Спешите с посадкой медленно

Готовьтесь к каждому полёту, анализируйте и не паникуйте при попадании в "сложняк."
Всем удачи!

Нужно тренироваться не только в точности касания, но и уметь "импровизировать" с не стандартными заходами и посадками.
Летая в штатах, при заходе на посадку на загруженные аэродромы, часто приходилось слышать от диспетчера такой вопрос: "Can you make a short final?(можете вы сделать укороченный заход?). Приказать он не мог, но задавал вопрос, а это значит если вы не согласны на этот манёвр, то он пошлёт вас в очередь. А это, скорее всего, будет очень дальний третий разворот, за несколькими самолётами в очереди на посадку. А так он видит "окошко" в дистанции подходящего самолёта и вашим, и если вы согласитесь, то сядете первым. Здесь и начинается всё не стандартное. Нужно начинать снижение раньше и третий разворот нужно начинать чуть пройдя траверз торца полосы, что-бы только была дистанция "уместить" четвёртый. Высота на "третьем" будет уже намного ниже, а "четвёртый" закончится за сотню метров от полосы, только на время выровнять самолёт перед выравниваем. https://www.youtube.com/watch?v=N3pN4NMTsbI
https://www.youtube.com/watch?v=SzElXjsRBUA
 
@ Malish

самое простое в данной ситуации посадка с переворота или после выхода из колокола....там уже и скорость будет посадочная.......более укоротить не представляется возможным ;D
 
самое простое в данной ситуации посадка с переворота или после выхода из колокола....там уже и скорость будет посадочная.......более укоротить не представляется возможным

Это уже к пилотажникам ;D
 
Готовьтесь к каждому полёту, анализируйте и не паникуйте при попадании в "сложняк."
Всем удачи!

Нужно тренироваться не только в точности касания, но и уметь "импровизировать" с не стандартными заходами и посадками.
Летая в штатах, при заходе на посадку на загруженные аэродромы, часто приходилось слышать от диспетчера такой вопрос: "Can you make a short final?(можете вы сделать укороченный заход?). Приказать он не мог, но задавал вопрос, а это значит если вы не согласны на этот манёвр, то он пошлёт вас в очередь. А это, скорее всего, будет очень дальний третий разворот, за несколькими самолётами в очереди на посадку. А так он видит "окошко" в дистанции подходящего самолёта и вашим, и если вы согласитесь, то сядете первым. Здесь и начинается всё не стандартное. Нужно начинать снижение раньше и третий разворот нужно начинать чуть пройдя траверз торца полосы, что-бы только была дистанция "уместить" четвёртый. Высота на "третьем" будет уже намного ниже, а "четвёртый" закончится за сотню метров от полосы, только на время выровнять самолёт перед выравниваем. 

Если Вы не будете владеть точностью касания( посадки), то горе тому диспетчеру который попросит Вас зайти по укороченному маршруту.
Не только в Штатах это практикуется, и в наших больших портах диспетчер нередко предлагал произвести посадку в районе РД, чтоб освободить полосу быстрее(имею ввиду малую авиацию).
 
Если Вы не будете владеть точностью касания( посадки), то горе тому диспетчеру который попросит Вас зайти по укороченному маршруту.
Не только в Штатах это практикуется, и в наших больших портах диспетчер нередко предлагал произвести посадку в районе РД, чтоб освободить полосу быстрее(имею ввиду малую авиацию).

А я и не оспариваю умения точно посадить самолёт и этот манёвр я тоже часто делал(хотя "протяжка" от касания полосы - это немного другое), даже без просьбы диспетчера, зная что за мной очень близко идёт другой борт, а пока я не освобожу полосу, ему посадку не разрешат. А это значит, что ему возможно придётся уходить на второй круг и "жечь" топливо.
 
Не знаю.. У нас без диспетчерского разрешения этого делать было нельзя. Только по знакам...
Не дай бог из-за тебя на 2-ой уйдёт "большой" борт.... Потом по 30-40 мин. в районе 3-го будешь "вираж влево, вираж вправо",- в тёплый летний день пельмени из пассажиров выдавливать  ;D

ЗЫ. Уважаемый Malish!
Никоим образом не сомневаюсь в Вашем профессионализме.
Если не так написАл, - извините.
 
ЗЫ. Уважаемый Malish!
Никоим образом не сомневаюсь в Вашем профессионализме.
Если не так написАл, - извините.

Да,нет проблем(как говорят американцы). Если диспетчер уже разрешил вам посадку, то ему "по фигу", если вы "пронесётесь" над полосой несколько сот метров, главное что-бы вы быстренько освободили полосу. Ещё спасибо скажет 😉
 
Назад
Вверх