Согласование карбюраторов на Ротаксе.

А чем тебя вода не устраивает?
Да все устраивает, ну хлебнет мотор воды, прочихается всего то делов, мотор то твой. 🙂 За время эксплуатации двигателей с двумя карбюраторами: РМЗ-640А, ДШ-2, ROTAX были опробованы все методики синхронизации карбюраторов и естественно выработаны свои наработки, поэтому я могу советовать только исходя из своего опыта, ни сколько не противореча другому опыту.
 
Визуально - механический метод самый понятный для колхозников
Для остальных случаев-существуют приборы и методика их использования...
Впрочем у нас-всё хотят всё измерить бечёвкой -пальцем-слухом-нюхом....
Увы-это не истребимо....

Лучше регулировать по «колхозному» и летать, чем п....ть о существовании приборов и методик их использования, не умея летать и регулировать. 😀 ;D
 
На 503-м Отключаешь один конур зажигания, обороты остаются на месте, включаешь его, отключаешь другой - падают пимерно на 200 об мин. Все при максмльном газе с винтом, обороты 6000. Сказали, что так оно и должно быть.
Правда это? А то грешу, что где-то в системе зажигания косяк. Свечи поменял, не помогло.
 
Правда. 200 многовато, но сойдёт. Зажигание всё-равно начинается от контура с макс. опережением, а второй разряд- "страховочный", поэтому сделать так, чтобы падения оборотов не было- не получится никогда. Ещё и потому , что даже для 2-х теоретически одновременных искр получатся 2 очага горения на горшок, а от одной- одна. Поэтому разница будет всегда. ( :-[IMHO)
 
На 503-м Отключаешь один конур зажигания, обороты остаются на месте, включаешь его, отключаешь другой - падают пимерно на 200 об мин. Все при максмльном газе с винтом, обороты 6000. Сказали, что так оно и должно быть.

Так и есть. В мануале на 503-й прописано. Причем допустимо на обоих контурах.
 
На 503-м Отключаешь один конур зажигания, обороты остаются на месте, включаешь его, отключаешь другой - падают пимерно на 200 об мин. Все при максмльном газе с винтом, обороты 6000. Сказали, что так оно и должно быть.
Правда это? А то грешу, что где-то в системе зажигания косяк. Свечи поменял, не помогло. 

Это действительно косяк, падение должно быть на обоих контурах.

Надо проверить установку датчиков момента зажигания относительно выступов на маховике магнето. Эта процедура описана в инструкции по ротаксу, но в общем случае датчики должны стоять точно напротив выступов и зазор между датчиком и выступом должен быть 0.2мм.

Правда на счет зазора надо уточнять, не помню, а инструкции под рукой нет.
 
Гм-м...!
Через меня прошло 6 новых 503-их и два 582-ых (не считая не новых 🙂 ) и у ВСЕХ падение оборотов на одном контуре 200, на другом - 50-100 (Возможно, поэтому, кому-то может показаться, что падения оборотов не происходит.) . Т.е. падение оборотов на разных контурах у всех двигателей одинаково "неодинаковое"...! ;D
 
Вообще-то проверка работоспособности контуров зажигания производится на 3000 об/мин. а не на 6000 об/мин. Читайте букварь !
 
Если на 912 вакуумные камеры поднятия заслонок соединить , то карбюраторы при прочих одинаковых параметрах ( уровень ,жиклёры и.т.д.) сбалансируются сами.  В случае с 503 и 582 моторами  трубочкой мы можем только  контролировать регулировку уровеня  заслонок на упорах холостых оборотов и натяжения тросиков  во всём остальном диапазоне.
 
Мотористы практики! А вот на Ваш искушённый, если нет возможности присоединить трубочки за карбюратором, ну не сверлить же отверстия в колекторе, а есть резиновые соединительные проставки и в любой аптеке продают иглы для шприцов разных размеров,можно -ли их применить для настройки . В ожидании. :-/   Вопрос не про ротакс. ;D
 
Интересный  вопрос -  почему  на  503  и  582  моторах  не  применяется  рессивер  впуска  -  который  штатно  есть  к  примеру  на  593 ( снегоходном ) моторе ?

Рессивер  не  отменит  необходимость  согласования  карбюраторов  -  но  несколько  снизит  вредный  эффект  от  небольшого  рассогласования  (  если  оно  возникнет. )


«Ротакс 593. Рессивер  впуска.»


«Ротакс 593. »
 
самое точное это контроль температуры выхлопа, оптимальный способ настройки карбюраторов
 
Мнений много, а итог? Можно настраивать по разрежению, и достаточно точно. Правда, по опыту моему и рокеров знакомых, лучше в трубочки заливать масло моторное. Оно более инерционное, чем стрелки манометров. Стрелки на малых оборотах скачут, и среднее не очень видно. Пробовал на двух разных типах ваккуумметров. Рокеры строят и 4-х цилиндровые 4-карбовые моторы. Без соответственно датчиков ТВГ.
 
Температура выхлопных газов в каждом горшке, безусловно очень нужный контролирующий параметр.  Однако я уверен ,что соединение вакуумных камер подъёма дроссельных заслонок на 912 ротаксе , автоматически согласует  карбюраторы.
Когда проверю на практике выдам результаты.
 
Стрелки на малых оборотах скачут, и среднее не очень видно.

в трубочки перед монометрами полезно воткнуть жиклерчик с маленьким отверстием, он все это сделает более инертным и стрелки приборово перестанут скакать.
 
в трубочки перед монометрами полезно воткнуть жиклерчик с маленьким отверстием, он все это сделает более инертным и стрелки приборово перестанут скакать.

umf писал про меня, я так понял... Он видел как я синхронил карбы на FJ1200 (4цил., 4карб.), просто он не заметил что там в трубочках были вставлены "жиклерчики" сделанные из игл от шприцов.

Что касается двухтактников то определенно можно сказать что на них вполне хватает синхронизировать высоту подъема заслонки и не заморачиваться с манометрами-трубками.

Синхронизация важна на карбах с постоянной скоростью потока (где основную заслонку тянет диафрагма, а ту что перед основной - трос дросселя). Влияние синхронизации заметно в основном на холостых и малых оборотах, а на полном газу разницы никакой нет. :IMHO

Для двухтактника гораздо важнее настройка качества смеси, и если заслонки ходят синхронно, а ТВГ сильно отличается то это говорит о том что один карб богатит, или второй беднит (который горячее - беднит).

Это все взято из 20-илетнего опыта эксплуатации и ремонта дорожных и спортивных мотоциклов 2Т и 4Т, в общем разных...
 
Вопрос ...у меня вместо болтика под стрелкой зеленого цвета на одном из карбюраторов стоит штуцер что это ?куда это?...обратка?
 

Вложения

  • Karb_BING-1.jpg
    Karb_BING-1.jpg
    26,3 КБ · Просмотры: 105
Правильно ли я понимаю, что согласование по смеси на карбах в двухтактном Р-582 должно производиться перестановкой иглы в главном топливном жиклере? Ведь главный воздушный жиклер не может регулироваться, только путем установки другого?
А насчет влияния рассогласования на полном газе Эквилибрист прав.
 
Назад
Вверх