Столкновение с птицами

N666BK

Experimentalist
Откуда
USA Utah
Искал на форуме специфическую тему посвященную пернатым и не нашел. Если кто-нибудь желает поделиться своим опытом и советами, пожалуйста сделайте так.  Если кто-то не хочет рассказывать свой случай, сделайте это от третьего лица и дайте свои оценки или рекомендации.

Архиважно. Все таки мы летаем в их жизненном пространстве.

Меня лично недавно отрезвил один случай. Договорились с друзьями полетать в одном районе. "Тактически пострелять" по лодкам с их же согласия. Вот чем это закончилось.
 

Вложения

  • strike_1.jpg
    strike_1.jpg
    42,1 КБ · Просмотры: 98
  • strike_2.jpg
    strike_2.jpg
    36 КБ · Просмотры: 109
С самого начала все шло неправильно. Так делать нельзя.
 

Вложения

  • gulls.jpg
    gulls.jpg
    47,6 КБ · Просмотры: 116
  • AC.jpg
    AC.jpg
    20,6 КБ · Просмотры: 114
  • boat_bombing.jpg
    boat_bombing.jpg
    27,3 КБ · Просмотры: 110
Чайки были умнее, они сидели и не обращали на нас внимания. А вот потерявшийся гусь шуровал в том же направлении. Горка с креном, он туда же. Пнул педаль, кабум, вроде пронесло. Удар был вскользь под левым баком. Набрал высоту, отдышался, шарик стоит в стороне. Над аэродромом попросил стоящий на предварительном самолет посмотреть на стойку шасси. Инструктор со студентом разинули рты, висит там что то. Еще пару проходов, уже ничего не висит, только видна дыра в обтекателе.  Потихонечку притер правое колесо на посадке и так на одном колесе и ехал пока второе не коснулось. Тормоза работали нормально. Вертолетчики на рулении зарядили веселую шутку. Все хорошо что хорошо кончается.   🙂
 
служил техником самолета Су-15ТМ в сорока км от Белого моря, однажды на предварительной подготовке на нижней стороне фю-за в районе правого воздухозаборника обнаружил бурочерный след, который тянулся метров десять. Никак не мог сообразить откуда он взялся, "бывалые "техники обьяснили, что с-т столкнулся с чайкой, но столкновение было не лобовым, а касательным и поэтому чайкубуквально размазало по фюзу.Также за время службы видел состояние первой ступени компрессора дв-ля после столкновения с птицей-жалкое зрелище :'( Так что вывод один - берегите птиц 🙂 избегайте столкновения с ними.
 
На днях надо было куда-то.  Над аэродромом были полчища нелегальных иммигрантов.



3f5e7b52.jpg




Они были и на полосе. Пришлось несколько раз делать скоростное руление чтобы разогнать гусей и освободить себе место для взлета.


5da2fecd.jpg




8b752f80.jpg



Один из лояльных к аэродрому местных увидел мои мытарства и выехал на помощь на своем красном Феррари. Гуси испугались и улетели. Мы тоже, но после.  🙂
 

Вложения

  • geese_1.jpg
    geese_1.jpg
    10,2 КБ · Просмотры: 89
Читал фонарь у "Texan" выдерживает прямой удар пернатого на скорости 500 км/ч. Интересно что там в нем за хитрость такая имеется?
 

Вложения

  • 2012-01-02_21_29_54.jpg
    2012-01-02_21_29_54.jpg
    65,1 КБ · Просмотры: 104
Как сказал один уважаемый человек:
- на скорости менее 200 км/ч птицы тебя ещё и обосрать успеют...
на бОльших скоростях птиц надо опасаться...
 
Обсерут хоть стоящего, хоть летящего это полбеды, а если в турбину влетает - хана, или в лоб...?
Чем их расшугивают? Ястребами или питардами?
Отстреливать-же нельзя, тем более ( мне понравилась мысль) это-ж не они нам мешают, а в их стихию врываемся мы.
Надо как-то попросить. 🙂
 
Ну если рядом с точкой городская помойка, а птички через вас летят на обед и обратно, надо шугать, стрелять, гонять, переносить помойку.... В случае летального исхода при столкновении жизнь птички ерунда, по сравнению с жизнью человека.
 
Давно заметил, что на самолете нехватает такого простого устройства как сигнал. А лучше дудок с грузовика. Хотя бы парашютистов с полосы разгонять. Может и гусям поможет.  Себе обязательно поставлю.
 
В далекие 80-е летом летали на первых самодельных дельталетах на аэродроме ДОСААФ. Заполярье, полярный день, время суток - ночь. Взлетали не с основной полосы, а одной из рулежек. С воздуха увидел: на взлетке расположилась на ночной отдых большая стая чаек. Похожу над ними на высоте 150 - ни какой реакции, на 100 - тот же результат. Захожу в третий раз на 50. Вся стая одновременно срывается с места и взлетает. Вот здесь подумал, что я был не прав. По-настоящему стало страшно. Слава Богу, все обошлось! Но с тех пор скопления птиц, на земле, или в воздухе обхожу стороной.
По рассказам специалистов, эффективным средством отпугивания птиц является посадочная фара. Птицы с большого расстояния чувствуют то-ли луч яркого света, то-ли тепловой луч, но стараются уйти в сторону из этого луча. Сам на практике не проверял. А все звуковые пугалки, я думаю будут малоэффективны.
 
Необходимо, чтобы менее мешать друг другу, определить места кормежек в р-не аэродрома, места ночевок и маршруты миграции и время кормления птиц. Полеты планировать в другое время. Для этого обозначить все "помойки" и водоемы на карте. В р-не взлета и посадки установить ветряные трещетки, если желаете, пугала огородные. Есть еще звуковые методы отпугивания с громкой трансляцией голосов тревоги чаек, ворон и др. птиц. Вот пожалуй, самые используемые методы борьбы с птицами плюс, как отмечалось ранее alex_KPE, посадочная фара на взлете и посадке.
 
все звуковые пугалки, я думаю будут малоэффективны.
Хотя пытаются применять именно звуковые пугалки. Название такое у них есть - "Громпушка".
А светом пугать получиться только в темное время суток.
Днем-то врядли.

Я неравнодушно к этой теме отношусь, потому что сам непосредственно присутствовал при встрече с вороной на относительно небольшой скорости ок. 60-70км/ч.  Смотреть на результат было, скажем так, и грустно и смешно...  🙁
 
Фары, имелось ввиду, против птиц применять в светлое время суток. Кстати, обратите внимание, во всех аэропортах, независимо от времени суток, самолеты садятся и взлетают с включенными фарами.
 
Давно заметил, что на самолете нехватает такого простого устройства как сигнал. А лучше дудок с грузовика. Хотя бы парашютистов с полосы разгонять. Может и гусям поможет.  Себе обязательно поставлю.


На аэродроме в Словакии наблюдал такие ужасы, установленные на буксировщике планеров - спереди зубы, позади сирена 😱
Правда предназначены предметы в первую очередь для распугивания зазевавшихся выпускающих.
Когда в течении часа в воздух выпихивают более 200 планеров, толкучка на старте как в предпраздничные дни в Ашане🙂

[media]http://www.youtube.com/watch?v=B_3L8Vo3o84[/media]
 

Вложения

  • 2_219.JPG
    2_219.JPG
    34,8 КБ · Просмотры: 104
  • 1_297.JPG
    1_297.JPG
    41,5 КБ · Просмотры: 96
Фары  помогают  днем 100% на химии на ан-2 не раз отпугивали фарами гусей, уток и прочих пернатых,  просто включил выключил и они сваливают в сторону... 
 
Прошу прощения за лёгенький офтоп.
С точки зрения орнитологии... Это-ж получается, летит на них (птиц, мать их) эдакая... в их-то понимании как оно видится...? Страшная, шумная сама по себе, по ходу представляющая опасность, то-же птица, а им пофик.
Или просто сильно быстро летит и они не успевают слинять, или не привыкли еще (эволюционировать должны  🙂 пернатые), что это хищник. Заранее надо разглядеть и шугнуться.
Но только для этого за ними некоторое время специально, наверное надо погоняться лет эдак... много  ;D Чтоб рефлекс закрепился.

Я птиц именно в этой ипостаси не наблюдал, тот случай что я упомянул выше, был метре от земли и столкновение было с мордой лица хомо сапиенса, а мне интересно.
 
Летом, во время полета, на 30-40м над речушкой, услышал звук удара, ссыканул сильно, ушел вверх. На аэродроме нашел на лобике плоскости, вмятину диаметром,  3 см. и глубиной 2 мм. С повреждением дюраля в виде широкой, отчетливо видимой царапины. До сих пор гадаю, может ли птичка  стриж, оставить такой след на 150 км/ч, или людишки чем  пометили???
 
Про фары, однако...
В пору нежной юности старшие авиационные начальники имели скверную привычку давать предпосылку к лётному происшествию (ПЛП) за всякую ерунду, особенно было им в кайф давать ПЛП за невыпуск посадочной фары на посадке днём. Глупость закончилась, когда неустановленная птица попала аккурат во включенную, а потому в выпущенную фару на МиГ-29. А светит эта фара так, что с расстояния 4-5 км днём смотреть больно.
А по поводу попаданий. На Су-24 попадало что-то на скорости около 650км/ч. Только красное пятно на левой передней части фонаря. Я раньше думал, что в таких случаях фонарь должно разносить вдребезги, но нет, оказалось, что фонарь крепче.
 
Назад
Вверх