Современные авиационные моторы

Alexandr Nikolaev

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Новосибирск
Удалось найти и отсканировать очень редкую, старую, но очень актуальную книгу "Современные авиационные моторы" 1931 г.

Обсуждаем здесь.)))

https://yadi.sk/d/x8bVNhtdxpyXW
 
Спасибо. Отличная книга, ушла в закрома.
 
Спасибо, очень познавательный материал. Поражает разнообразие технических и технологических решений ... вековой давности!
 
Вкладка ошибок и исправлений есть? Раньше без неё почти ни одна техническая книга не обходилась )))
 
Спасибо Александр!, у меня файл архива сек. за 10 максимум скачался и распаковался winrar ом без проблемм.
Посмотреть книжку можно программой WinDjView.
Проверенно. 😉
 
Спасибо, скачал. Вот летали же люди при 20л.с. и весе 45кг. А мы уже зажрались и кому скажи так скажут не полетит, по тем временам и двигатель от ОКИ был бы авиационным если бы топливо было под него.  :~)
 
Нуу, в то время объемистый мотор с весьма умеренными оборотами (как раз для винта такие и надо) - ставь винт большого диаметра прямо на вал и тарахти всю дорогу почти на всей мощности на макс. крутящем моменте, а сейчас современный двиг. - только через редуктор, а чтобы снять всю заявленную мощность - придется выкрутить его до визга.
 
Эта книга в формате djvu. Всё открывается и читается.
 
Нуу, в то время объемистый мотор с весьма умеренными оборотами (как раз для винта такие и надо) - ставь винт большого диаметра прямо на вал и тарахти всю дорогу почти на всей мощности на макс. крутящем моменте, а сейчас современный двиг. - только через редуктор, а чтобы снять всю заявленную мощность - придется выкрутить его до визга. 

А зачем снимать всю заявленную мощность оборотами?
Что мешает поставить 4.2 литра мотор и снять весь крутящий момент на 3000 оборотах обеспечив неубиваемость мотора на долгие годы?  А бОльший вес установки скомпенсировать увеличением несущей площади, чтобы остаться в умеренной нагрузке на крыло как было раньше?
Мало что изменилось в воздухе с тех пор.. а вот всяких расчетов бестолковых и заумных ограничений добавилось.
 
MaestroEv  правильное  направление  толкуете, остается  к  площади  крыльев  прибавить  длинную  полосу, без  редуктора  машина  как  правило  имеет  более  пологую  глиссаду  на  взлете..............,  если  ограничений  в  этом  плане  нет, то  не  вопрос.
 
MaestroEv  правильное  направление  толкуете, остается  к  площади  крыльев  прибавить  длинную  полосу, без  редуктора  машина  как  правило  имеет  более  пологую  глиссаду  на  взлете..............,  если  ограничений  в  этом  плане  нет, то  не  вопрос.

Взлетно - посадочные характеристики зависят от нагрузки на крыло, в первую очередь, но на этом сайте этот параметр редко кто использует. 🙂
 
Спасибо, скачал. Вот летали же люди при 20л.с. и весе 45кг. А мы уже зажрались и кому скажи так скажут не полетит, по тем временам и двигатель от ОКИ был бы авиационным если бы топливо было под него.  :~)

Понимаете ребята не всё так просто сейчас. Сейчас нет таких двигателей. Их все раскрутили до высоких оборотов. А значит они стали короткоходные. И снять крутящий момент с них можно лишь через редуктор. Иными словами методом от противного. Не увеличивая хода поршня снизить обороты и получить КМ более высокий. Я пошёл  другим путём беру  большой объём так как это сейчас возможно и использую максимальный крутящий момент. И получаю вполне нормально летающие самолёты. Палка всегда о двух концах просто нужно ей махать правильно.
 
 И получаю вполне нормально летающие самолёты. 

Где мотор находится прямо на головой в цт. Забыли добавить дядя Юра 🙂
 
Посмотрел на график и расстроился , что мой субару по соотношению ВЕС на СИЛУ находится в районе 1925-го года 🙂
Однако стал искать моторы из кгниги с соотношением лучше - кроме RolseRoyse серии R ничего меньше 0.7 не нашел. Будье добры - ткните носом в мотор до 500 сил с соотношением вес на силу меньше 0.65.
 

Вложения

  • POGOFAM.jpg
    POGOFAM.jpg
    46,4 КБ · Просмотры: 129
Посмотрел на график и расстроился , что мой субару по соотношению ВЕС на СИЛУ находится в районе 1925-го года 🙂
Однако стал искать моторы из кгниги с соотношением лучше - кроме RolseRoyse серии R ничего меньше 0.7 не нашел. Будье добры - ткните носом в мотор до 500 сил с соотношением вес на силу меньше 0.65. 
Да, сколько угодно - навскидку, LOM PRAHA M337C: мощность 251.6 л.с. а вес - 153кГ, что соответствует соотношению 0.608.
Хотя мотор родом из 1916 года, т.е. конструкции - век.
Лайкоминг IO 580 при мощности в 315 л.с. имеет вес 201 кГ - 0.638.
 
С "современными" 337 и 580  все понятно - просто в выложенной выше книге в самом начале на 12 стр напечатан рисунок, который я привел выше-при этом ЕДИНСТВЕННЫЙ двигатель напечатанный в книге (я ее уже пролистал до конца) с показателем меньше 0.6 Кг/л.с это вышеупомянутый ролсройс Р , который совершенно выдающиеся параметры в районе 0.36 кг/л.с. показал в 1929.  (стр 315) Это "рекордый" мотор , со степеню сжатия 10 (его "серийный" прототип H-14 работал в те годы на 5.5 )  ,топливо для него в те годы готовили химики в лабораторных условиях.

Подозреваю, что автор графика, приведенного в кние, взял нкоторую "среднюю температуру по больнице" , смешав "рекордные" моторы тех годов и их типовые современники- чем вводит читателя в заблуждение- в реальности, если книгу полистать ,то ,при моторе мощностью до 400 сил  1 л.с. весила примерно 1 кг в те годы на лучших образцах.
 
Вот и спрашивал про вкладку замеченных ошибок. Не было такой, или я невнимательный?
 
Назад
Вверх