Станок формовочный вакуумный или гидравлический

Похоже вы немного не в теме)
Вот, вот. Кто-то точно не в теме.  :STUPID
Такая толщина металла на крыльях самолётов класса Як-18,52 и т.д. Но она лишняя на концах крыла - соответственно лишнее убирается. А ПГР обтягивает лист по болвану, без прессования.
 
Доброго дня увадаемые форумчане!
Пресс, который формует изделия резиновым мешком вполне существует и работает. Только вечная проблема с этими мешками. То резину пробуют, то полиуретан. Ресурс маленький.
Но для решения описанной задачи нужен другой девайс: пресс Луар. Один тип используется для получения деталей с большими радиусами (панелей фюзеляжа), другой тип для деталей с малыми радиусами (лобовых частей крыльев, стабилизатора).
Принцип следующий: лист алюминия зажимается в приспособления с двух противоположных сторон и растягивается до сигма т. Далее эту "нятянутую простыню" натягивают на матрицу, имеющую форму требуемой детали, сделанную из трердых пород древисины или текстолита. Привод подачи может быть сделан на матрицу, а может быть совместным: матрицы и листа алюминия навстречу друг другу. Таким образом можно получить довольно крупные детали. После снятия напряжения, если технология выдержана правильно, детель в точности соответствует матрице. В реальности часто детали доводят резиновыми киянками.
Знаю, что таким образом получают детали в Казани и в Ульяновске. Наверное и на других заводах тоже используют - технология дешевая и дает высокое качество.
В принципе описание теории (номограммы растяжения в зависимости от геометрических размеров листа)  и кое-какая документация у меня есть. Такой пресс можно самому изготовить, но дорого это. По моим оценкам 30-40т. железа плюс гидравлика и система управления для деталей 4х8м.
 


Если винглеты вынести за скобки (а придется в любом случае) то сложностей не вижу. Гидроформовка тут в моем понимании нафиг не нужна. Даже для толщины 2мм.

Ширина центроплана - 3,2.


А вот тут есть вопросы.
Какого размера лист Вы собираетесь использовать?
Мне что то неизвестны такие размеры в доступе что бы одним листом обойтись в данном случае.
 


Если винглеты вынести за скобки (а придется в любом случае) то сложностей не вижу. Гидроформовка тут в моем понимании нафиг не нужна. Даже для толщины 2мм.

Ширина центроплана - 3,2.


А вот тут есть вопросы.
Какого размера лист Вы собираетесь использовать?
Мне что то неизвестны такие размеры в доступе что бы одним листом обойтись в данном случае.
Я не смотрю пока на листы и  выпускаемые размеры. На данном этапе я хочу определиться что за оборудование можно сделать и какая будет технология. Требование - максимально уменьшить число элементов силовой конструкции и сделать упор на крупногабаритной сборке, а не из "мелочи" собирать.  Сейчас уже прихожу и к другим методам - гальванопластика, печатать принтером по матрице с последующей фрезеровкой.
 
Доброго дня увадаемые форумчане!
Пресс, который формует изделия резиновым мешком вполне существует и работает. Только вечная проблема с этими мешками. То резину пробуют, то полиуретан. Ресурс маленький.
Но для решения описанной задачи нужен другой девайс: пресс Луар. Один тип используется для получения деталей с большими радиусами (панелей фюзеляжа), другой тип для деталей с малыми радиусами (лобовых частей крыльев, стабилизатора).
Принцип следующий: лист алюминия зажимается в приспособления с двух противоположных сторон и растягивается до сигма т. Далее эту "нятянутую простыню" натягивают на матрицу, имеющую форму требуемой детали, сделанную из трердых пород древисины или текстолита. Привод подачи может быть сделан на матрицу, а может быть совместным: матрицы и листа алюминия навстречу друг другу. Таким образом можно получить довольно крупные детали. После снятия напряжения, если технология выдержана правильно, детель в точности соответствует матрице. В реальности часто детали доводят резиновыми киянками.
Знаю, что таким образом получают детали в Казани и в Ульяновске. Наверное и на других заводах тоже используют - технология дешевая и дает высокое качество.
В принципе описание теории (номограммы растяжения в зависимости от геометрических размеров листа)  и кое-какая документация у меня есть. Такой пресс можно самому изготовить, но дорого это. По моим оценкам 30-40т. железа плюс гидравлика и система управления для деталей 4х8м.

Вопрос - если профиль крыла S-образный или похожие детали делать --- тут не пойдет такая технология? Везде ли одинаковая толщина получается таким методом, если нет-то какие отклонения? Если идет поверхность выпуклая, а потом переходит в вогнутую - как тут этим методом быть?
 
Я не смотрю пока на листы ивыпускаемые размеры.

А зря. Не помню кто сказал, но звучало примерно так: "Хватит изобретать, начинайте проектировать!"
Напридумывать можно много чего, но на прикладном этапе можно осознать что всё это было нафиг не надо, ибо листов 4000х9000 (условно) наша промышленность не делает, а с листами 1200х3000 всё что мы изобретали оказалось нафиг не нужным.
В соседней теме вы интересовались 3D-печатью алюминиевой проволокой. Отвечу что это невозможно, точнее возможно, но не в атмосферных условиях и не бла-бла-бла... Проще сказать что невозможно.
В ответ Вам показали лазерное спекание модифицированных порошков. Техноголия перспективная в моем понимании, но на данном этапе ценник на материалы совершенно негуманный, и это при нестабильном качестве и не лучших физических характеристиках даже в нестабильном варианте.
Идти на острие прогресса круто, но дорого. Если при этом не являешься разработчиком хотя-бы части этого прогресса то неподъемно дорого.
 
Я не смотрю пока на листы ивыпускаемые размеры.

А зря. Не помню кто сказал, но звучало примерно так: "Хватит изобретать, начинайте проектировать!"
Напридумывать можно много чего, но на прикладном этапе можно осознать что всё это было нафиг не надо, ибо листов 4000х9000 (условно) наша промышленность не делает, а с листами 1200х3000 всё что мы изобретали оказалось нафиг не нужным.
В соседней теме вы интересовались 3D-печатью алюминиевой проволокой. Отвечу что это невозможно, точнее возможно, но не в атмосферных условиях и не бла-бла-бла... Проще сказать что невозможно.
В ответ Вам показали лазерное спекание модифицированных порошков. Техноголия перспективная в моем понимании, но на данном этапе ценник на материалы совершенно негуманный, и это при нестабильном качестве и не лучших физических характеристиках даже в нестабильном варианте.
Идти на острие прогресса круто, но дорого. Если при этом не являешься разработчиком хотя-бы части этого прогресса то неподъемно дорого.

Проектировать пока нечего 🙂 - пока не выбран метод изготовления.

Спекание порошков ведет к порообразованию - не думаю, что этот метод пойдет для ответственных деталей. Мне не нравится - это каждый слой гладилкой наносить порошок.... не то. Это не похоже на серийный метод для промышленности, в нем нет надежности и неприхотливости.

Я отойду немного от прессов  к гальванопластики. Смотрел литературу по этому направлению и нигде нет, чтобы покрывали магниевыми сплавами или дюралевыми + не встречал в описании покрытие деталей длинной 7-10м
Не в курсах почему так?   https://www.youtube.com/watch?v=dHvddUo-ZKw
 
http://journal.viam.ru/download/4885da21f109cc39d2b8ca263719ef81/2014_4_6.pdf

Обратите внимание на слова - «пирофорность электролитов»  😀
А некоторые виды электролитов содержат галогены. Вы почитайте как вообще плавят алюминий и что об этом думают красноярцы например.

И кстати в итоге вы получите чистый алюминий который в принципе по свойствам пластилин.

Может вы все таки расскажете что вы хотите построить? И почему не годятся привычные технологии?
 
нет прав доступа пишет. Выше же вроде написано что хочу...
 
@ vvognev

Человек не знаком с технологиями даже поверхностно, он ежедневно делает для себя открытия и стремится вперед....
Через какое то время он поймет что многие из его "открытий" описаны в учебниках для ПТУ 30-40 летней давности 🙂
Но это не страшно, ибо достаточно просто направить в нужное русло и возможно свежая мысль прорвется. А если и нет, то человек научится чему то новому и разовьется в этой отрасли.
 
Прошу реально смотреть на вещи. Для каждой детали существует своя технология изготовления. Если автор хочет получить детали крыла, фюзеляжа, требуется примерно такое оборудование.
Все, что связано с композиционными материалами, 3Д-печатью, другими не классическими технологиями, требует серьезного методического подхода, экспериментальной доводки, исследований. Это сфера НИИ, а не предприятий-изготовителей. Притом известно, что композитные детали дороже изготовленных по классическим технологиям, но имеют рад преимуществ (в первую очередь они легче).
Если стоит задача получить крупные детали из листовых авиационных материалов, используйте годами отработанные технологии.
 

Вложения

  • Titul_001.jpg
    Titul_001.jpg
    68,1 КБ · Просмотры: 267
  • Vid_002.jpg
    Vid_002.jpg
    121,4 КБ · Просмотры: 270
Доброго вечера присутствующим.
Сам я обработку металла знаю слабо, образование не то, поэтому просто обрисую увиденное при изготовлении крыши легкового авто в макетном цехе автозавода. На станине стоял деревянный пуансон на который положили лист металла. По кругу прихватили зажимами, типа переносных тисков, которые через тальрепы были прицеплены к станине. Натянули. Металл аккуратно повторил пуансон. По моему достаточно доступная технология для самодела. Потом, говорили, вместо тальрепов были установлены гидроцилиндры. Металл правда кузовной.
На авиазаводах с незапямятных времён делают поверхности двойной кривизны методом обтяжки, примерно так как вы описали.Форма-лист-равномерно расположенные зажимы к листу-гидроцилиндры, и поехали. Но без резких переходов.
 
Зачем вам тогда такой станок? Есть экструдированные панели, можно фрезеровать из плиты, кучу уголков наклепать на толстую обшивку, наконец.
И как тогда  придадите таким способом контур крыла со сложными поверхностями? Таким например:
 

Вложения

  • skywalker_x8_black_2122mm_arf_v2_logo_big.jpg
    skywalker_x8_black_2122mm_arf_v2_logo_big.jpg
    84,3 КБ · Просмотры: 275
Что скажет наша уважаемая аудитория на такую технологию ? Интересны ваши мнения  (внесу дополнение - при вертикальном положении (носком вниз) возможно стекание металла, в этом случае наплавка ведется не поперек крыла, а вдоль)
 

Вложения

  • 34_031.JPG
    34_031.JPG
    68,8 КБ · Просмотры: 276
Кто не понял моей "мазни" (рисунка то есть) - аналогия тут https://www.youtube.com/watch?v=s1O-TeIRt_Q

В одноразовую или составную матрицу вставляются штыри того же материала, что и наплавляющего для жесткости. В ходе наплавки металла штыри привариваются и составляют единое целое с оболочкой. Далее фрезеровка с полировкой и извлечение матрицы - она может быть разборная или одноразовая из слабых негорючих материалов - удаляемая напором воды из форсунок (как на автомойке)
 
И как тогдапридадите таким способом контур крыла со сложными поверхностями? Таким например: 

С размерами определитесь. Не такая уж сложная ваша поверхность.
Подобную жестянку из двух половинок, лично я, выколочу вручную по болванке резиновой киянкой (хлопушкой), металл естественно мягкий. Если в массовом производстве - то пресс с резиновой подушкой (307 или его аналог).
 
Кто не понял моей "мазни"

Не проще ли тогда 3Д принтер? 
он дороже будет... тут узконаправленное оборудование, заточенное под определенные задачи для работы с крупногабаритными "деталями". Например самолет разделить на оперение, крыло и фюзеляж - и таким методом изготовлять в серийном производстве.
 
Назад
Вверх