Строительство самолета SONEX в Москве

Киль на стапеле...
Ну, все же, стол - еще не стапель...  неверна...  😉
а вообще, интересно, как другие "мучаются"...
Успехов... буду и дальше смотреть...  🙂
Стол станет сборочным стапелем,когда на нем можно будет однозначно установить и закрепить любую деталь,входящую в сборку,не выверяя каждый раз ее взаиморасположения с остальными деталями и сохранить это взаиморасположение при совместной их обработке,напр.совместной разделке отверстий под крепеж,что входит в число основных сборочных операций.
 
Для хоумбилдера даже табуретка - стапель, так что не придирайтесь...

а вообще, интересно, как другие "мучаются"...

вот так же на столах, получая удовольствие от процесса и результатов...
 
Мой первый ежик  😀
(... когда, уже наученный опытом вырезания нервюр из профиля, без какой либо предварительной разметки со стороны производителя "make from angle stock", я готов был приступить к вырезанию обшивки на киль из листа согнутого дюраля, заглянув в коробок был приятно обрадован, что все уже порезано до нас, и как надо и отверстия присутствуют - красота)
 

Вложения

  • 14_043.jpg
    14_043.jpg
    54,7 КБ · Просмотры: 183
  • 12_066.jpg
    12_066.jpg
    50,6 КБ · Просмотры: 180
А клекосы уже были в ките или отдельно приобретались?
Отдельно. На сайте рекомендуется купить 200 на 2,4 и 200 на 3,2 (ну и остальных 50 и 25), а в руководстве пишут, что достаточно 100, 100, 25, 10. Но вот на киле сейчас 198. Конечно это я на радостях во все отверстия повставлял, но ведь на консолях крыла их будет разов в десять больше, так что видимо придется докупать.

Самого доброго! 
Спасибо
 
А это так и должно быть,- на руле отверстия #40 и #30 перемежаются, т.е. под 3/32 и 4/32 заклепки? Кажется необычным... 
нет конечно, все отверстия были 2,4 - я на них сначала собрал используя все мои 100 кликосов на 2,4, но поскольку заклепки будут на 3,2 - убедившись, что все совпало как надо, я начал рассверливать под 3,2 и ставить другие 100. На фото промежуточный этап, половина отверстий на 2,4 половина на 3,2. Сейчас сниму все белые и буду дальше рассверливать под 3,2. Потом вообще все сниму, разберу, зазенкую и снова соберу только на 3,2 кликосах и буду клепать.
Я так себе представляю весь этот процесс, если есть варианты упрощения - вынимательно выслушаю.
 
А это по мануалу,- все заклепки на 4/32? Что-то мне подсказывает, что и 3/32 за глаза... :-?
И что значит "зазенкую"? Под 426-е что-ли (в потай)? Тогда почему не подштамповка? Там обшивка больше 1 мм, что-ли?
Или имелось ввиду - просто снять заусенцы?
 
Скажите что представляет собой Complete Airframe Kit и sub Kits?

В первом случае уже собранный идет чтоли?
 
Скажите что представляет собой Complete Airframe Kit и sub Kits?

В первом случае уже собранный идет чтоли? 
@qwertyasasa...читай!...чтоб таких вопросов не задавать!
http://www.sonexaircraft.com/kits/sub-kits.html


eXmajor-ME 
Майор суров, но справедлив.  😉

На сколько я понял, максимум из того, что они могут собрать - это лонжерон (+$2200), остально все сам. (ну и согнуть, все что должно быть согнуто(+$1900), если сам не можешь - хотя там, судя по картинке, большинство деталей надо не сколько гнуть самому, сколько выпиливать и вырезать из готовых профилей - угловых и п-образных).
Sub kit - это не все сразу, а по отдельности - например набор для сборки хвостового оперения, это если все сразу не тянешь, а на лишнюю пересылку денег и времени не жалко. Комплект кит - это почти все + скидки, которых нету, когда берешь Sub kit. Но так чтобы как у RV - кит для быстрой сборки, где собранные крыля и фюзеляж, такого у Сонекса нет, и насколько я понял, Сонекс готовые самолеты не продает, для этого надо искать конечного потребителя, надо? могу подсказать где.
 
Пришла посылка с петлями, болтами и т.п. - дособрал киль и руль поворота.
В процессе изготовления стабилизатор и руль высоты, но показывать пока нечего (конструкция практически идентична конструкции киля, а работы в два раза больше).
По ходу установки болтов возник вопрос, а до какой степени затягивать гайки, что-то на чертеже я не нашел никаких указанний. Пока сильно не тянул, но на будущее хотелось бы знать.
 

Вложения

  • 16_035.jpg
    16_035.jpg
    45 КБ · Просмотры: 175
Клепал лонжерон стабилизатора. Получилось не очень, видимо надо кое что переделывать. У корня подход для пневмо заклепочника был нормальный и там склепалось хорошо, а вот дальше по размаху, зачем то отверстия уже были размечены ближе к изгибу, и пневмо заклепочник стало невозможно использовать. Взял подточенный ручной, (от использования указанной ранее приспособы отказался) и старался контролировать чтобы он плотно прилегал к голове заклепки, но все равно из 48 заклепок у 8 (в разных местах) голова чуть пошла на перекос и с одной стороны пошла щель. Вопрос на сколько это критично? Мне кажется, что надо высверливать, но мой опыт не позволяет сделать это совсем безболезненно для конструкции, самое противное если заклепка начинает проворачиваться под сверлом. Samodelkin говорил о какой-то приспособе для высверливания вытяжных заклепок, что это, как это выглядит и где можно взять?
 

Вложения

  • 18_039.jpg
    18_039.jpg
    79,2 КБ · Просмотры: 174
  • 20_035.jpg
    20_035.jpg
    32 КБ · Просмотры: 169
Назад
Вверх