Студенческий лёгкий одноместный планер от Самарского университета.

Много великих людей прошло через это помещение!
В 79г встретил здесь Василия Мирошника, "отца" "Аэропоакта"...
 
Последнее редактирование:
посмотрел второе фото в начале темы и вижу уж больно широк фюзеляж , заметно шире плеч летчика , да и по высоте запас приличный,, .. а дыра в балку за креслом так и останется ? .. для чего это
 
смотрится нелепо. Переразмеренный и перетяжеленный фюзеляж с нелепыми изгибами, добавляющими сопротивление , крохотный размах. Нет авиационного подхода. Учитесь у Коломбана. Можно было с меньшими затратами сделать что то интересное. И конечно. сейчас при наличии парапланов с качеством 10, учебный планер должен давать какие то преимущества
 
А вот эту панель нельзя было из поликарбоната? Дизайна ради.

Посмотреть вложение 517656
Подождите. из какого поликарбоната? Обшивка фюзеляжа силовая , выполнена из трёхслойного пластика. Поликарбонат тут может по прочности не пройти и по долговечности. Да и по массе поликарбонат может оказаться тяжелее.
 
смотрится нелепо. Переразмеренный и перетяжеленный фюзеляж с нелепыми изгибами, добавляющими сопротивление , крохотный размах. Нет авиационного подхода. Учитесь у Коломбана. Можно было с меньшими затратами сделать что то интересное. И конечно. сейчас при наличии парапланов с качеством 10, учебный планер должен давать какие то преимущества
Преимущества в сравнении с парапланом в жёстком крыле и жёсткой кабине... Ну и опыт проектирования и изготовления композитной конструкции. Размах 9 метров как у БРО-11. Опять же полёты на планере с самолётной системой управления прививают навыки полезные для обучения полётам на самолётах. Парапалан даёт другие навыки.
 
посмотрел второе фото в начале темы и вижу уж больно широк фюзеляж , заметно шире плеч летчика , да и по высоте запас приличный,, .. а дыра в балку за креслом так и останется ? .. для чего это
Весь фюзеляж будет иметь жёсткую обшивку . В хвостовой балке "дырок " не будет. А кабина такого размера что бы человек с ростом 1,9 метра нормально разместился. На сайте есть фото, как человек с таким ростом вполне нормально располагается в кабине
 
смотрится нелепо. Переразмеренный и перетяжеленный фюзеляж с нелепыми изгибами, добавляющими сопротивление , крохотный размах. Нет авиационного подхода. Учитесь у Коломбана. Можно было с меньшими затратами сделать что то интересное. И конечно. сейчас при наличии парапланов с качеством 10, учебный планер должен давать какие то преимущества

Тут как раз авиационный подход по нормам прочности.

коломбан иногда подзабивал на авиационные стандарты, и получал хорошие другие характеристики, но всё же в ущерб прочности, жесткости, безопасности(например нету дуги безопасности за головой).
тут видно передняя часть выдержит не аккуратную посадку.
 
Тут как раз авиационный подход по нормам прочности.

коломбан иногда подзабивал на авиационные стандарты, и получал хорошие другие характеристики, но всё же в ущерб прочности, жесткости, безопасности(например нету дуги безопасности за головой).
тут видно передняя часть выдержит не аккуратную посадку.
В том числе и ради этого такая кабина. Да и в осень и зиму лучше летать хотя бы немного прикрытым бортами от ветерка.
 
смотрится нелепо. Переразмеренный и перетяжеленный фюзеляж с нелепыми изгибами, добавляющими сопротивление , крохотный размах. Нет авиационного подхода. Учитесь у Коломбана. Можно было с меньшими затратами сделать что то интересное. И конечно. сейчас при наличии парапланов с качеством 10, учебный планер должен давать какие то преимущества
Сейчас фюзеляж, с системой управления, весит порядка 39-40 килограмм. Не очень тяжело.
 
В том числе и ради этого такая кабина. Да и в осень и зиму лучше летать хотя бы немного прикрытым бортами от ветерка.
Зимой такое остекление обмёрзнет , вентиляция по -любому должна быть и скорее всего принудительная при таком решении кабины.
 
Зимой такое остекление обмёрзнет , вентиляция по -любому должна быть и скорее всего принудительная при таком решении кабины.
А из остекления там будет только лобовое стекло, от носа до первого шпангоута. Может быть еще боковые стекла, в передней части поставим, но это потом. кабина предполагается открытой. Да и сама рама фюзеляжа легко съемная. Летать можно будет и без рамы кабины. 🙂
 
Поликарбонат тут может по прочности не пройти
Кстати, как студенты считали прочность и устойчивость? То, что представлено в цифре, не похоже на то, что нужно для расчёта в солиде.

Понятно, что там большой запас... не слишком ли большой?
 
Кстати, как студенты считали прочность и устойчивость? То, что представлено в цифре, не похоже на то, что нужно для расчёта в солиде.

Понятно, что там большой запас... не слишком ли большой?
В конструкцию сейчас заложен коэффициент безопасности на молодые руки. Что бы технологические ошибки учесть. Да и сам планер думаем будет очень учебным... стучать его будут об земельку...Так вот для ресурса... Хотя и паровоз тоже делать не хочется... 🙂 Планируем что перед полётами испытаем фюзеляж на статическую нагрузку.
 
Красивый планер. Похож на пёсика. Можно дать название " Барбос"
 
У Кри кри низкое шасси и лыжеподобный нос, вероятность капота минимальная. У Люси шасси выше и есть дуга безопасности.
 
размах для планера имеет важнейшее значение. Во времена БРО-11 не было парапланов. Я летал на дельте с размахом 11м и при отсутствии аэродинамического управления не испытывал неудобств с открениванием порывов.
Прочность поликарбоната выше, чем у акрилового стекла. Когда я писал про Коломбана, я имел в виду выбор минимальных размеров . В авиации одно тянет за собой другое. Увеличение размеров увеличивает нагрузки и все это увеличивает вес. А возросшему весу нужно больше площади крыла.
 
Назад
Вверх