Обращаюсь к авиаторам нашего времени, внукам и правнукам авиаторов прошлого.
Дело в том, что абсолютно случайно, некоторое время назад, посещая в музее артиллерии, в Питере выставку «История авиации в России», я познакомился с одной женщиной – внучкой одного из легендарных военных летчиков России.
От нее я узнал, что авиационное обучение в России началось с Первой Офицерской Воздухоплавательной Школы, основанной в 1910году на территории Учебного Воздухоплавательного парка (основан 1987г.) в С-Петербурге (Волково поле). Ее начальником был первый в России Генерал-лейтенант авиации Кованько А. М.
Примечательно то, что территория и здания этой школы сохранились до сих пор, и я, оказывается, практически каждый день мимо них проезжаю(ул. Воздухоплавательная 5-7. Вход с ул. Парковая). Здания имеют весьма интересные архитектурные формы, но, при этом находятся в ужасающем состоянии. При более детальном изучении вопроса, к моему удивлению, выяснилось, что территория парка и исторические здания офицерской школы, оказывается, не представляют для государства ни какой культурно-исторической ценности, а потому проданы частному лицу. В настоящее время здания используются под склады, а территория завалена хламом и превращена в помойку.
Здания ветшают на глазах, и за последние десятилетия после развала СССР, ни кто, ни какого ремонта в них не проводил. По сему – текущие крыши, проломы в стенах, выбитые стекла, вандальное использование арендаторами-временщиками – вот облик этих зданий на сегодняшний день.
Так же выяснилось, что на территории этого же Воздухоплавательного парка, в сарае, примостилась экспозиция закрытого властями Петербурга музея авиации России. Бывшие работники музея, вместо того, что бы выполнить распоряжение комитета по культуре или еще кого-то из тамошних чиновников вынести экспозицию на помойку, сокрыли ее в этом сарае и, частично разместили в музеях-экспозициях при школах города. Экспозиция музея имеет уникальные экспонаты, хранящиеся в сыром, не отапливаемом сарае с текущей крышей.
А на днях, во время мартовских праздников, под шумок выходных, собственниками недвижимости, со здания были демонтированы и вывезены в неизвестном направлении мемориальные таблички, гласящие о том, что в этом здании была первая в России Офицерская Воздухоплавательная Школа, и о том, что в ней учились легендарные Российские летчики, такие, как Нестеров и др.
Многие эксперты сейчас обеспокоены глобальным сокращением военно-воздушных учебных заведений в РФ, называя ситуацию с подготовкой летного состава для Вооруженных Сил РФ – критической. Специалисты сходятся во мнении о тот, что, по сути, в России, на сегодняшний день, уже пройдена та черта, пересекая которую, в стратегическом плане, можно уже говорить о потере такого рода войск, как Авиация. Не является ли данная ситуация производной от известного постулата о том, что народ, забывающий свое прошлое – не имеет будущего?
В связи с выше изложенным, предлагаю всем, кому не безразлична история развития авиации в России, судьба музея Авиации в городе Санкт-Петербурге, участь исторических зданий первой в России Офицерской Воздухоплавательной Школы, - высказать свои предложения по изменению сложившейся ситуации, предложить пути выхода из этой проблемы, и принять участие в действиях по спасению нашей истории и авиации в РФ.
С уважением.
:craZy
Дело в том, что абсолютно случайно, некоторое время назад, посещая в музее артиллерии, в Питере выставку «История авиации в России», я познакомился с одной женщиной – внучкой одного из легендарных военных летчиков России.
От нее я узнал, что авиационное обучение в России началось с Первой Офицерской Воздухоплавательной Школы, основанной в 1910году на территории Учебного Воздухоплавательного парка (основан 1987г.) в С-Петербурге (Волково поле). Ее начальником был первый в России Генерал-лейтенант авиации Кованько А. М.
Примечательно то, что территория и здания этой школы сохранились до сих пор, и я, оказывается, практически каждый день мимо них проезжаю(ул. Воздухоплавательная 5-7. Вход с ул. Парковая). Здания имеют весьма интересные архитектурные формы, но, при этом находятся в ужасающем состоянии. При более детальном изучении вопроса, к моему удивлению, выяснилось, что территория парка и исторические здания офицерской школы, оказывается, не представляют для государства ни какой культурно-исторической ценности, а потому проданы частному лицу. В настоящее время здания используются под склады, а территория завалена хламом и превращена в помойку.
Здания ветшают на глазах, и за последние десятилетия после развала СССР, ни кто, ни какого ремонта в них не проводил. По сему – текущие крыши, проломы в стенах, выбитые стекла, вандальное использование арендаторами-временщиками – вот облик этих зданий на сегодняшний день.
Так же выяснилось, что на территории этого же Воздухоплавательного парка, в сарае, примостилась экспозиция закрытого властями Петербурга музея авиации России. Бывшие работники музея, вместо того, что бы выполнить распоряжение комитета по культуре или еще кого-то из тамошних чиновников вынести экспозицию на помойку, сокрыли ее в этом сарае и, частично разместили в музеях-экспозициях при школах города. Экспозиция музея имеет уникальные экспонаты, хранящиеся в сыром, не отапливаемом сарае с текущей крышей.
А на днях, во время мартовских праздников, под шумок выходных, собственниками недвижимости, со здания были демонтированы и вывезены в неизвестном направлении мемориальные таблички, гласящие о том, что в этом здании была первая в России Офицерская Воздухоплавательная Школа, и о том, что в ней учились легендарные Российские летчики, такие, как Нестеров и др.
Многие эксперты сейчас обеспокоены глобальным сокращением военно-воздушных учебных заведений в РФ, называя ситуацию с подготовкой летного состава для Вооруженных Сил РФ – критической. Специалисты сходятся во мнении о тот, что, по сути, в России, на сегодняшний день, уже пройдена та черта, пересекая которую, в стратегическом плане, можно уже говорить о потере такого рода войск, как Авиация. Не является ли данная ситуация производной от известного постулата о том, что народ, забывающий свое прошлое – не имеет будущего?
В связи с выше изложенным, предлагаю всем, кому не безразлична история развития авиации в России, судьба музея Авиации в городе Санкт-Петербурге, участь исторических зданий первой в России Офицерской Воздухоплавательной Школы, - высказать свои предложения по изменению сложившейся ситуации, предложить пути выхода из этой проблемы, и принять участие в действиях по спасению нашей истории и авиации в РФ.
С уважением.
:craZy