СН-650 (почти)

Добрый вечер, форумчане.
Отчет о проделанной работе за весенне-летний период))).
Первым делом была успешно закончена эпопея с балансировкой элеронов. Таки надо щитильнее подбирать балансиры. Теперь они имеют такой вид
6C9B70A7-E238-49B9-B2F0-1AB4D2D02057.jpeg
 
по элеронам оставался чуть заметный осадочек в виде пружинящего эффекта от тросовой проводки. Даёшь РУС до упора в борт, а элероны делают еще пару затухающих колебаний . Тянуть троса пробовал: эффект есть но и страх чего-то оторвать приходит.
Сменил тросовую проводку на тяги. Так увлёкся работой, что забыл сфоткать. На словах: по две тяги на консоль по 1200 мм с качалкой между ними. Трубы использовал как в Аэропракте А-22 на руль высоты.
теперь то шо надо (По взрослому).
 
Все эти доделочки делались в перемешку с полетами.
Так полетав с новым хвостом проявилась маленькая шероховатость: самолёт прекрасно управлялся на разбеге пробеге и малых скоростях (до 140 км/ч), а все что выше требовало усилий по возрастающей . После 170 педали становились просто несдвигаемыми. Народ предлагал качать ноги ))). Оно-то можно, но страшно отломать шото.
Первое, что попробовал вот такой (пробный) триммер. Углы отклонения менял меняя рычаги, работает но только при сильном отклонении РН.
941D6CD5-5B5C-4CAE-9648-C30E15553FA1.jpeg
 
Так проводя мелкие эксперименты, пришел к выводу, что без аэродинамической компенсации дила нэ будэ ))).
Остановил полеты на неделю и отрезав верхнюю часть киля, приклепал её к РН.
298B481C-6A5A-42D9-BCCA-DC8E1ACA972B.jpeg
 
Помогло. До переделки я педалями мог шарик выкатить от центра меньше его диаметра . Сейчас без особых усилий загоняю его в угол.
 
Ну и немного поработал с управлением передней стойки. Я её сделал (как и предлагал Андрей Веггер) Свободно ориентирующейся. Убрал тяги соединяющие её с педалями. Рулить на разбеге стало намного легче. Взлетный режим и педаль в пол. Переднее колесо перестало насиловаться желанием пилота удержать самолёт от разворота. В купе с новым РН взлёт перестал напрягать.
А, и ещё не стал ждать «шимми». В качестве демпфера из камазовской тормозной колодки выфрезеровал две маленькие колодочки по диаметру трубы передней стойки и стянул их стяжкой через пружину. Тормозное усилие можно регулировать подкручивая гайку. Я подобрал опытным путем, чтобы и рулилось комфортно и притормажевало. Пока работает.
Таким образом ещё чуть приблизился к покраске )))
 
Всё правильно сделали особенно аэродинамическую компенсацию. Ранее хотел Вас об этом спросить, да Вы сами догадались.
 
Делали только аэродинамическую, или весовую тоже одновременно? При такой лопате, грузик в лобик прям сам просится.
 
Делали только аэродинамическую, или весовую тоже одновременно? При такой лопате, грузик в лобик прям сам просится.
Только аэродинамическую. За мысль о грузике СПАСИБО. Подумаю.
Сегодня подгибал отгибной триммер на РН. В итоге шарик в центре (без крена) при идеально ровной пластине.
это выходит его можно отрезать ?
 
Только аэродинамическую. За мысль о грузике СПАСИБО. Подумаю.
Сегодня подгибал отгибной триммер на РН. В итоге шарик в центре (без крена) при идеально ровной пластине.
это выходит его можно отрезать ?
МЛМ, если уже есть, пусть будет, может еще пригодится когда будете режимы полёта подбирать с полной и частичной загрузкой, тем более что корректирует он в большей степени курс, а на шарике это и не заметно будет.
 
А главное с грузиком не переборщите, помните о центровке..............
 
А главное с грузиком не переборщите, помните о центровке..............
Не думаю, что 1,5-2кг. будут критичны, тем более, если правильно заметил, спас. система в хвосте. А раз так, полагаю, что выравнивали именно центровку таким способом. МЛМ.

Касаемо груза, его точно так же следует подогнать по весу практически до уравновешивания в ноль, чуть-чуть не добирая. Разумеется с учётом обшивки. (Но это если решите. По фото похоже, что заклёпано уже основательно.)
 
Все это справедливо до скоростей менее 200 км/час, далее всё должно быть отнивелировано и уравновешено как можно точно.
 
Не думаю, что 1,5-2кг. будут критичны, тем более, если правильно заметил, спас. система в хвосте. А раз так, полагаю, что выравнивали именно центровку таким способом. МЛМ.

Касаемо груза, его точно так же следует подогнать по весу практически до уравновешивания в ноль, чуть-чуть не добирая. Разумеется с учётом обшивки. (Но это если решите. По фото похоже, что заклёпано уже основательно.)
Так и есть, Вы всё правильно подметили. Именно парашютом компенсировал вес лишних лошадей.
Я уже шёл проторённой дорогой, первым в СН-650 воткнул О320 Бойцов Сергей из Питера. Он тоже собирал из КИТа Сергея Виноградова.
С грузом в РН пока повременю, хотя доделка не сложная особенно после акта))) с балансирами элеронов.
 
Все это справедливо до скоростей менее 200 км/час, далее всё должно быть отнивелировано и уравновешено как можно точно.
Я очень стараюсь и очень благодарен Вам и всем не безразличным к моему проекту, за критику и подсказки.
У меня в ближайших планах «облизать» подножки, то народ подъе.....типа это заводная ручка, потом кабинет, покраска и ....
54CB9185-D119-4656-922F-499D6518FF01.jpeg
 
Ох какой красавец Аппарат. Нaдо бы ему имeчко присвоить А то все ж тки в нем есть много творческих ответвлений от Зодиака и наверное будут желающие повторить Ваш прецендент

👍 😆👍
 
Назад
Вверх