Строю автожир в Краснодаре.

:-?
В чем проблема вообще: сомневаетесь в качестве отечественных болтов - купите на шпрусе дюймовых штук 10, чтобы окончательно успокоиться порвите половину из них разными способами.
 
ГОСТ 1759.4-87 можно один раз найти , или купить Анурьева . и больше ни когда не плавать в этом вопросе . Выучить как расшифровываются эти самые цыфры , как твердость перевести в сигмы . Анурьев том 1. Справочник конструктора машиностроителя .
 
По той фотке страшного болта от РУСа, я думаю, что история его такова (мое мнение). Взяли стандартный болт и проточили под диаметр своего отверстия (подогнали). Это видно на фото, что покрытия нет уже заводского на теле болта, а на головке осталось.
По поводу рваной резьбы. Скорее всего болт донор, был не той размерности и по длине резьбовой части тоже. Вот и "прогнали" резьбу. Но т.к. на заводском болте резьба катанная, а резали уже плашкой, да еще наверное не аккуратно и без смазки....и т.д. то резьба рваная получилась.
Почему я так подумал? Просто качельный не тянут таким моментом, чтоб при монтаже могли бы растянуть резьбу. Скорее всего когда точили.
 
Просто качельный не тянут таким моментом, чтоб при монтаже могли бы растянуть резьбу.

Это нормальные люди не тянут.

А всеволоду всё и все побарабану.
И не только от того, что ему пофигу.

Он, просто, не знает, что именно и в каких местах автожира нужно делать.
И как это делать правильно.
 
Максим, подскажи "нормальное место"..
г.Москва ,ул Прянишникова магазин "МИР КРЕПЕЖА" и на этой улице только с другой ее стороны есть еще один магазин но он за наличку не работает но сомной работает а там вообще есть все,что угодно -любые болты и резьбы и правыеи левые и любой твердости!
 

Вложения

  • 1054.jpg
    1054.jpg
    113 КБ · Просмотры: 94
  • 1055.jpg
    1055.jpg
    109,8 КБ · Просмотры: 90
вот вам полный расклад по болтам с форума дельталетчиков, как наставление должно быть на стенке пришпилено:

Пример: Болт М12 с классом прочности 8.8 имеет диаметр тела около 12 мм и площадь сечения около 1 см2. Тогда предел прочности на разрыв составит 8 тонн, предел текучести 6,4 тонны, а расчетная нагрузка — 6,4 х 0,5 = 3,2 тонны."


И т.д. 5.8 в нашем деле использовать не рекомендуется совсем. 8.8 — с осторожностью и оглядкой на производителя болтов. Мы такие болты если ставим, то как минимум делаем выборочные испытания испытания каждой купленной партии. В ответственных местах — лучше найти авианормали. Иногда проще заказать дюймовые у буржуев, чтобы быть уверенным в их качестве. Но сейчас и у буржуев надо покупать внимательно — напр., почти весь американский авиационный крепеж сейчас делается в Китае, но проходит контроль качества. У безответственных продавцов он может появиться другими путями.

Болты 5.8 отечественного производства могут вполне оказаться даже не 5.8, а гораздо хуже — желательно установить их производителя. Импортные 8.8 могут быть, напр., немецкими или финскими, а могут — польскими или китайскими. Это две большие разницы.

Ну и еще (чтобы спалось хуже): существуют разные способы изготовления как самих болтов, так и резьбы на них. Разница по прочности при этом может быть в несколько раз по предельной и в десять раз — по усталостной. Такая вот суровая, но правда. J

Т.е. болты 8.8 на качельный и основной диаметром 12 мм на автожиры с полным весом 700 кг ставить нельзя, при 5-и кратной перегрузке - 5х700= 3.5 тонны, а болт держит 3 тонны расчетно, вот и ответ

Если у ХГСА по с закалкой по авиаостам 110 кг на 1 мм кв, то у болта 8.8 с магазина 32 кг на 1 мм кв предел текучести, кстати Николов в Болгарии тоже везде ставит 8.8 болты и говорит что нет проблем 
Вова! У меня такое ощущение, что ты вообще бредиш и к твоему общему развитию класса 5.8 несуществует а есть 5.6  :STUPID У меня болты точно с такогоже завода ,что и твоего МТО (F.Reyher Nchfg.GmbH&Co.KG) и они делают для пол мира и для меня тоже ;D
 
Макс , всад , кури Анурьева . Есть и 5.6 и 5.8  и много чего затейливого в этом мире . Почему не заглянуть в справочник .
 
Пример: Болт М12 с классом прочности 8.8 имеет диаметр тела около 12 мм и площадь сечения около 1 см2. Тогда предел прочности на разрыв составит 8 тонн,
Смотрим таблицу.

Средная перегрузка может достигать 2,5...3 g.

В руководстве на МТО, перегрузка 3g.
 

Вложения

как то так
 

Вложения

  • 017_Bolt_M12.jpg
    017_Bolt_M12.jpg
    60,7 КБ · Просмотры: 81
какого класса прочности он должен быть?

Иван, я ставлю качельный 12 мм белебеевский заводской болт класса 10.9
Основной - 20 мм класс 8.8.
для самообразования популярно:
http://gewinde.blogspot.ru/2012/11/blog-post_1166.html
моменты затяжки
http://www.dpva.info/Guide/GuideEquipment/Fasteners/TorquesMetricCarbonSteelBolts1/
разрушающие нагрузки болтов и гаек
http://www.metizorel.ru/klasproch.html

по таблице болт М12 класс 10.9 - разрушающая нагрузка 87.7 кН  🙂
болт М20 класс 8.8 - 203 кН
р.и.о. (рекомендация из опыта)  😉: чтобы исправить плоды нездоровых  экспериментов криворукого дедушки над клиентами, надо по-новой выточить 2 дюралевых втулки (или пересверлить сверлом 19.5, если они в подшипнике вдруг не болтаются  ;D) под ступичный подшипник (который тоже неплохо бы дефектовать и заменить от греха на новый от Самарского или Вологодского заводов - СПЗ4 или VBF, поскольку мог и молотком его загнать дедушка  ;D)с отверстием точно по реальному диаметру болта М20, т.е., сначала купить и замерить болт, а потом развёрткой подогнать отверстие во втулках, чтобы плотно входил. Обычно тело болта на 5-7 соток меньше 20 мм, а сверло больше разбивает ту сторону, с которой входит.
Вот как-то так  😉

п.с. да, и фото головы с разных сторон выложи, пожалуйста, раз разобрал, - а не разобрал, разбери, можешь много интересного там обнаружить от Генерального конструктора, да и других несчастных жертв его жадности и глупости от беды убережёшь.  ;D
 

почему на МТО который весит на 140 кг меньше ваших аппаратов качельный болт имеет диаметр 13мм а у вас 12мм

разрушающая нагрузка 87.7 кН 

87.7 -это 4300 кг при коэф 0.5 ...как было цитировано выше при весе автожира 700кг (это ваши аппараты трехместные) и перегрузке 5 получаем 700х5=3500
Запас прочности 4300/3500= 1.3  а в авиации он дожен быть минимум 3

Интересно какой качельный болт ставит Сысолятин на свои аппараты?  Может попросим его поделиться опытом?
 
почему на МТО который весит на 140 кг меньше ваших аппаратов качельный болт имеет диаметр 13мм а у вас 12мм

почему на Хавке на роторе Спорткоптера 9.5 мм болт?
а весит он немного более МТО - килограмм 400 без полезной нагрузки... Хотя мне это здоровым не видится, я бы 12-й поставил. Но летает и постоянно. Значит, по факту, достаточно.

как было цитировано выше при весе автожира 700кг 

700 кг - это не мой автожир, мой 620 - 640 кг максимально.
в реальности всё равно вдвоём летать будут.

ещё, как недавно говорил товарищ Лев  😉, качельный работает на срез в двух местах, разрывать его никто не собирается...
В этом я с ним согласен.
 
почему на Хавке на роторе Спорткоптера 9.5 мм болт?

У меня сейчас лежит новая втулка спорткоптера, завтра замерю этот болт, фото деталей выложу после разборки
а на хавке Авиавлада втулка-это старая модель спорткоптера или РАФа, не знаю, такую они уже не делают лет 10
 

Вложения

  • 2014-01-08_20_28_02.jpg
    2014-01-08_20_28_02.jpg
    108,6 КБ · Просмотры: 87
  • 2014-01-08_20_28_22.jpg
    2014-01-08_20_28_22.jpg
    109 КБ · Просмотры: 88
У меня есть чертежи втулки на которой летает Авиавлад, там диаметр качельного болта 9.53мм.....Но опять же 30 ХГСА с закалкой по ОСТУ это 110 кг на 1 мм кв и почему американцы отказались от этой втулки на двухместные аппараты -вопрос остается, кто делал или делает сейчас такую, не знаю
 

Вложения

  • sborka_gribka_titera.JPG
    sborka_gribka_titera.JPG
    25,3 КБ · Просмотры: 94
  • sborka_vtulki_vsej.JPG
    sborka_vtulki_vsej.JPG
    40,5 КБ · Просмотры: 98
Назад
Вверх