Собственно пока вопросы чтоб опредилиться...

т.е. для отрицательных перегрузок лучше прямое, я правильно понял?

...а они Вам нужны обратные-то?...не знаю ни одного спортсмена кто ловит от этого кайф...)

Да ну прикольно...

Ну а ближе к вопросу кто что скажет?
 
...попробуйте сначала разок на Як52 и, думаю,сразу решите,что без этого вполне можно жить...))
 
Да ну прикольно... 
Прикольно испытывать их или прикалываться на этот счет? Отрицательная перегрузка в 2 единицы, это вынос мозга, потеря пространственной ориентации, нестандартная нагрузка на костную основу организма и желание прекратить как можно скорее это издевательство.
Вам вообще не рановато говорить о пилотаже и о строительстве? Тем более, пилотажника. Деньги, хотя бы, имеются в приемлемом количестве? Тут, на форуме, куча веток, созданных теми, кто поприкалываться пришел. Почитать бы, для начала...
 
Люди добрые, я все это испытал на себе, сейчас не об этом! Я поинтересовался про крыло, у какого какие плюсы и минусы. Может с каким то взлетная скорость меньше или больше с одинаковой к примеру площадью, перегрузки и т.д.?
 
И еще: Проповедников тут много, каждый нудит про свое, я тоже к ним присоеденюсь. Вот самолетка отличная 2-х местная под 60-100 л.с. Там   кто то выше писал что дерево гамно. Это не так. 


Дерево ?  Конечно  гамно.  Но  красивое...
У  меня  вот  книжный  шкаф  дубовый  есть...
Древесная  текстура  и  колер  очень  красивы. Когда  в  квартире.
А  алюминиевый  книжный  шкаф  в  квартире  -  это  будет  совсем  странно  выглядеть...

Зато  если  я  выставлю  во  двор  книжный  шкаф  -  после  пары  дождиков  он  облезет  и  дверцы  перекосит...

Я  собственно  о  том  -  что  металлические  самолёты  месяцами  стоят  на  аэродроме  -  ( если  не  годами )  и  ничего.  А  дрова  -  рассохнутся  или  разбухнут.

Я  не  сомневаюсь  что  деревянные  самолёты  могут  хорошо  летать.  и  их  можно  тщательно  покрасить. Ондако  они  всё  равно  более  трудоёмки  в  постройке  чем  клёпанные  алюминиевые  (  типа  Зодиака )  и  они  более  скоропортящийся  товар  -  опасающийся  воды...  Дешевизна  дерева  как  материала - вот  что  привлекает  наших  самоделов.  При  этом  -  они  хотят  построить  самолёт  из  первых  попавшихся  досок.  Качественная  древесина  часто  не  так  дёшево  стоит.

ну  и  чтоб  меньше  слов  вставлю  картинку  -

так  гниёт  дерево :

SAM_0060_002.JPG


из  темы :
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1271691926/600
 
Немного  про  прямые  и  не  прямые  крылья...

Тут  у  нас  всё  перемешалось...

Давайте  разбираться  со  словестностью.

Когда  я  писал  про  Зодиак  с  прямым  крылом  я  имел  в  виду  это :
( как  у  нас )

0_340cf_35caf5bb_L.jpg


http://www.zenithair.com/zodiac/xl/features1.html

Когда  я  писал  про  Зодиак  с  ломанным  крылом  -
я  имел  в  виду  такой  вариант :

Zodiac    601 HD
0_340c8_c6ada30a_L.jpg


http://www.zenithair.com/zodiac/drawings.html

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1229095657/450

В  обоих  случаях  крылья  имеют  некоторую  V  - образность.

V  - образность  крыльев -  это  хорошо  для  устойчивости  самолёта  в  полёте.

Какие  ещё  за  и  против  у  этих  модификаций  Зодиака ?

Прямые  крылья  Зодиака  -  ( как  я  понял )  более  совершенны  аэродинамически.  Прямые  крылья  имеют  свои  технологические  преимущества.  В  том  числе  при  разборке  и  сборке.  Особенно  если  применять  жёсткую  проводку  управления  -  как  сделано  у  нас.

В  целом  есть  несколько  модификаций  Зодиака.  С  немного  разными  размерами  и  профилями  крыльев. С  ломанным  и  с  прямым  крылом. Несколько  отличающиеся  по  прочности  -  весу  -  грузоподъёмности  -  скорости. С  закрылками  и  без  закрылков. Чтобы  рассмотреть  все  варианты  -  это  не  так  просто.  Мои  друзья  долго  перелопачивали  всю  эту  информацию  и  выбрали  тот  вариант  -  который  сочли  оптимальным  для  наших  целей.  Выложить  все  исходные  соображения  я  не  готов.  Я  в  аэродинамику  так  глубоко  не  вникал. Я  поверил  на  слово  -  товаришам  -  которые  провели  много  вечеров  за  компьютером  изучая  тонкости  и  различия  модификаций.  Пилотаж  как  основное  назначение  мы  не  рассматривали.  Задача  была  построить  нормальный  цельнометаллический  самолёт  с  достаточно  хорошими  ресурсными  и  прочностными  характеристиками - который  при  оснащении  соответствующим  мотором  мог  бы  использоваться  для  маршрутных  полётов.  В  общем  -  задача  -  построить  чтото  вроде  Сессны  для  небогатого  владельца.  Кажется  планер  вполне  удовлетворяет  поставленной  задаче.
Мотор  -  пока  не  радует.  Будем  работать  в  этом  направлении.

Если  интересует  какие  крылья  лучше  подходят  для  самолёта  заточенного  чисто  под  пилотаж -  попробуйте  изучить  материалы  по  чисто  пилотажному  самолёту  любительской  постройки  RANS S-9 Chaos

Гугль  в  помощь...  Я  в  пилотажниках  не  считаю  себя  специалистом...  Там  немного  всё  спортивно  и  специфично....

В  первом  приближении  -  пара  ссылок  :

http://www.eaa.org/experimenter/articles/2011-04_rans.asp

http://www.pilotfriend.com/experimental/acft2/21.htm

26.jpg
 
Естати  -  тут  как  пример  самолёта  с  крылом  без  V образности  был  приведен  ЯК - 52...  Кажется  с  ним  тоже  не  всё  так  просто...

Читаем  описание :

http://base13.glasnet.ru/text/yak52/yak52.htm

Крыло однолонжеронное с металлической работающей обшивкой, стыкуется с фюзеляжем по трем силовым шпангоутам. Профиль Clark YH (с относительной толщиной 14,5% у корня и 9% на конце), хорошо зарекомендовавший себя на учебных и спортивных самолетах ОКБ А.С.Яковлева. Продольный набор крыла, помимо лонжерона, включает переднюю и заднюю стенки, стрингеры. Нервюры отштампованы из тонкого дюралюминиевого листа. В местах навески стоек шасси и элеронов установлены силовые кронштейны из алюминиевого сплава. На Як-52 применены элероны щелевого типа с осевой аэродинамической компенсацией. Каркас элерона собран из трубчатого лонжерона, нервюр и хвостового стрингера. Носок обшит дюралюминиевым листом, а весь элерон обтягивается полотном. Полотняная обшивка пришивается к нервюрам нитью. Все швы затем заклеиваются перкалевой лентой с зубчатом краем. Крыло самолета Як-52 снабжено посадочными щитками, которые подвешены на шомпольной петле и управляются пневмоцилиндром.

Смотрим  картинку :



Крылья  имеют  заметный  сбег  к  концам...
И  это  создаёт  по  нижней  поверхности  -  некоторый  эффект  -  подобный   V образным  крыльям...
Угол  V образности  (  или  псевдо V образности )  конечно  не  очень  большой  -  но  есть...
 
Ещё  немного  про  постройку  самолётов  по  технологиям  Криса  Хайнца.

Очень  правильно  что  для  начала  рекомендуется  попробовать  собрать руль  направления  и  стабилизатор.  Руль  - деталь  не  большая.  Можно  строить  дома  на  столе.  Если  удастся  победить  технологию  -  это  уже  заявка  на  победу.  Если  не  получилось  с  первого  раза  -  можно  переделать.
Не  великая  потеря  материалов.  Если  всё  получается  -  можно  попробовать  построить  остальные  части  хвостового  оперения.  Набив  руку  на  более  простых  деталях  можно  переходить  к  крыльям.  В  последнюю  очередь  строить  фюзеляж.  Он  проще  чем  крылья.  Прекрасная  методика  для  не  профессионалов.




 
Квадратов, с деревом уметь надо работать, впрочем равно как и с металлом. Ничего там не сгниет при нормальной обработке в ближайшие 20 лет. А вот самолетиков пилотажных с ограничениями по ресурсу по причине усталостности металла-полно. Есть множество пилотажных деревянных самолетов. начиная от Питсса с деревяннык крылом, и заканчивая Экстрой с деревянным же крылом(КАП, Лазер и еще множество)
 
Design of the Extra 230: an early 1980s monoplane having a wing made of wood. [/quote]

...понятно...а то я свежую разглядывал,ни одной деревяшки не нашел...
 
Назад
Вверх