...сможет ли "жить" трёх/уровневый винт?

хороший эксперимент, продолжение будет?
для проверки на тягу... вместо винтов поставить диск с диаметром = винтам, тяга будет больше?
или 4 винт воткнуть, зависимость тяги будет линейной?( в 4 раза лучше 1 )
 
@ deneb...надеюсЬ, что будет!
...мои друзья-"хохолики" - настырные мужики...
...тем более знаний и опыта, хоть отбавляй!

...а лопасти будут - из профиля...(...здесь на форуме, уже они были-профили...!)

/me
 
Жить будет. Осталось понять зачем. Любознательность на сегодняшний день можно удовлетворить двумя способами: 1. Библиотека, интернет.... 2. Самое трудное, почетное и интересное - эксперимент. Изучение комбинации крыльев - бипланы, трипланы, а также решёток профилей выполнено достаточно много и в аэродинамике вещи известные.  Если заставить такой винт вращаться, то подбором параметров (вынос и углы установки), используя положительные эффекты интерференции, можно получить значительный прирост тяги. Но затраты энергии на вращение вырастут многократно, т.е. КПД винта упадет значительно. Грубый аналог - щелевые закрылки. В общем надо решить, для чего огород?
 
Обычно это экспериментатор доводит до других _результаты_ эксперимента.  А тут как-то шивороть навывороть. Скажите хоть в чём была _цель_ эксперимента.
 
...ВОПРОС :question
Обычно это экспериментатор доводит до других _результаты_ эксперимента.  А тут как-то шивороть навывороть. Скажите хоть в чём была _цель_ эксперимента.

...ОТВЕТ :exclamation
@ msinev ...НЕ ВНИМАТЕЛЬНО ЧИТАЕТЕ!
...ЭТО ИЗ САМОГО ПЕРВОГО ПОСТА! 😉
...сразу ставлю в курс и предупрежу!
...всего навсего проверялась концепция такого "трёх/этажного" винта!
...инфы с прогона получили предастаточно...

...И ЕЩЁ!
...жду мнений по Эксперименту!
...прошу высказываться!  😉
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1272828184/10#10

...ТОЛЬКО И ВСЕГО!
...ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНЫ ЛЮБЫЕ МЫСЛИ ПО "ТРЁХ/ЭТАЖНОМУ" ПРОПЕЛЛЕРУ!
(...кроме поучений, и мыслей на умнике! 🙂 )

...все Экспериментаторы, давно состоявшиеся люди, как авиа-инженеры, так и пилоты вертолётов и истребителей-бомбардировщиков...(на пенсии!)
...это растратное хобби, ради интереса!

...@ msinev...вот как-то так, думаю ответил!

/me
 
Все-таки разница интегрированных давлений. Может я не прав, но винты вращающиеся в одном напрвлении с небольшой разбежкой по оси превращаются в один винт. Если один винт создает подъемную силу, то остальные два просто бесполезны, или даже мешают той тяге которая создает подъемную силу. Надо просто увеличить между ними растояние. Один винт крутится по чс, другой против чс... но вот средний винт.. Мне кажется что он будет бесполезен. Если Вы инженеры, то должны знать аэродинамку. Что создает подъемную силу?
 
Все-таки разница интегрированных давлений. Может я не прав, но винты вращающиеся в одном напрвлении с небольшой разбежкой по оси превращаются в один винт. Если один винт создает подъемную силу, то остальные два просто бесполезны, или даже мешают той тяге которая создает подъемную силу. Надо просто увеличить между ними растояние. Один винт крутится по чс, другой против чс... но вот средний винт.. Мне кажется что он будет бесполезен. 

peleken извините, но всё, "сказанное" Вами было бы абсолютно справедливо только в одном случае.
А именно, если бы речь шла об винтах, создающих именно "ТЯГУ".
В смысле, об винтах, которые вращались бы от ДВС, имели бы очень сильноположительные углы установки лопастей (правда, не совсем обязательно сильноположительные) с оченьотрицательно закрученными (и не обязательно силно закрученными) лопастями.
Важно только то, что винт должен иметь привод для своего вращения от двигателя.
В общем, как обычные маршевые винты.

А в эксперементе люди применяют:

1) незакрученные лопасти;
2) углы их установки близки к нулю (максимум, до 5 градусов, ЯТАКДУМАЮ);
3) нет ни какого привода для вращения этих винтов. Я бы даже сказал не "этих", а именно  "ЭТОГО" винта.

А из этих трёх пунктов вытекает ВЫВОД.
Это не несущий винт,
а именно ротор.

И вращается он от набегающего воздушного потока при движении автомобиля, на котором установлен этот стенд.

А к ротору применять все законы, касающиеся моторновращаемого винта - не совсем корректно.

          P.S.  Так что, Вы-то peleken в принципе правы, но только не в отношении этого эксперимента.
 
Позволю высказать мнение.
Взлететь не проблема. Проблема лететь. А почему  бы не сделать по 6 лопастей,а  еще лучше вообще взять шнэк от мясорубки , у него-то уж  точно качество непробиваемое.
Как пел В.С. Высоцкий: " а голове своей руками помогал" . И не в коем случае не наоборот.
 
@ slavka33.150...в точку! 🙂

/me 
Это ещё не всё.
Вот продолжение того  моего мнения.

Я уже как-то утверждал, что в отношении этого эксперимента может возникнуть огромное поле для анализа.

Лёня как-то писал:

сорваный турболентный поток с одного винта попадает на другой и эффективность башни падает до...нуля ?
Лёнь, я, было, хотел опровергнуть твоё высказывание, но подумал пару минут и понял.
Ты прав.
Действительно, турбулентный слой, сорванный нижним винтом в целом (почему «в целом» объясню чуть ниже)
конкретно мешает верхним винтам.
Но при этом вся несущая система, состоящая из трёх разнесённых винтов, возможно, может создать бООльшую подъёмную силу, чем сумма подъёмных сил от изолированных трёх винтов с теми же параметрами.
А это уже будет означать то, что хоть интерференция между винтами в целом и присутствует, но она с лихвой компенсируется теми особенностями в обдуве, которые дают такое взаимное расположение винтов.

Теперь о том, почему «винт в целом».
Если рассматривать только лопасти, комли которых расположены один над другим, то веерное их распределение как раз и решает проблему интерференции лопастей.
Ведь, лопасти размещены так, что огромная часть лопасти (кроме, конечно, околокомлевых элементов) не затенена телом лопасти, размещённой ниже.
А это многое даёт.
Если бы лопасти, действительно, были бы размещены строго одна над другой, то скорее всего такой винт потерял бы очень много подъёмной силы.
А вот если бы лопасти были бы расположены таким макаром, что верхняя лопасть была сдвинута назад (по вращению) относительно нижней и т.д., вот тогда и можно было бы говорить о том,
что подъёмную силу в таком винте создавал бы только нижний винт.
А верхние винты создавали бы только не хилое сопротивление вращению.

Так что, люди, проводящие этот эксперимент поступают вполне грамотно.
И я им по белому завидую.
И желаю успехов.

         P.S.  Как вариант (и для чистоты эксперимента) я бы попробовал и винт, в котором все девять лопастей размещены в одной плоскости.
Хвостовые части профилей в комлевых частях лопастей пришлось бы конечно подрезать.
Но таким макаром можно было бы полностью избавиться от взаимовлияния соседних лопастей.
И может быть подъёмная сила на уже  таком винте была бы, ВААЩЕ, ещё выше, чем сумма подъёмных лопастей трёх изолированных винтов.
Кто знает, а может быть и повезло бы.         
 
[highlight]Позволю высказать мнение.[/highlight]
Взлететь не проблема. Проблема лететь. А почему  бы не сделать по 6 лопастей,
а  еще лучше вообще взять шнэк от мясорубки , у него-то уж  точно качество непробиваемое.
Борис, это не есть мнение.
Это элементарное "ИЗДЕВАТЕЛЬСТВО".
"Стыдно товарищч".
 
Борис, ни кто-ж не заставляет.
Здесь остануться те, кому это интересно.
 
...всё таки очень приятно, что удаётся "подтянуть" Российских роторщиков и выслушать их мнения!

Так что, люди, проводящие этот эксперимент поступают вполне грамотно.
И я им по белому завидую.
И желаю успехов.
...спасибо за оценку "деятельности" моих друзей!
Не стыдно, а грустно...  и скучно.
...эксперимент и делается ради эксперимента!
...очень уж многое - иногда не поддающееся теории, открывается!

...жду ещё мнений и горячих споров...в УВАЖИТЕЛЬНОЙ форме!

/me
 
Ну что Вы?
Я надеюсь, я Вас не обидел?
Дело не в том, что Вы вертолётчик а я и тот и другой.
 
Назад
Вверх