Стартёр двигателя SIMONINI MINI 3

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
Движок новый, несколько раз (примерно 10) стартёр включался нормально, а потом начал прогрессировать такой дефект:
шестерня бендикса не входит в зацепление с шестернёй маховика и происходит жуткий скрежет.

Двигатель естественно при этом не вращается. 

Само собой, услышав скрежет я сразу выключаю стартёр, но пару секунд шестерни всё же успевают попрыгать друг по другу.

Раза с 3-го, (а и иногда с 5-го) всё-таки происходит нормальное срабатывание.

Если оставить всё как есть - рано или поздно шестерни сожрутся. Поэтому я разобрал стартёр, но никаких проблем там не обнаружил.

Втягивающего реле там не оказалось, а шестерня и бендикс выдвигаются центробежной силой при включении мотора стартёра.
Покрутил/повыдвигал вручную - всё нормально работает.

Заходы на зубцах шестерни бендикса тоже в порядке.

Что делать дальше не знаю.
Если собрать как есть - дефект снова появится.

Мож у кого то была такая же проблема?
Подскажите как её устранить?

На третьей фотке бендикс с шестернёй выдвинут вручную и застопорен отвёрткой для наглядности.
Если отвёртку убрать - он штатно задвинется обратно.
 

Вложения

  • P1070032.JPG
    P1070032.JPG
    39,6 КБ · Просмотры: 216
  • P1070033.JPG
    P1070033.JPG
    41,5 КБ · Просмотры: 211
  • P1070034.JPG
    P1070034.JPG
    39 КБ · Просмотры: 202
Попробовал подавать ток через тонкий провод - в таком варианте всё срабатывает нормально, шестерни входят в полное зацепление, но винт естественно не вращается т.к. стартёру не хватает тока для работы.

Прям не знаю уже, что придумать  :-?
Ну не делать же две кнопки стартёра - одну с тонким проводом, а другую с толстым.
 
Если поначалу всё работало нормально, а потом начало капризничать, то должна же быть причина.
А её нету.
Но так же не бывает.
Значит причина есть, но она пока не обнаружена.
 
Видео данного дефекта:

[media]https://youtu.be/7gJuc2uVgMs[/media]

https://youtu.be/7gJuc2uVgMs
 
Я с таким мотором дело не имел. Трудно назвать причину не зная как работает центрабежный механизм, но по логике мне кажется причина в нем.
 
но винт естественно не вращается т.к. стартёру не хватает тока для работы.



Напряжение на самом стартере 12 вольт, не меньше?  Попробуйте подать вольт 18 или 24 ( за пару секунд стартер не сгорит).
 
Трудно назвать причину не зная как работает центробежный механизм
Возможно он и не центробежный, это я его так назвал.
Другой  вариант названия - инерционный.

Но суть в том, что если держать одной рукой за шестерню бендикса, а другой рукой вращать шестерню редуктора, то шестерня бендикса начинают смещаться по валу в сторону венчика маховика и она при этом немного поворачивается
(как и на стартёре где есть привод от втягивающего реле)
а сместившись вдоль оси вала до упора, эти шестерни становятся как бы одним целым и должны начать вращать венчик.
При этом если вращать шестерни в обратную сторону, то бендикс расцепляется и происходит штатное рассоединение. 

Ну то есть в руках всё работает как нужно.
А на движке получается как показано в ролике  :'(
 
Именно бендикс (обгонная муфта) работает чётко.

Проблема в другом - в том, что ведущая шестерня почему то не всегда и/или не с первого оборота, входит в зацепление с ведомой шестернёй (венчиком) 

Если бы тупил бендикс, то не было бы жуткого скрежета, а было бы слышно просто как воет вхолостую электромотор.
 
Вот более ранний ролик с нормальным звуком срабатывания стартёра.
https://youtu.be/5BIAo-FA5To?t=150

на 2м 33сек.

никакого скрежета нету.

Ведь было же всё нормально, с тех пор ничего не трогал, просто немного полетал.
 
Есть вариант, что бендикс далековато стоит от маховика
(например из  за толщины прилива куда крепится стартер).
И в зацепление с маховиком входит только краешком шестерни.
 
Напряжение на самом стартере 12 вольт, не меньше? 
Я думаю, что в момент работы стартёра напряжение как и положено - немного проседает.
Так и должно быть.
Если бы оно проседало слишком много, то мотор бы вращался нехотя, а он крутится весьма бодро.
В ролике же видно и слышно.
 
И всётаки проверь на сколько глубоко зубья ведущей и ведомой шестерни входят друг в друга.
Судя по твоей фотографии зубья ведущей шестерни пообклепались, пооббились и теперь им через раз хватает того расстояния для зацепления.
Всё это конечно если ты уверен что  бендикс в порядке.
 

Вложения

  • Snimok_158.JPG
    Snimok_158.JPG
    62,7 КБ · Просмотры: 208
Ещё, как вариант, подразбился подшипник в крышке бендикса и
бендикс вращается с люфтом и выходит с перекосом.
 
как вариант, подразбился подшипник в крышке бендикса
мотор же новый.

А кроме того, раз уж я разобрал стартёр, то я капнул по капельке масла на бронзовые втулки и при сборке не смог вставить вал во втулки т.к. он выталкивался обратно сжатым воздухом в глухом отверстии втулки.
Пришлось вставить и удерживая подождать пока выдавились излишки масла - то есть там минимальный зазор и всё в порядке.
 
На зубцах венчика почему-то натёрта только половина зуба  :-?

Однако это может быть из за некоторой несоосности вала стартёра и коленвала на котором установлен венчик.
 

Вложения

  • P1070038_001.JPG
    P1070038_001.JPG
    55 КБ · Просмотры: 172
Назад
Вверх