Стартёр двигателя SIMONINI MINI 3

Елы палы!
 
Яж вам самое главное (для дедукции) не сообщил - на этом дельталёте, вместо кнопки стартёра, производитель установил тумблер с фиксацией!  :STUPID

А чтобы тумблер всё же отключался, производитель надел на него пружинку, но она потерялась ещё при пробежках без крыла.
Да и не возвращала она нормально тумблер в нейтраль.
Делать это она могла только когда была сдвинута на кончик рычажка тумблера, а он у таких тумблеров толще чем у основания, поэтому она постоянно съезжала к основанию.

Но данный производитель авиатехники не лыком шит!
Он это предусмотрел и одел на основание тумблера кембрик, который обязан был препятствовать съезжанию пружинки к основанию рычажка.

Но я наверное случайно перевёл рычажок тумблера проскочив нейтраль в самое нижнее положение и пружинка соскочила на кочках.

Короче потом тумблер в нейтраль я всегда возвращал вручную.

Таким образом не исключено, что после какого-то из запусков, я просто забыл это сделать и шестерня бендикса осталась в зацеплении с венцом, а обгонная муфта выработала весь свой ресурс и теперь её глючит.

Такая версия реальна?
 

Вложения

  • img32029_5827.jpg
    img32029_5827.jpg
    18,7 КБ · Просмотры: 135
Вот в одном из первых роликов о процессе сборки тележки (аппарат приехал ко мне в 4х ящиках) тумблер с пружинкой попался в кадр:
 

Вложения

  • _Izobrazhenie25_1.jpg
    _Izobrazhenie25_1.jpg
    109,4 КБ · Просмотры: 156
  • _Izobrazhenie25_2.jpg
    _Izobrazhenie25_2.jpg
    15,7 КБ · Просмотры: 145
Если вдруг Евгений Коваленко читает эту ветку, могу дать совет:
Вы на следующем дельталёте просверлите отверстие на кончике рычажка тумблера и проденьте через него крючок пружинки,
тогда пружинка не сможет потеряться.

Я точно знаю - так делают на всех Боингах и Эйрбасах, когда им на склад не завозят кнопки без фиксации ...
 

Вложения

  • i_tak_soydet_1_20062221-1024x670.jpg
    i_tak_soydet_1_20062221-1024x670.jpg
    62,5 КБ · Просмотры: 138
Таким образом не исключено, что после какого-то из запусков, я просто забыл это сделать и шестерня бендикса осталась в зацеплении с венцом, а обгонная муфта выработала весь свой ресурс и теперь её глючит.

Такая версия реальна?
Мало вероятно, так как обороты коленвала больше чем от стартера и ведущая шестерня бендикса  накручивается на винтовую шестерню и выходит из зацепления.
Покрути бендикс в руках и посмотри.
 
 
обороты коленвала больше чем от стартера и ведущая шестерня бендиксанакручивается на винтовую шестерню и выходит из зацепления.
Не согласен.
В том то и состоит функция обгонной муфты, что она не передаёт момент в обратную сторону.
Но если венец будет её раскручивать (при работе двигателя) то внутри муфты ролики будут бегать вхолостую.

Хотя ...

За 5 -10 минут полёта её бы тогда разнесло на куски.

=========================

Сегодня я съездил в другол скутерный магазин, но и там тоже точно таких бендиксов нету, подобрали похожий, но придётся переставлять обгонную муфту на свой вал.

Во вторник будет ответ - помогло или нет.
 
А чем развальцовывал и как завальцовывал в гаражных условиях?
  Тоже когда-то в студенческие годы залитый маслом буксующий бендикс аудюшный по бедности "развальцовывал" и "завальцовывал" на коленке даже без тисков.Вскрывал плоской отверткой понемногу,назад собирал молотком на весу в кулаке.Некрасиво,края пожеваны,но нареканий после работа не вызывала))) Сейчас за неимением токарника в патроне сверлильного станка зажал бы и на минимальных оборотах...
 
Яж вам самое главное (для дедукции) не сообщил - на этом дельталёте, вместо кнопки стартёра, производитель установил тумблер с фиксацией!
С этого надо было начинать!!!
Немедленно выкинуть!!! Это всё от лукавого. Производителю за такое техническое решение оторвать руки вместе с головой.
Сколько стартеров выведено из строя такими тумблерами.
Стартер, после пуска двигателя, остаётся в зацеплении с венцом маховика. Двигатель его раскручивает до не допустимых оборотов. Центробежная сила вырывает обмотки из пазов якоря электродвигателя. Не считая выхода из строя обгонной муфты.
Вам ещё повезло электродвигатель остался рабочим. Инспекцию надо сделать обязательно, с полной разборкой.
Тумблер надо поставить похожий на Ваш. НО.
1. В среднем положении - зажигание ОН.
2. Вниз - зажигание СТОП. Фиксированное положение.
3. Вверх - зажигание ОН + стартер ПУСК. Самовозвратное положение в середину.
Обычный стандартный тумблер с одним самовозвратным положением. Вторым фиксированным.
Второй вариант. Тумблер фиксируемый двухсторонний.
1. Верх зажигание ОН. 2. Вниз зажигание СТОП.
Стартер через самовозвратную кнопку ПУСК. (конечно через реле стартера).
С уважением.
 
Стартер, после пуска двигателя, остаётся в зацеплении с венцом маховика. Двигатель его раскручивает до не допустимых оборотов. Центробежная сила вырывает обмотки из пазов якоря электродвигателя.
Вообще то нет.
Именно во избежании кончины электромотора и устанавливается обгонная муфта.

Но про тумблер с фиксацией я согласен - это идиотизм.

Вам ещё повезло электродвигатель остался рабочим. Инспекцию надо сделать обязательно, с полной разборкой.
Разбирал, и даже вынимал ротор из статора, осмотрел - там всё нормально.
 
Сейчас переставил муфту с купленого бендикса (хотя бендикс это же и есть муфта) на родной механизм
и о чудо!
Стартёр заработал как новый!  :~)

Да здравствуют ленивые китайцы, которым лень делать разные муфты на разные стартёры!

Как мне объяснили в скутерном магазине - они по внутренностям все одинаковые, а отличия бывают только по количеству зубцов на шестерне и по направлению работы самого бендикса.

Кстати, заходы на этой шестерне совсем небольшие, но это не мешает её прекрасно входить в зацепление с венцом.
 
Сейчас переставил муфту с купленого бендикса (хотя бендикс это же и есть муфта) на родной механизм
и о чудо!
Стартёр заработал как новый!
Сбылось!!! Чудес не бывает. Закономерный исход событий.
Жаль потраченной Вами недели.
Немного позволю себе над Вами подшутить.
Не всё рассмотрел. Не всё проанализировал. Не всё рассказал.
Но, что бы механизм заработал, придется пройти этот путь.
Кто прямо (знания, опыт), кто "огородами".
Прошу, пожалуйста, без обид.
Вам благодарность за искренний рассказ событий.
Может, пойдёт кому на пользу.
С уважением.
 
Парни!
Мож кто подскажет - какую мощность можно потреблять на Симонини мини-3 ?
Хочу поставить фару, но не хочу спалить генератор.

Порылся в инете, однако данных о мощности генератора не нашёл.

Псковский дилер тоже молчит как рыба об лёд.   :-?
 
Псковский дилер тоже молчит как рыба об лёд

В порядке живой очереди можно спросить у московского дилера, у самого Симонини, у производителя генератора - https://www.idm-srl.it/magneto-flywheels

Или поставить светодиодную фару ватт на 10 и не париться, всяко хватит.
 
Постоянка 2 ампера. Переменка 60вт про постоянку точно- про переменку если мало- уточните по мануалам
 
Беда таких генераторов на постоянных магнитах в том что переменное напряжение не стабилизировано поэтому на полном газу лампочка сгорает а на малом еле еле светит. В стародавние времена на мопедах параллельно с лампочкой ставили дроссель. С увеличением частоты тока его сопротивление растет и лишнее напряжение падает на нем а не на лампочке.
 
Назад
Вверх