друга осталось еще 2/3 не выработанной бодяги. :🙂
Остатки из бака слили, а вот промыть аппаратуру не смогли. Все было напрочь забито. На следующий день друг разобрал аппаратуру и только с помощью бензина смог прочистить шланги и все остальное.
После случившегося друг сказал, что химия это не для него и больше никогда не пытался этим заниматься. 🙂
 
Хорошо, что тема затрагивает еще и рассуждения, мечты. Получается, волнует многих, что не все гладко всюду. У каждого свои проблемы.
О центрах.
У чиновников будет задача:
- найти неучтенного химика, разобраться и предложить ему отдохнуть/пройти переподготовку/сделать внушение на ЮЖНОМ БЕРЕГУ СЕВЕРНОГО ЛЕДОВИТОГО ОКЕАНА.
или
- сказать: Гос.проблем полно, а здесь какие-то химики еще лезут. Как знакомая фраза их фильма: "ОТОЙДИ МАЛЬЧИК..."
или
- как по Некрасову. "Вот приедет барин... и велит дать..." центры.
или
- через конверт решим вашу частную проблему.
Какой вариант лучше из этих, выбирайте. Но лет через 20-30 БУДУТ центры для пилотов-химиков, может быть.
О опытных инструкторах.
Да кому они сейчас нужны? Сейчас слова из методики летного обучения - МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ, ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ, ПРЕДПОЛЕТНАЯ, АНАЛИЗ ОШИБОК И РАЗБОР ПОЛЕТОВ... уходят в прошлое. Сейчас есть и прогресс. Научился как-то летать, сразу ас, легко и просто учить сразу других, хоть на АХР. И сразу в бой, на АХР. Там сам научится, если захочет выжить.

Что-то попытался выложить в теме "АХР в Казахстане" о саранче и советы молодым пилотам-химикам. Но молодым надо терпение, чтобы все прочитать.  Nekotorye_shtrihi_AHR_po_unichtozheniju_saranchi.docx (24 KB | 159 )
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbB/YaBB.pl?num=1427904493

Конечно, если тема продолжится о "Случаях на АХР", какие случаи были у химиков, поможет и мне, чтобы самому поучиться еще.
 
F.Evg  хотите  верьте, хотите  нет  а  я  и  сейчас  постоянно  учусь, жизнь  заставляет  Уволился  пилотом  1  класса  думал  море  по колено,  а  вот  начал  летать  на  разных  самолетах,  вертолетах/  иногда/стало  немного  тяжело  без  доп.  знаний  по  СЛА  ,  теперь  ещё  химия.  Столько  нюансов  какие  в  книге нет,  особенно  это  взаимоотношения  с  работодателями,  агрономами,  фермерами.  Многие  я  уверен  выкручиваются  по  разному, что  бы  без  проблемно  выйти  после  работы, особенно  по  оплате  и  месте  базирования  и  проживания.  Часто  вижу  химики  побогаче  возят  фургоны,  приспосабливают  старые  микроавтобусы,  особенно  дельталетчики.  Многие  стали  обзаводиться  своей  авиатехникой,  самолеты  очень  ухоженные  и  как  правило  работают  такие  сами  , без  техника.  Особо  они  не  напрягаются  и  работают  в  основном  по  фермерам  за  нал,  гонок  за  гектарами  у  них  практически  нет,  все  деньги  им  в  руки.Красота.
 
Так это  закон не писаный : Если лётчик сказал , что всё может и всё умеет , пора ему разбить ЗШ об бетон , завязать с полётами и идти рассказывать внукам про свои былые подвиги . При чём от возраста это не зависит , чем раньше сказал , что всё могу...тем раньше сдулся...
 
Почитал.... Интересно....  Особенно рассуждения fan444 . Возник вопрос, - сколько времени занимает подготовка к полёту пилота 1-го класса (до увольнения в запас)?
 
анатольевичстолько  сколько  и  у  обычного  пилота.  Если  Вы  хотите  меня  упрекнуть  в  моей  некомпетентности  ,  то  наверно  никто  и  никогда  не  не  бывает  компитентен в  чем  либо  до  конца.  Я  не  кичусь  своим  прошлым  ,  я  простой  человек  , очень  открытый  и  наверно  добрый  через  чур,  если  пишу  своим  друзьям  по  Форуму  ,  если  кого  то  это  раздражает  ,  то  наверно  не  стану  . :craZy
 
анатольевичстолько  сколько  и  у  обычного  пилота.  Если  Вы  хотите  меня  упрекнуть  в  моей  некомпетентности  ,  то  наверно  никто  и  никогда  не  не  бывает  компитентен в  чем  либо  до  конца.  Я  не  кичусь  своим  прошлым  ,  я  простой  человек  , очень  открытый  и  наверно  добрый  через  чур,  если  пишу  своим  друзьям  по  Форуму  ,  если  кого  то  это  раздражает  ,  то  наверно  не  стану  . :craZy

Да что-ж Вы в любом вопросе только плохое видите? Спросил имея ввиду прошлую работу....  Чтоб было с чем сравнивать.
Приношу свою пардону, если обидел. Больше не буду 🙁
 
Так это  закон не писаный : Если лётчик сказал , что всё может и всё умеет , пора ему разбить ЗШ об бетон , завязать с полётами и идти рассказывать внукам про свои былые подвиги . При чём от возраста это не зависит , чем раньше сказал , что всё могу...тем раньше сдулся... 
А теоретик шлёпнул по клаве и обо...л человека не зная его - просто из зависти - или сам ..............ся !!!
Тут много людей поздравляют Россию с Великой ПОБЕДОЙ!!! Но найдётся одна гниль и напишет - дословный перевод: Вы прословляете чужую армию - своей не имеете , а что старый русский медведь, он уже без зубов и когтей , на что вежливые люди ответили смотрись по чаще в зеркало и привели в пример басню про слона и Моську.
Это Вы о чём ? Какой теоретик , какая армия ? Медведь , моська ? Чё за наезд ? Кошмар приснился что ли ?
 
Пилоты! Уважительно относитесь друг к другу, можно ведь в личку побеседовать без всеобщего обозрения. Каждый из Вас не равнодушен, это понятно, имеет свое мнение. Ценность общения на форуме в том, что можно узнать что-то новое, интересное. Скоро у всех сезон полетов, уж лучше хорошие, деловые советы для пользы всем.
 
анатольевич наверно  устаю,  много  работы,  отдых  минимальный,  жарко,  техник  спит,  а  директор  сбежал  ............вот  и  крутись  как  хочешь. ;D ;D ;D
 
  Вот вчерашний случай на АХР. Четвертый вылет за утро. Вторая клетка. Дельталёт с 503м. Штиль, у земли еле заметные подвижки воздуха с частой сменой направления. После продолжительных дождей жирный чернозём раскис до киселя. Работал с асфальтной дороги, с долётом около двух км. Клетка интересной геометрической формы, и половина клетки  имеет весьма заметный уклон. Начинаю работать с длинной и прямой части поля челночным методом. После разворота попадаю в "муляку". Вроде немного стало тянуть воздух от этого края. Перехожу на другую сторону поля, захожу на гон, с громыханием и стуками обороты падают до 3000. Отворачиваю на межклеточную дорогу, грязища вижу страшная, отключаю зажигание, гашу скорость до упора в подкос. После касания дельт успел остановится до того, как грязь залепила подкрылки и заклинила колёса. С местом сильно повезло. С другой стороны поля яр с лесом и проводами - полный мрак. Попробовал покрутить за винт - проворачивается вроде бы с нормальным усилием, но с жалобными скрипами и иными посторонними звуками. Вентилятор "турбинки" и ремень целые и вращаются.
Самое обидное, что это был седьмой вылет дельталёта после покупки.
 

Вложения

  • IMG00017.jpg
    IMG00017.jpg
    137 КБ · Просмотры: 168
Назад
Вверх