Я ни в коем случае не хочу наступить на интересы АУЦ и инструкторов. И наоборот предлагаю им снизить цену именно для того, что бы заработать больше. Снижая стоимость обучения, увеличивается в степенной зависимости количество возможных курсантов. Как это ни странно, но снизив стоимость обучения у АУЦ доходы будут больше. Но и работать придётся по другому. Наверх
Сударь, а Вы сами с бизнесом когда-нибудь сталкивались? Особенно на b2c рынке? Очень уж наивные вещи говорите.
Во-первых, давайте взглянем с точки зрения рынка. Есть такая вещь, как эластичность спроса по цене. Этот термин описывает, насколько спрос чувствителен к изменению цены. Вы утверждаете, что эластичность очень высокая. Стоит снизить цены - и народ просто ломанется. По Вашим словам, 50 % потенциальных дельталетчиков отказываются от обучения по финансовым соображениям. Причем это соотношение носит стабильный характер.
Я очень сильно сомневаюсь, что это так. Пока я вижу, что 90 % тех, кто хочет учиться, все же учится. Находит деньги и учится. Тем более на дельталетах, самом дешевом из моторных ЛА (не будем считать таковым парамотор, но и он, подозреваю, ненамного дешевле). Людям, не способным найти "лишние" 40 тыс. руб. на обучение, летать будет не на что. Ибо надо еще аппарат купить, обслуживать его и т.д.
Причина небольшого количества занимающихсяя, :IMHO, в другом: очень слабый спрос. Низкая информированность потребителя об услуге, несформированные потребности ("жрать нечего, не до ваших полетов"), плохая репутация СЛА и МА (СМИ говорят только о катастрофах), плохая "маркетинговая" работа дельталетчиков, слабая инфраструктура и т.д. Проще говоря, потребителю надо товар упаковывать и максимально удобно преподносить. А об этом никто не задумывается. Даже у ВМ, крупнейшего производителя крыльев маркетинг ниже плинтуса, что же говорить о других.
Во-вторых, давайте взглянем со стороны "производителя". Ведь даже при эластичном спросе надо еще суметь произвести товар в 2 раза дешевле. Давайте разберемся, сколько составляет среднемесячная загрузка среднего инструктора и сколько составляет "оптимальная" среднемесячная загрузка среднего инструктора. Выдержит ли человек двухкратный рост? Не получится ли просто при том же налете двойная работа?
Тут я жду информации от Вас, как более информированного.