Сравнение 2, 3-лопастных и так далее винтов

Ontur

Я люблю строить!
Какие характеристи винтов с увеличением количества лопастей улучшаются, а какие ухудшаются? Видел на дельте 5 лопастей. Зачем так много?
 
   Когда вам нужно летать медленно и тихо, на мотор ставят редуктор с большим передаточным числом (больше 3) и многолопастный винт, который крутится медленно. Этот винт имеет малый шаг, который не позволит лететь быстро, т.к. с ростом скорости его к.п.д. быстро падает. Также этот винт даёт высокую тягу на месте (если она, конечно, вам пригодится).

   Двухлопастный винт позволяет достичь самого высокого к.п.д. и самой низкой тяги на месте. С ним аппарат летает в широком диапазоне скоростей. Поскольку он крутится быстрей, шума от него больше. На мдп он не вырождается на малых оборотах при высокой скорости полёта. Это значит, что на холостых или малых оборотах на зажатой ручке аппарат будет снижаться не быстрее 3-5 м/с.

   С однолопастным винтом экспериментов на мдп не проводили.
 
Самый идеальный однолопастной.
Далее кол-во лопастей увеличиваются по причине ограничений по диаметру и имеющейся мощности  (чтоб снять побольше мощности винтом ограниченного диаметра). Вкратце так-если не лезть в дебри
 
Однолопастный винт не сбалансирован аэродинамически из-за того, что тягу создает одна лопасть. Это вызывает появление дополнительных сил в месте крепления винта.
 
Однолопастный винт не сбалансирован аэродинамически из-за того, что тягу создает одна лопасть. Это вызывает появление дополнительных сил в месте крепления винта.

Это "проблема" решается так:
 

Вложения

  • 576607028.jpg
    576607028.jpg
    19,3 КБ · Просмотры: 275
Как то не хочется вступать в теоретизирование по поводу однолопастных винтов. Некомпете... Из ранних обсуждений на форуме понял, количество лопастей зависит: 1. От задач которые ставятся как приоритетные; скорость, дальность, экономичность. И в зависимости от этого, а так же от мощности СУ выбираются винты; по диаметру, количеству лопастей. И вот, хотелось бы понять как все это связано и как меняется.
 

Вложения

  • 1_605.jpg
    1_605.jpg
    236,9 КБ · Просмотры: 197
  • 2_390.jpg
    2_390.jpg
    157,6 КБ · Просмотры: 202
  • 3_309.jpg
    3_309.jpg
    233,3 КБ · Просмотры: 196
Есть упрощенно для самодельщиков вот тут:
Хотел еще скинуть-но не читается-буквы мелкие. А больший объем картинки-сайт не пропускает. Оч хорошая статья в МК за  1998 г №11-12
 

Вложения

  • 1106660819.jpg
    1106660819.jpg
    48 КБ · Просмотры: 196
Любой расчет показывает, что при увеличении количества лопастей его КПД падает. То есть, оптимальны 2 лопасти(если одну не принимать в расчет, даже с противовесом. Изготовитель не найдется 🙂) С увеличением количества эффективность винта снижается, но шумность уменьшается. Вот здесь собака и порылась: ищите компромисс.   😉
 
Так, с количеством лопастей вроде разобрался. Но закралось у меня смутное сомнение, что самый правильный винт - с ВИШ. На каждый режим полета и скорость - оптимальный угол лопастей. А интересно, кто то ставил, использовал такой винт на мотодельтаплане.
 
Две лопасти-больший КПД это верно,но с увеличением мощи,для эффективнова использования винта,придётся либо увеличивать его деаметор(что зачастую ограничено особенностями конструкции)либо увеличивать шаг(что приведёт к падению статической тяги и быстрый уход,например,на второй круг будет проблематичен),как решение-это установка 3 и болие лопастей или ВИШ(но это,хотя и разрешимая,но и давольно затратная задача,поэтому она и не нашла особой потдержки у пользователей МДП)
 
либо увеличивать шаг(что приведёт к падению статической тяги и быстрый уход,например,на второй круг будет проблематичен),
Это утверждение в основном не верно,ибо увеличение шага винта,скорее всего приведёт к уменьшению оборотов на месте (хотя не факт),но коэффициент тяги  также увеличится,что скомпенсирует потери. Так,например у винтов СДВ-1, этот коэффициент а=0,077 для h=0,4 и а=0,094 для h=0,6 (при работе на месте).
Ну и практика использования 2-х лопастных винтов показывает,что при правильно подобранном винте никаких проблем с уходом на любой круг нет,даже у МДП.
Вы наверное имели в виду,что 2-х лопастный винт с бОльшим шагом будет медленнее раскручиваться при резком увеличении "газа"?
 
нет я какраз имел ввиду,что при увиличении шага падает "статика" и возростает "динамика",а при малых скорсях перход от одного к другому может занимать какоето время(это одна из причин использования ВИШ в "большой"авиации,ну и увеличение максимальной скорсти)
 
Простой пример из жизни на МДП стоял 3-х лопасной винт 1.6м выдавал 116 кгс-скороподъёмнасть составляла 3.5м/с,поставили 2-х лопасной 1.8м,тяга составила 125 кгс-скорподъёмность составила 2м/с,да и на томже М-14п использование 3-х лопаснова Хоффмана эффективней использования оррегинальнова 2-х лопаснова винта т.е. при выборе винта необходимо учитывать и степень редукции,что хорошо для одного не эффективно для другова иначе может статься так что либо винт не загрузишь,либо двиг перегрузишь.Да и при большем кол-ве лопастей меньше вибрация(хотя и сбалансировать сложней)
 
Первый пример-особо красноречиво показывает вредность погони за цифрами стат. тяги на МДП и самолётах! Данный 2-х лопастный винт имел очень малый шаг и быстрое падение КПД по скорости. А изначально речь-то шла об обратном,что имело бы место при равном диаметре!
 
Оууу полегче браттан,чел конкретно спросил,типа,-зачем больше 2-ух лопастей,я доходчево ответил-при увеличевшейся моши двига нужно либо увеличивать деаметор винта(что,зачастую,непозволит конструкция и ещё момент,запаметовал,скачок уплотнения на концах лопастей)либо добавлять ещё лопасти(как пример,зачем на СУ самоля ТУ-95 саосные винты)
 
http://www.dyr4ik.ru/forum/viewtopic.php?t=803
СодеРжание
1) Ранцевый воздушный двигатель
2) Универсальный аэродвижитель
3) Аэровелосипед
4) Карт с пропеллером
5) АВТОСАНИ
6) НА КОНЬКАХ И ПОПЛАВКАХ
7) АЭРОМОБИЛЬ
В НЕБО — С МОТОРОМ ЗА СПИНОЙ
9) РАНЦЕВЫЙ АЭРОДВИЖИТЕЛЬ
10) ДВИЖИТЕЛЬ - ВОЗДУШНЫЙ ВИНТ
11) АЭРОДВИЖИТЕЛЬ - НА ЛОДКУ!
12) На зависть Карлсону
 
Спасибо. Я уже разобрался с 2, 3 лопастными винтами. Хотелось бы почитать о ВИШ на мотодельтаплане. Ниужели никто такой полезный, для самолета, девайс на дельт так и не приладил?
 
Назад
Вверх