Спешите с посадкой медленно

Atakum

Я люблю строить самолеты!
Пилоты продолжают спешить с посадкой. Исследование феномена

Согласно исследованию, проведенному  Flight Safety Foundation (FSF), более  54 процентов всех аварий, совершенных при посадке, потенциально можно было избежать, если бы пилоты при неудачном заходе увеличивали мощность двигателя и уходили на второй круг.  Часто именно первая попытка посадки является нестабильной по какому-либо из параметров (скорость, расстояние до полосы, угол глиссады, высота).

Подобное явление я наблюдал, когда ездил группй в дальние автомобильные поездки.  Все спешат перед самым домом.  И ночью перед сном. Доходило до скандалов, когда я отказывался ехать и оставался на ночевку за пару сотен км от дома. Убеждали - осталось-то всего ничего. Нет уж. Все аварии происходят именно в этот момент. Однажды муж с женой разбились после 4 тыс км не далеко от поста ДПС на въезде в город. Что дома не видели, мне непонятно.  Муж остался живой и ему с этим жить.
 
Чем ближе к дому, тем меньше скорость... Для автомобилистов это верно.  Для авиаторов надо забить себе в голову , что полёт заканчивается, когда сдал самолёт под охрану. Раньше расслабляться опасно. При посадке  сходу на незнакомом аэродроме тщательно выдерживай установленные параметры в контрольных точках. Сложно? А кому легко? :IMHO
 
Всё уже придумано до нас. Термин такой в авиапсихологии есть: досрочная демобилизация - именно это и обозначает.
 
не знаю у кого как, но еще во во время обучения, при отработке посадки первое о чем говорил инструктор,-" посадка это прерванный уход на второй круг"
 
Посадка неотвратима и стремительна,как роды 😱
Максимальная концентрация воли длиной в глиссаду :🙂
 
Ух хороший ролик. Вспомнил как леталось в калмыцких степях , как включается там ветер  после восхода солнца, и частенько это явление заставало на крайнем гоне, и придя на впп ( узенькая дорога между лесополосой и полем , и ветер поперёк) понимаешь , что предстоит изрядно попотеть и нарезать пару кругов. Можно было и с первого раза плюхнутся ( зачастую именно этого и хочется), но лучше сначала пристрелиться , пройтись над полосой и зайти со второго уже с поправками.
 
Пару лет назад возвращался из окрестностей Петрозаводска во Владимир. За Рыбинском подходил с юга широкий грозовой фронт. Предлагали сесть в Староселье - переждать и дозаправиться. Но я опоздал. Тот, кто мог отвезти меня к заправке и РП уже уехали, швартоваться под дождём и вызывать такси было лень. Решил, что успею проскочить хотя-бы до Павловского. Не вышло. Над площадкой Ильинское-Хованское накрыло конкретно. Запаниковал и начал моститься (никогда там не садился, но иногда проверяю её состояние с проходов). Пока делал "пристрелочный" заход, вокруг начали бить молнии и потемнело окончательно. При посадке чуть разогнался и перелетел. Это и спасло от ночёвки в поле. Видимость вперёд была плохая. Только перед касанием заметил просвистевшие по бокам 2 берёзы (они там растут ближе к середине полосы, симметрично по краям бетона) и померещилось, что впереди - здоровая яма в покрытии. Потом специально смотрел - яма терпимая. Но это заставило меня дать взлётный (а тут ещё стекло залило окончательно). Тут уже долго не думал - потому-что нижний край начал прижимать. Развернулся и кое-как дотянул до Рыбинска (после выключения остаток был минут на 20). А смешное в том, что когда я уже час сражался со стихиями (попрощался с самолётом, а то и с жизнью) - справа вылезла из-под одеяла жена, зевнула и сказала, что её от этой пасмурной погоды на хавчик пробило. Посмотрела на Волгу и сказала: "какая Клязьма широкая". Только благодаря этой фразе я тогда успокоился и сел в Староселье нормально ;D
 
Феноменом всё это назвать сложно. При маршруте в несколько сотен или тысяч километров, посадка будет всегда в три раза сложнее. Скорость выше, реакция медленней. Контрольные карты дописываю под себя. Это РПП одного пилота. РПП под характер и нервную систему. Нарушил, выбрал наказание сам, от помилования, до смертной казни.
Подходя в тысячный раз к родной точке, действия с комментарием вслух, под самый плохой расклад карт....
 
Да, пилоту  свойственно  уставать  особенно  с  возрастом  .  Недавно  летая  с учеником    по  маршруту  почувствовал  некую  радость  , что  окончен  полет.  Что  касается    посадки  то  тут  никаких  послаблений  быть  не  должно  попку  в  кулачек, глазки  в кучку  и  ............плаааааввввно  касаемся  планеты, больше  никак. ;D
 
Да, пилоту  свойственно  уставать  особенно  с  возрастом  
И не только пилоту. Любому человеку. И не только с возрастом.
Многие "пилоты" ошибочно считают себя "железными" людьми, раз уж они ВЛЭК умудрились пройти. Забывая, что человеческий организм таковым и остаётся всё равно. Со всеми присущими ему несовершенствами. Большой ум и тренировка может лишь немного улучшить способности человека. Отнюдь не делая его сверхчеловеком.
 
площадкой Ильинское-Хованское
Жалко площадку, пропадает.
Я родом оттуда. Была бы в порядке, наверное полетывал бы иногда.
Разбитая она, садиться не советую. Два года назад обследовал ее ногами. Много ям засыпанных мелкими камнями и поросль уже значительная. Пытался с местными договориться насчет ремонта, деньги даже предлагал. Не мычат, не телятся.
Администрация участок перевела в земли транспорта и связи. Явно у кого то был интерес, но почему то заглохло.
 
Про померещилось:
В далёких 90-ых гоняли машины с Европы. Бандитов развелось не меряно. Остановка на кофеек весь бизнес могла подкосить существенно. Вот так наяривая вторые сутки без сна: привидится мне в сотне метрах на скорости за сотню - Т-образный перекрёсток и домик в торце. Нормальный такой, "буржуйский" ... . Резко по тормозам  😱 домик рассеивается .... дорога прямая!
...
А впереди ещё сутки без сна, гонки с бандитами, таможни, гаевые ... Эх, молодость!
Каждая посадка - не рядовая процедура. Переход "с небес на землю" - ответственнийший момент полёта. Как и второй, так и третий .... круги: только плюс пилоту с самого обучения. Посадка: "во что бы не стало" - может быть только вынужденной, связанной с состоянием самого аппарата. Мысли о серьезном изменении метеоусловий за время одного круга отметать брутальным образом. Аппарат на высоте может пережить многое, но не спешку пилота на посадке.
 
Переход "с небес на землю" - ответственнийший момент полёта. Как и второй, так и третий .... круги: только плюс пилоту с самого обучения. Посадка: "во что бы не стало" - может быть только вынужденной, связанной с состоянием самого аппарата. Мысли о серьезном изменении метеоусловий за время одного круга отметать брутальным образом. Аппарат на высоте может пережить многое, но не спешку пилота на посадке.
Хорошо сказано!
 
Тренировка посадки в заданный прямоугольник на точность, взлет  - посадка за минимальное время,  взлет-посадка при максимальном допустимом боковике задирает планку так, что после  - любая посадка становится намного проще.. 
 
Каждая посадка - не рядовая процедура. Переход "с небес на землю" - ответственнийший момент полёта. Как и второй, так и третий .... круги: только плюс пилоту с самого обучения. Посадка: "во что бы не стало" - может быть только вынужденной, связанной с состоянием самого аппарата. Мысли о серьезном изменении метеоусловий за время одного круга отметать брутальным образом. Аппарат на высоте может пережить многое, но не спешку пилота на посадке.
Точнее и не скажешь. Прямо как "Отче Наш"
 
Ничто так не отрезвляет разум, как не очень удавшаяся посадка, вылившаяся в замену элементов шасси !Тут тебе и жаба экономическая заставляет думать и Денниса Пегина читать , и чувство самосохранения от показух отсекает ... )))
 
Посадка это просто элемент полёта. Такой-же как и взлёт, набор, горизонтальный полёт и снижение.
Наверное многие и не знают каким знаком на впп определяется место касания при посадке. А ведь этим вырабатывается навык определения пригодности длинны площадки ну хотя-бы при выполнении вынужденной или при чистом подборе и культура её выполнения(посадки).
Неумение выдерживать параметры полёта,- начало снижения, начало выполнения четвёртого разворота, выдерживание глиссады и точки выравнивания, а главное скорости и использование механизации крыла в зависимости от ветровой обстановки соответственно будут вызывать трудности.
От этого могут спасти только тренировки и самое главное тщательный анализ своих действий после полёта(разбор).
Все времена года имеют свои особенности по метеоусловиям и чисто для интереса надо ознакомиться с правилами полёта в них. Ветер, гроза, плохая видимость, обледенение и т.д..... когда нибудь точно пригодиться.
Уважаемые пилоты!
Готовьтесь к каждому полёту, анализируйте и не паникуйте при попадании в "сложняк."
Всем удачи!
 
Назад
Вверх