Сверхлегкий вертолет VA -115

vert  боюсь  , что  этот  тренажер для  втирания  новичкам  за  их  деньги,  а если  с  нормальным  инструктором  пилот  научился  то  ему  он  нужен  как  пятое  колесо  телеге.  Наверно  владеете  информацией, что  до  самостоятельного  вылета  пилот  не  один  десяток  часов  проводит  в  кабине  с  опытным  пилотом  и  даже  этого  бывает  мало  . За  свою бытность  я  обучил  немало  пилотов  на  вертушке  и  с  полной  уверенностью    могу  сказать  , что  только  реальные  полеты  дают  истинное  обучение  с  их  маленькими  нюансами  , разборами  полетов, бессонными  ночами  с  осмыслением  своих  действий  и  грамотном  их  устранении, а тренажер  этот  туфта. ;D
 
Вы недооцениваете разницу в управлении сверхлегкого и легкого вертолета. Это как на Ми-1 и Ми-6, если в курсе. Я   лично наблюдал, как пилот - испытатель вертолетов  1-класса , чуть не разложил вертолет Роторфлай  раскачав его на висении за первые  2 секунды и только быстрое вмешательство нашего инструктора спасло... 😱    Через 5 секунд он уже освоился и нормально висел. И это совсем не рядовой  летчик. Тоже самое будет с ним и с Вами на вертком одноместнике , если полетите. 😉
Обычно на совсем новых аппаратах мы, имея налет на аппаратах потяжелее, учились на привязи  , но веревки мешают и процесс долгий.
А тренажер еще как аттракцион может работать для всех желающих. Только там специально упоры выставляются,  демпферы добавляются  перед упорами и радиоканалы  на выключение двигателя  и включение тормоза тележки  у инструктора.  У Сикаре тренажер на одноместном очень востребован, много продали, но сложный очень.
В Европе все расставляет по местам  рынок . Если есть спрос, будет и предложение. 😉
 
боюсь, что этот тренажер для втирания новичкам за их деньги
А Вы бесплатно всё новичкам втираете?

а  тренажер этот туфта.
Нормальный тренажёр, для начальной "настройки" моторики новичка на другой тип. Разве кто то говорил о замене им полётов?
 
Этот тренажёр нужен чтобы просто почувствовать, понять что такое вертолёт.
Вещь полезная для начального самостоятельного обучения, особенно для самодельщиков.  🙂
 
@ fan444 Я просто поинтересовался на Вашем языке? Если не втирали, тогда почему Вы так говорите о других, причём о порядочных людях и грамотных специалистах?
 
А лопасти какие используются? 
Своего изготовления  углепластиковые. Диаметр винта 4,5м, хорда 150мм, крутка   -6 град., вес одной 3,0 кг.
Фото сразу из прессформы,  облой  и торцевой припуск еще  не обрезан.
 

Вложения

  • _______1_014.jpg
    _______1_014.jpg
    135,2 КБ · Просмотры: 333
Фланкер  понимаете совсем не  хочу обидеть производителей этой  приспособы, а  вот разработчики  наверняка не  совсем понимали  что  сделали, аттракцион  с живым вертолетом-это  наверно да, но обучение............это наверно  не совсем  правильно.Навыки  полученные на  легкой  двухместке  мало  чем  отличимы  если  они  правильно  даны, так  зачем  огороды  городить? Если  бы  это  было  так  просто  , то все  бы так и  поступали. ;D
 
авот разработчики наверняка несовсем понимали что сделали,
@ fan444

Будете у нас на Колыме, (пардон, недалеко от Ганновера, Германия) заезжайте, приглашаю, прокатитесь и убедитесь сами для чего тренажер нужен. Сразу поймете, почему тренажер понравился всем опробовавшим его летчикам.
Повторюсь, разница между двухместным Швайцером,  на котором обучают в авиашколах в Германии (легче пока сертифицированного нет  🙁 ) и VA-115, поверьте, ну очень существенная. Даже тренироваться коррекцией с поддержанием оборотов при даче шага, ну очень удобно (автомата -нет). Не говоря уже об особенностях соосной схемы после одновинтовой, педаль давать не надо при шаге и т.д. Ну и научиться не раскачивать на висении сверхчувствительный вертолет.

Если бы это было так просто, то все бы так и поступали
Теперь, будут! 😉
А вот аналогичный по целям аргентинский сложный тренажер Сикаре стоит очень дорого, по сравнению с системой Сергея Пискунова, но все равно продается много.
Тренажер Сикаре:
https://www.youtube.com/watch?v=MD642Ygoccs
 
Фланкер  понимаете совсем не  хочу обидеть производителей этой  приспособы, а  вот разработчики  наверняка не  совсем понимали  что  сделали, аттракцион  с живым вертолетом-это  наверно да, но обучение............это наверно  не совсем  правильно.Навыки  полученные на  легкой  двухместке  мало  чем  отличимы  если  они  правильно  даны, так  зачем  огороды  городить? Если  бы  это  было  так  просто  , то все  бы так и  поступали. ;D

@
fan444, да не в обидах дело, а в объективной оценке. Я Вам ещё раз повторю, что писал ранее:
это хороший тренажёр для начальной "настройки" моторики новичка на другой тип - то есть почуять все новые ходы управления... Этот тренажёр является лишь элементом в основной программе подготовки. А управление 2-х местных и этого малыша может сильно отличаться...

Даже управление однотипных машин различается и нужно привыкать - у каждой свой характер, а что говорить о разных типах, тем более дрожащего размера?! Так лучше привыкать на стенде, или в воздухе (на одноместном)?

И я Вас уверяю, что эти разработчики отлично понимают, что делают, так как являются отличными специалистами.
 
Пусть  это  останется  моими  домыслами, это  я  так  по  стариковски.  Обучение  на  вертушке  и  так дорогое  , а  тут....
  Что  касается обучения  то  это  во  многом  зависит  от  самого  обучаемого.  Не  каждому  дано  быть  хорошим  учеником  в  этом  деле.  Вот  если  бы  был  бы  аналог  двухместный  с  аналогичным  управлением  то  это  значительнее  помогло.За  сим  и  заканчиваю  обсуждение. 😉
 
Уважаемый vert, а какой профиль использован на указанной лопасти и какова окружная скорость?
 
а какой профиль использован на указанной лопасти и какова окружная скорость?
Олег, до вашего крутого DH-5 еще не доросли 😉  Решили "классику"  поставить без лишних экспериментов  NACA23012  WR=150м/с ,  техн. данные там - https://www.rotorschmiede.de/va-115/
 
Спасибо за ответ 🙂 А почему крутка такая небольшая?
Как с массой пустого? Получилось вписаться в 115 кг? Валера тоже хотел войти в нормы FAR-103, но пока не получилось.
 
Запас по тяге достаточный, поэтому  крутка минимальная для хорошей авторотации. Вначале, когда  взлетели был  112кг, но в Германии нет FAR-103, а с 2016г. ввели нормы для ультралегких вертолетов LTF-ULH, там одноместный до 300 кг взлетного (двухместные - 450 кг) и жесткие требования по прочности и перегрузкам.(Валера в курсе!) Поэтому из-за этих требований по сертификации типа уже догнали вес до 130 кг. 🙁
 
Спасибо, познавательно. Как показал себя двигатель? Выдает ли заявленное производителем?
 
Двигатель F-23 инжектор гоняли очень жестко на привязи, были режимы 6 раз по часу на взлетном. По результатам тензометрии мощность выдает. Программатором хиртовцы легко настраивают нужную кривую момента по оборотам, смещая в нужную сторону он-лайн на привязи.Благодаря  принудительному охлаждению  двумя вентиляторами  все Ок. В полетах наработки  на каждом экземпляре пока до 60 часов, без замечаний. Но немцы просто не понимают, как можно в России авиацию эксплуатировать на   поддельном масле и бензине, и тогда уж даже Хирты не выдерживают.
 
Это  хитрые  немцы, хотят  опрокинуть  наших  поставщиков  масла......... ;D 
 
По результатам тензометрии мощность выдает
Скажите, а как именно Вы замеряете фактическую мощность? Как я понял, Вы фиксируете вертиль с некоторой свободой, привязываете где то под ЦТ тензодатчик, чтоб 99% нагрузки шла на него, и даёте шаг-газ... а далее по тяге НВ пересчитываете фактическую мощность с учётом потерь? Верно? Если это секрет - пойму...
 
Но немцы просто не понимают, как можно в России авиацию эксплуатировать на   поддельном масле и бензине, и тогда уж даже Хирты не выдерживают.

Чего им переживать, аппарат, я так понимаю, будет в Германии эксплуатироваться?
Уважаемый vert, а не могли бы Вы показать как расположены два вентилятора охлаждения?
 
Назад
Вверх