FlyCat
43 регион
- Откуда
- Не член РАОПА
Про ВИШ на дельталете уже было обсуждение, попробуйте поиском...
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Причина- большие потери мощности в вариаторе! 😉Был опыт использования вариатора на аэролодке. Эффект сородни ВИШу - автомату. Не знаю, почему эта тема никого больше не заинтересовала. Вариатор позволяет оптимально загружать двигатель и увеличить кпд на всех режимах и на всех мощностях
Ну уж не такие и большие. КПД ременного вариатора не ниже 0.8. Обычного одноступенчатого редуктора 0.95-0.97. Вроде бы разница существенная. КПД винта от 0.6 до 0.8 в зависимости от режима полета. Для вариатора, КПД винта будет получше 0.75- 0.8. Общий КПД ВМУ для редукторного примерно 0.58-0.78(в зависимости от режима), для вариаторного 0.6- 0.64. Для тех аппаратов, у которых есть некоторый избыток мощности (допустим по конструктивным соображениям нельзя поставить винт большего диаметра,...) - вариаторный вариант вполне допустим. Кроме того- вариатор позволяет эксплуатировать двигатель на более щадящих (экономичных) режимах- что позволит снизить запас топлива (увеличить дальность) и вариатор может выполнять функцию сцепления. Главный вопрос при использовании вариатора - ручное управление, полу/автомат или автомат. Заманчиво конечно состыковать ВИШ с вариатором, тогда КПД еще несколько повысится, почти на всех режимах- но тут будет много проблем с управлением.Причина- большие потери мощности в вариаторе!
Конечно с обычным редуктором (без него) проблем не будет- т.к. управляющее воздействие тягой либо разделено- РУД+ ВИШ, либо (если ВИШ-автомат) только РУД. Если еще появится Ручка Управления Вариатором- у Вас рук не хватит, да и голова не сможет просчитать все варианты управления. Значит (для удобства пилота) остается всего 3 варианта с вариатором: РУД+ ВИШ-автомат+ вариатор ручной, РУД+ ВФШ+вариатор автомат, РУД+ВФШ+вариатор ручной.ВИШ на самолете вроде не очень затрудняет управление самолетом.
В небе кроме дельталетов много чего... летает. 😀Автомат - вариатор и автомат - ВИШ, на одном дельталете это явно перебор