Это так принято считать, для упрощения. Строго говоря, ламинарных течений не бывает никогда. Когда будет создана единая теория и подтвердится практикой, то те, кто это сделают будут достойны не только нобелевской премии, но и благодарности человечества на все времена. Надеюсь вы слышали о "парадоксе Грея"?
Пока есть отрывочные фрагменты общей картины и очень сильное противодействие со стороны представителей традиционной аэрогидродинамики, которые словно забыли, что все основные формулы выведены эмпирически, т.е. получены в результате натурных экспериментов, а не математических вычислений.
Прорыв в этой области сравним с переходом от аналоговой техники к цифровой. Только в отличии от традиционной аэрогидродинамики, метод тыка здесь не проходит, слишком большой перебор вариантов.
А чтобы вам было о чём поразмышлять на досуге, можете прочесть это:
****О ПОЛЕТЕ ПТИЦ.****
Определяющей составляющей машущего полета исследователи единодушно называют высокое соотношение мускульной силы к весу, что, бесспорно у птиц наблюдается. Однако, расчеты показывают, что затраты мускульной энергии на отбрасывание воздуха вниз (для поддержания заданной высоты) и назад (обеспечение заданной скорости)
таковы, что изначально сытая птица должна упасть от полного истощения, в лучшем случае, через пару десятков минут полета. Налицо феноменально высокий, необъяснимый с позиции законов аэродинамики, коэффициент полезного взаимодействия с воздушной средой. В теорию машущего полета не укладывались следующие экспериментальные факты:
** 1. На относительно небольших расстояниях от машущей крыльями, летящей птицы не наблюдается движения воздуха. Выходит, птица никак не может получать реактивного импульса, отбрасывая воздух, потому что она его не отбрасывает.
** 2. Движения крыльев в полете явно не способствуют отбрасыванию воздуха, а больше напоминают движения ладоней человека, замешивающего на столе кусок теста.
**3. На кадрах видеосъемки, при большом увеличении, видно, что мелкие перышки и пух, которыми покрыта нижняя поверхность тела и крыльев, изогнуты в направлении полета, а не
прижаты в противоположную сторону набегающим потоком воздуха, как следовало бы ожидать.
**4. При неожиданном порыве ветра птица полностью теряет способность удерживаться в воздухе, камнем падает вниз и только после нескольких "судорожных" взмахов крыльями
восстанавливает нормальный полет.
**5. Птица способна зависать в воздухе вертикально - головой кверху, хвостом вниз, совершая при этом практически такие же движения крыльями, как и при горизонтальном, полете. **ОСЕДЛАВ СТУПУ.**
Необходимость в небольших, бесшумных, экономичных носителях аппаратуры для наблюдения с высоты за местностью, позволила поставить дорогостоящий эксперимент: в длинном,
высоком ангаре была размещена система из лазерных осветителей и оборудования для голографической съемки. В дальнем конце затемненного закрытого ангара на специальной платформе помещали птицу, затем открывали двери, птица взлетала и летела к выходу. Камеры
автоматически переключались, по мере пролета птицы перед ними. Затем, съемка проводилась второй раз, с уже известными интервалами переключения камер, но без птицы. Изображения, получившиеся при повторной съемке вычитались из соответствующих изображений первой
съемки. На кадрах осталась только птица и... объемы воздуха, плотность (а значит и коэффициент преломления) которых, хотя бы ничтожно отличалась от плотности спокойного воздуха.
****а) птица, стоя на платформе, заняла вертикальную позицию и движениями крыльев
сзади-вперед-вверх стала создавать перед собой вращающийся цилиндрический вихрь, похожий на катящуюся бочку (ступа на боку);
****б) протянула крылья к поверхности вихря, зацепилась за его поверхность пуховым покрытием, вихрь стал перемещать птицу по круговой траектории вверх-вперед (как если бы она перекатывалась через бочку);
****в) почти достигнув самой высокой точки вихря, птица стала сжимать вихрь крыльями с торцов, вследствие чего окружная скорость вихря и его диаметр увеличились, соответственно птица поднялась выше и увеличила скорость по направлению вперед;
****г) последующими взмахами крыльев птица раскручивала затухающий вихрь. Причем, в заключительной стадии каждого взмаха, обжимала вихрь с торцов, не давая ему расползаться в
стороны, и задавая себе необходимую высоту и скорость;
д) возникающие выпуклости на поверхности вихря, могущие привести к его неустойчивости и распаду, тут же гасились едва заметными движениями, прижимом (кожная реакция) концевых перьев, лежащих на поверхности цилиндра.
**** На изображении хорошо заметен второй вихрь, выше птицы, который образуется одновременно с основным, и вращающийся в противоположную сторону. Таким образом, птица зажата между двумя цилиндрическими вихрями и проталкивается между ними как бумага между резиновыми валиками принтера (отсюда способность вертикального висения при
одинаковых с горизонтальным полетом движениях крыльев). Нижний и верхний вихри образуют между собой энергетически связанную систему, поэтому, при "выжимании" крыльями энергии из нижнего вихря, верхний вихрь соответственно уплотняется и уменьшается в размерах, передавая
свою энергию нижнему вихрю.
*********** Полученный фильм дал исчерпывающие ответы на все загадки машущего полета птиц, дело осталось за малым - создать крылья, каждый элемент которых является
датчиком давления и скорости и способен хотя бы незначительно перемещаться под воздействием электрического тока, смонтировать крылья на основном приводе, управляемом микропроцессором, подвести к микропроцессору сигналы от каждого из элементов (перьев) крыльев, подать на эти элементы ответные сигналы от микропроцессора и снабдить микропроцессор соответствующей программой.