СПЭСА-115 (самолёт амфибия с электро В.Д.)

Мотор который делаю я не имеет нагрева, а в следствии не требует охлаждения.Особенность конструкции позволяет ещё не рассеивать в тепло и ЭДС самоиндукции,в связи с чем время работы на том же аккумуляторе увеличивается на треть.
КПД даже асинхроника, ЕМНИП, 75%. У моторов на ПМ поболее, чуть ли не 95%. Откуда такой прогнозируемый рост продолжительности работы от той же АКБ? Осетра придется урезать "слегка"😉
ИМХУ
 
экспериментально доказано,что у моторов с неподвижными магнитами крутящий момент выше,чем у аналогичного мотора с подвижными магнитами.

=EMRAX synchronous motor/generator < 10 kW/kg !

92-98 % Efficiency...

=КПД можно поднять,но только пару процентов...
нпр.применив сверхпроводники и железо с бесконечным сопротивлением...

(нпр.в вентильных моторах железо с 6% кремния,ламельки 0,05 мм !)
 
Последнее редактирование:
Откуда такой прогнозируемый рост продолжительности работы от той же АКБ?
Почему прогнозируемый? Реально существующий,но его упорно не хотят замечать. На ветке "Электрички наступают на пятки" я отписался по этому двигателю,но меня быстро заплевали. Снизить расход от акк. можно используя энергию которую считают вредной и всячески с ней борятся (Реактивка-ЭДС САМОиндукциии). Но согласно закону сохранения энергии САМО ни откуда не может взяться,как только из источника питания. Попробую на пальцах объяснить как это происходит. Магнитные моменты доменов металла хаотически развёрнутые в разные стороны имеют общее магнитное поле равное нулю-обычный кусок металла(развёрнутые в одну сторону-магнит). Да -магнитные моменты металла представьте как маленькие магнитики. Подавая ток в катушку,магнитные моменты доменов металла должны повернуться по направлению поля создаваемого катушкой(магнитики поворачиваются в одну сторону,делая из куска железа магнит),но вот только они не хотят поворачиваться со своих мест им и так хорошо, Это сопротивление называют противоЭДС. На это сопротивление акк. тратит энергию. Далее идёт работа катушки с сердечником (электромагит),притягивается или отталкивается в зависимости от полярности постоянного магнита. На это тоже тратится энергия из акк. Далее отключаем ток и все магнитные домены металла возвращаются на место, наводя высоковольтный безтоковый импульс(ЭДС САМОиндукции). Этот высоковольтный импульс направлен в том же направлении что и из акк. Вот эту энергию мы и теряем рассеивая в нагрев. Но если этот импульс загнать в конденсатор и преобразовать тем самым реактивку в активку(Смотри патент Аркадия Степанова"преобразователь реактивной энергии в активную),а затем на следующем такте работы двигателя разрядить в катушку ,то не тратя энергии из акк. разворачиваем домены в другую сторону. Энергия из акк. идёт только на работу электромагнита до следующего переключения. Вот эту энергию при расчёте КПД выкинули Саши Ивановы по отчеству Рафаэловичи правнуки святой инквизиции,сидящие в патентном бюро и комитете по лженауке при академии наук. Назвали её паразитной и вредной (для их кошелька). И созданные на данный момент все электрические машины затратны. Запатентованый БТГ Аркадия Степанова с завуалированным названием-преобразователь реактивной энергии в активную-есть косяк Рафаэловичей. После того как этот генератор был продемонстрирован общественности и попытки продать его Чехам,Рафаэловичи получили по шапочкам а Степанов в бегах(по не подтверждённым данным в Германии у соавторов по патенту).
 
Ну ,если начали про двигатель, то и продолжим пока про него. В прошлом году прикупил 3-Д принтер с рабочим полем 300х300х400 для экономии времени и более точных деталек. За пару месяцев освоил 3-Д моделирование во FREE CAD-е. Приготовил деталек на два двигателя с магнитами 5х30,сплав №35-10кг. и 10х30,сплав №42-23кг..Мне сейчас необходимо снять показания крутящего момента и зависимость потребления тока с магнитами разной силы. Кольцевые проточки под магнитами для электротехнического железа. Они будут кольцами от статора электромотора. Также буду проверять зависимость крутящего момента от количества этих пластин. Необходимо добиться минимального сопротивления магнитному потоку и не положить лишнего добавив вес. Пробовал залить коллектор ,но как всегда первый блин комом. Сделал выводы ,такое больше не повторится. Технологию крепления пластин из меди изменил.

YDXJ0018 — копия.jpg


YDXJ0019 — копия.jpg


YDXJ0027 — копия.jpg


YDXJ0025 — копия.jpg


YDXJ0024 — копия.jpg
 
Шок и трепет! И, чего там, зависть.😉
Это, как я обнимаю, АБС-пластик? Как у него с прочностью, термостойкостью и пр.? Синенький на втором сверху снимке это ротор?
 
Шок и трепет! И, чего там, зависть.😉
Это, как я обнимаю, АБС-пластик? Как у него с прочностью, термостойкостью и пр.? Синенький на втором сверху снимке это ротор?
Синенький это PETG внешний обод и задняя крышка(восемь лучей) под подшипник,ротор лежит рядом белый с сердечниками и четыре бобинки примерил. АБС прозрачный бобинки и стойка с катушкой с которой подаётся филамент. АБС очень вонючий и пришлось делать короб с прозрачной дверцей,герметичный с вытяжной вентиляцией и противопылевым фильтром на днище под принтером.Кроме того напечатать большие детали из АБС пластика не удалось,задираются вверх края. Потом пробовал PETG,на столе держится намного крепче чем АБС,но много соплей и качество не очень,хрупкий. Ротор из белого PLA.второй мотор под магниты 10х30 из золотого PLA. Он мне больше всего понравился,минимум красителя в пластике,качество печати хорошее. Самый термостойкий до 110* это АБС,из него решил печатать маленькие детали-бобинки и щёткодержатели. Остальное из золотого PLA он держит до 65*,но меня это не беспокоит ,потому что мотор этот не греется и это только модельки для экспериментов. Далее литьё (дюраль) и магниты по 65кг. и более до достижения необходимых оборотов и крутящего момента.
 
Изготовил вал ротора для второго мотора(золотого). На втором сделал ещё щёткодератели для щёток которые будут бегать по кольцевым ламелям(для съёма информации через осциллограф). Освоил литьё без раковин-это на будущее. Сегодня из своего литья сделал шкив на токарный станок для нового двигателя. Металл чистый без раковин.

Фото0397.jpg


Фото0398.jpg


Фото0400.jpg


Фото0401.jpg
 
Вы наверное подумали о тех двух что я писал для съёма информации. Основные 6х11 меднографитовые-30А. Это с тройным запасом для моего прототипа-модель для исследований о которых писал выше. Фото рабочих щёток:

Фото0402.jpg
 
спасибо,понял.

=стоит поинтересоваться,работает хорошо!
Спасибо,но я думаю надо свой, Российский продукт создавать. Капиталистические моторы очень прожорливые как дети олигархов и мне не подходят. Батареи будут весить больше самолёта. Ещё немного о моём моторе-изготовил сердечники путём литья дроблёного феррита и эпоксидки,снаружи армированы стеклом. Но думаю заполнение металлом будет процентов на 65,по этому решил сделать ещё и из электротехнической стали. У меня есть советская с большим процентом добавления кремния. Проверю на одном моторе с разными сердечниками изменение крутящего момента. Сечение сердечника 15х15 в два раза меньше диаметра магнита это тоже обязательное условие для увеличения мощности.

YDXJ0028 — копия.jpg
 
Итак, для себя определился с каким оперением буду строить-по второму варианту с V-хвостом. Но решил матрицу делать не из двух частей а четырёх. Разделю по седьмому шпангоуту. Передняя часть будет одинаковая для обоих вариантов,а задняя разная. Может кто то захочет с Т-хвостом. В связи стем,что самолётик маленький ,а пилот будет находиться впереди ЦТ требуется компенсация. Сначала хотел сделать два компенсационных бака для регулировки центровки, но теперь думаю передний сделать в виде багажника на 10 литров . Он понадобится для пилотов весом менее 80кг. . Лучше полезной нагрузки добавить ,чем возить балласт. А задний как и предполагалось заливать водой и стравливать насосом кнопочкой из кабины, подвесив хвост на весах, доводя центровку до 25% САХ. За спиной будет располагаться багажник на 75 литров примерно( в таблице примерно указаны вес пилота ,полезной нагрузки и компенсация).Фото компоновки внутреннего пространства( на внешний периметр не обращать внимания-это старый вариант-Фюз. короткий и высокий):

YDXJ0010 — копия.jpg
 
После долгих раздумий разум восторжествовал над желанием. Две мотогондолы со стойками против одной,фюзеляж у первого варианта укорочен за счёт наклона киля -это тоже снижение веса и омываемой поверхности . Да и спаренный двигатель пригодится для следующего проекта:

YDXJ0030 — копия.jpg
 
На данный момент идёт подготовка к началу изготовления модели 1:1. Привёз пенопласт 100мм. Надёргал из Путинского валежника реек без косослоя. На токарном поднял переднюю бабку на 100мм.,а также суппорт. Теперь расстояние от центра до станины 420мм. . Можно ставить детали до 380мм. . На переднюю бабку закрепил коллекторный мотор от стиралки,контроллер пока не подключен. Микрометром устранил конусность. Вчера изготовил кольцо из металла 4мм. диаметром 125мм., пилит на 700 об/мин. но мощности не хватает. Надо заменить мотор на 500ВТ.,этот на 300ВТ.

Фото0413.jpg


Фото0411.jpg


Фото0410.jpg


Фото0412.jpg


Фото0414.jpg
 
Чёта школой повеяло. Первой в жизни выточенный деталькой- клеммой для АКБ. Эххх.
Неплохо у Вас сделано.👍
 
Чёта школой повеяло. Первой в жизни выточенный деталькой- клеммой для АКБ. Эххх.
Неплохо у Вас сделано.👍
ТВ-4 (школьник). Э-эх еслиб Вы видели в каком состоянии я его купил... А эти переделки сделал по быстрому из того что было под рукой-гнилой швелер 100мм.,толстостенная труба под суппорт,мотор от сгоревшей стиралки. Потом всё верну на место и надо обзавестись ЧПУ фрезером. Присмотрел тут один за 300.тр. .
 
Назад
Вверх