Сравнение 2, 3-лопастных и так далее винтов

У МДП слишком малый диапазон скоростей,чтоб использование ВИШ было оправдано.
 
Пробовал поиском, результата нет. Может кто нибудь помнит, где "лежит" обсуждение. Почитал бы с удовольствием.
 
Был опыт использования вариатора на аэролодке. Эффект сородни ВИШу - автомату. Не знаю, почему эта тема никого больше не заинтересовала. Вариатор позволяет оптимально загружать двигатель и увеличить кпд на всех режимах и на всех мощностях
 
ВИШ многим не по карману. Мне тоже. Недаёт покоя идея про 2-скоростной редуктор , то есть 1 передача для покатушек двоём и снятия максимальной тяги , а 2 передача  -перелёти  на экономическом режиме. И если  сделать так чтобы была возможность переключить передачи в полёте , было бы супер.
 
Был опыт использования вариатора на аэролодке. Эффект сородни ВИШу - автомату. Не знаю, почему эта тема никого больше не заинтересовала. Вариатор позволяет оптимально загружать двигатель и увеличить кпд на всех режимах и на всех мощностях
Причина- большие потери мощности в вариаторе! 😉
 
Переключать передачи можно, используя мотоконверсию. И ВИШ в этом случае возможно приладить, исполользуя полый вал привода винта.
 
Причина- большие потери мощности в вариаторе!
Ну уж не такие и большие. КПД ременного вариатора не ниже 0.8. Обычного одноступенчатого редуктора 0.95-0.97.  Вроде бы разница существенная. КПД винта от 0.6 до 0.8 в зависимости от режима полета. Для вариатора, КПД винта будет получше 0.75- 0.8. Общий КПД ВМУ для редукторного примерно 0.58-0.78(в зависимости от режима), для вариаторного 0.6- 0.64. Для тех аппаратов, у которых есть некоторый избыток мощности (допустим по конструктивным соображениям нельзя поставить винт большего диаметра,...) - вариаторный вариант вполне допустим. Кроме того- вариатор позволяет эксплуатировать двигатель на более щадящих (экономичных) режимах- что позволит снизить запас топлива (увеличить дальность) и вариатор может выполнять функцию сцепления.  Главный вопрос при использовании вариатора - ручное управление, полу/автомат или автомат.  Заманчиво конечно состыковать ВИШ с вариатором, тогда КПД еще несколько повысится, почти на всех режимах- но тут будет много проблем с управлением.
 
....но тут будет много проблем с управлением

Я извиняюсь, что имелось ввиду под этой фразой? ВИШ на самолете вроде не очень затрудняет управление самолетом. 
 
   ВИШ не помешал бы на скоростном мдп, имеющем триммер. Подошёл бы аэромеханический, который сам подстраивается под скорость и обороты (Ан-2). Для аппарата с диапазоном 70-110 км/ч ВИШ бесполезен. Это должно быть очевидным.
 
ВИШ на самолете вроде не очень затрудняет управление самолетом. 
Конечно с обычным редуктором (без него) проблем не будет- т.к. управляющее воздействие тягой либо разделено-  РУД+ ВИШ, либо (если ВИШ-автомат) только РУД. Если еще появится Ручка Управления Вариатором- у Вас рук не хватит, да и голова не сможет просчитать все варианты управления. Значит (для удобства пилота) остается всего 3 варианта с вариатором:  РУД+ ВИШ-автомат+ вариатор ручной, РУД+ ВФШ+вариатор автомат, РУД+ВФШ+вариатор ручной.
Вариант РУД+ВИШ-автомат+вариатор-автомат  очень перспективный по КПД, но и самый сложный - надо согласовать управляющие воздействия двух автоматов и РУДа, с условиями полета, и действиями пилота.
 
Автомат - вариатор и автомат - ВИШ, на одном дельталете это явно перебор.
 
Назад
Вверх