Suzuki G-13B DOHC 16V. Все, что Вы хотели знать.

S

samlander

Самый мощный ( в пересчете на литраж) нетурбированный двигатель с 90 годов на просторах СНГ. Объем 1.3 литра. Два распредвала. 16 клапанов. Стоял на спортивном Сузуки Свифт. Изначально заточен на высокие обороты и боковые нагрузки.
Алюминиевый блок.
За счет срыва на компьютере экологии легко разгоняется до 115-120 л.с.
Сегодняшние конкуренты- 3 цилиндровые турбированные форд ECOBOOST, опель SIDI и VW TSI.

Никакой рекламы и споров о целесообразности применения конверсии на самолетах.
Только технические и весовые характеристики.

А далее каждый решает для себя...
 

Вложения

  • article-14068_big.jpg
    article-14068_big.jpg
    34,5 КБ · Просмотры: 126
  • 1_3_GTi__SF413__AA34__hjetchbek__motor_G13B_101L_S__1989-2001_G_.jpg
    1_3_GTi__SF413__AA34__hjetchbek__motor_G13B_101L_S__1989-2001_G_.jpg
    23,2 КБ · Просмотры: 122
  • VW_TSI.jpg
    VW_TSI.jpg
    130,4 КБ · Просмотры: 120
сам двигатель:
 

Вложения

  • G13_B_16_V_DOHC.jpg
    G13_B_16_V_DOHC.jpg
    84,7 КБ · Просмотры: 117
  • engine3.jpg
    engine3.jpg
    56,8 КБ · Просмотры: 123
  • engine4.jpg
    engine4.jpg
    57,9 КБ · Просмотры: 119
компоновка на автомобиле:
 

Вложения

  • DSC_0203-1.jpg
    DSC_0203-1.jpg
    130,9 КБ · Просмотры: 111
  • Scan0003-11.jpg
    Scan0003-11.jpg
    122,4 КБ · Просмотры: 108
компьютер и схемы:
 

Вложения

  • DSC_0610-1.jpg
    DSC_0610-1.jpg
    51,9 КБ · Просмотры: 103
  • DSC_0608-1.jpg
    DSC_0608-1.jpg
    79,6 КБ · Просмотры: 94
  • DSC_0607-1.jpg
    DSC_0607-1.jpg
    71,1 КБ · Просмотры: 104
схемы
 

Вложения

  • Scan00041-1.jpg
    Scan00041-1.jpg
    97,3 КБ · Просмотры: 102
  • Scan0004-1.jpg
    Scan0004-1.jpg
    106,3 КБ · Просмотры: 111
  • Scan0005-1.jpg
    Scan0005-1.jpg
    135,4 КБ · Просмотры: 95
приборная доска и распайка:
 

Вложения

  • DSC_0239-1.jpg
    DSC_0239-1.jpg
    100,8 КБ · Просмотры: 104
  • Scan0001-1.jpg
    Scan0001-1.jpg
    124,9 КБ · Просмотры: 108
тут данные по автомобилю, двигателю и расходу

http://cars-tech.ru/item.php?id=10357
 
радиатор родной и установка на самолете:
 

Вложения

  • DSC_0178-1.jpg
    DSC_0178-1.jpg
    126,2 КБ · Просмотры: 103
  • IMG_20140819_195740.jpg
    IMG_20140819_195740.jpg
    142,7 КБ · Просмотры: 99
Очень интересно. А про Suzuki G-15 нет информации, случайно, стоял на Сузуки Cultus?
Рылся в инетах самостоятельно, но толкового ничего не нашёл.
 
Двигатель капиталился полностью: а именно, раскидывался на атомы, все менялось, ревизировалось, мерялось и шлифовалось.
Компрессия на холодную 14.
Масло MOBILE 10W- 60.
 

Вложения

  • IMG_20140729_104602.jpg
    IMG_20140729_104602.jpg
    174,3 КБ · Просмотры: 101
  • IMG_20140729_104615.jpg
    IMG_20140729_104615.jpg
    186,8 КБ · Просмотры: 104
Система впуска переделана. Поставлен нулевик.
Выпуск заменен на самопал: Труба 129 нерж. по типу Ринке.
Старая чугун тяжелая.
 

Вложения

  • IMG_20140820_180956.jpg
    IMG_20140820_180956.jpg
    122,9 КБ · Просмотры: 95
  • IMG_20140820_173118.jpg
    IMG_20140820_173118.jpg
    125,6 КБ · Просмотры: 107
  • IMG_20140822_115628.jpg
    IMG_20140822_115628.jpg
    187,3 КБ · Просмотры: 98
По центровке движка все видно из фото:
 

Вложения

  • IMG_20140822_125110-10.jpg
    IMG_20140822_125110-10.jpg
    198,1 КБ · Просмотры: 94
  • IMG_20140825_164124.jpg
    IMG_20140825_164124.jpg
    197,3 КБ · Просмотры: 90
  • IMG_20140917_182438.jpg
    IMG_20140917_182438.jpg
    150,1 КБ · Просмотры: 98
еще
 

Вложения

  • IMG_20140919_124251.jpg
    IMG_20140919_124251.jpg
    182,7 КБ · Просмотры: 88
  • IMG_20140919_124201.jpg
    IMG_20140919_124201.jpg
    175,3 КБ · Просмотры: 92
  • IMG_20140919_123505.jpg
    IMG_20140919_123505.jpg
    180,7 КБ · Просмотры: 87
еще
 

Вложения

  • DSC_0184-1.jpg
    DSC_0184-1.jpg
    111,4 КБ · Просмотры: 92
  • IMG_20140919_124259.jpg
    IMG_20140919_124259.jpg
    196,7 КБ · Просмотры: 90
  • IMG_20140919_125506.jpg
    IMG_20140919_125506.jpg
    213,5 КБ · Просмотры: 96
Моторама вся из мягкого железа ( меньше напряжения) от вибрации, втулки с Таврии.
Болты жигулевские 10х1.25 идут на японца аки родные ( в корпус). Места крепления болтов усилены накладкой 4 мм. нерж.
Насос родной, погружной.
 

Вложения

  • DSC_0163-1.jpg
    DSC_0163-1.jpg
    103,9 КБ · Просмотры: 98
  • IMG_20140824_165244.jpg
    IMG_20140824_165244.jpg
    108,9 КБ · Просмотры: 91
  • IMG_20140914_141633.jpg
    IMG_20140914_141633.jpg
    98,9 КБ · Просмотры: 96
Схема бензосистемы и весовые данные всего навесного и самого блока чуть позже.
 
Ну и редуктор с переходной, естессно Саши Чернова, спасибо ему. Несмотря на все работает человек.
А это сложно.
МУВП с BMW, спасибо немцам.
 

Вложения

  • IMG_20140919_141403-11.jpg
    IMG_20140919_141403-11.jpg
    169,8 КБ · Просмотры: 99
  • IMG_20140919_141524-11.jpg
    IMG_20140919_141524-11.jpg
    194,1 КБ · Просмотры: 97
Назад
Вверх