Сверхлегкие планера.

mz

Я люблю строить самолеты!
http://www.youtube.com/watch?v=YCWcUiBMD90

http://www.youtube.com/watch?v=b_EjsgLXdb8

http://www.youtube.com/watch?v=IVdHege0w-E

http://www.aeros.com.ua/structure/al/al12_ru.php

http://www.youtube.com/watch?v=HMICs3sdPSM

http://www.aerola.com.ua/index.php?page=news&id=5

http://www.youtube.com/watch?v=I_atJwXxcrU&feature=related
 
http://www.youtube.com/watch?v=HLDvm5fiT-I

http://www.youtube.com/watch?v=PoemvgDHg0k&feature=relmfu
 
http://www.youtube.com/watch?v=-j5N9SJjuU4&feature=player_embedded
Всё вот ссылка на ютуб, как четко система спасения сработала!!!
 
http://www.youtube.com/watch?v=HLDvm5fiT-I

http://www.youtube.com/watch?v=PoemvgDHg0k&feature=relmfu

Спасибо за подборку! Кое что очень красиво, особенно в первом посте.
Надо только определить-что хорошо, а что... не очень.
Про Свифт. В первом видео четко видно, что несмотря на все конструктивные ухищрения в динамическом потоке аппарат преимуществ перед обычной дельтой не имеет.
на переходах между термиками - наверно, но надо ещё посмотреть, как у него насчет прочности и управляемости в самом термике, может ведь также красиво развалиться, как показано в другом видео.
Были и в Москве в 80-х попытки создать хангглайдер с качеством хотя бы 12, например "Манта" В.Бугрова, МВТУ-шники что-то пытались.
Не прижилось. Классическая дельта всех заборола.

Но...
Тема "Сверхлёгкий планер" с добавлением "мото" меня лично очень интересует. Всё, что пока видел, не совсем то, что МНЕ хочется. Есть кое-какие наработки по теме и как-бы мечта всё-таки построить ЛА, который выкатывается (в сложенном виде) из гаража в деревне рано утречком, пока на шоссе пусто, перекатывается на ближайший лужок (для тех, у кого нет рядом заброшенной 3-х км ВПП, как у меня)  переводится в лётное состояние 1 человеком за 20-30 минут,  потом тихо стрекочет в вышине 10-12 сильным моторчиком, временами умолкающим, нарезая круги часик-другой. пока пилоту не захочется вернуться на землю, чтобы  ... (нужное вставить.), после чего в обратном порядке тихо прячется в гараже.
Вот такое у меня вИдение сверхлёгкого мотопланера.
Мне нравится. :IMHO
А кому как?   
 
Многим  нравится  АС - 5 М.
Только  он  хорошо  денег  стоит...
И  воспроизвести в  гараже по  дешовке  -  врятли  получится...

 
Все  прекрасно.А  на счет  денег думаю  ,  что  за  удовольствие  нужно  платить.  Хотя  для  более  ограниченного  в  средствах  народа  есть  и  более  бюджетные  планеры  их  на  форуме  много.  Вообщем  просто  нужно  сперва  решить,  что  нужно,  просто  летать  или  летать  с  комфортом.  А  так    швейцарцы   воистину  воплотили  мечту  Икара.
 
Многим  нравится  АС - 5 М.
Только  он  хорошо  денег  стоит...
И  воспроизвести в  гараже по  дешовке  -  врятли  получится...


Мне бы он тоже понравился, если б у меня был ангарчик на лётном поле, в гараж такую ДОРОГУЮ красотулю засовывать жалко.
И воспроизвести качественно пластиковую конструкцию я бы не взялся, у Глайдера всё-таки многолетний опыт работы с пластиком.
Мне, учитывая дельтапланерное и дельталётное прошлое больше подходят трубко-тряпочные конструкции.

А  на счет  денег думаю  ,  что  за  удовольствие  нужно  платить. 

Эт точно. Просто иметь такой аппарат - уже удовольствие. Но дорогое...
 
Вот такое у меня вИдение сверхлёгкого мотопланера
У www.glider.ru такое же.

Посмотрел на вашу технику. Серьёзно и качественно. На этом можно надёжно летать и получать удовольствие.
Только для воскресных пилотов можно и что-нибудь попроще. Да и по взл. массе АС-5М к сверхлёгким не относится. AL-12M вписывается в 220 кг, но тоже серьёзная машина. Ну не обязательно мне качество под 30, хватит и 15-и, лучше обеспечить 100% разборности и, стал быть, ремонтопригодность, простоту хранения и транспортировки.
Стало быть - трубки-тряпки. По прикидкам 160-180 кг взл.вес можно получить (из них пилот со спассистемой -до 90 кг, движок с топливом и всякой приблудой -15-20 кг).
Колёсики надо пару типа велосипедных (не нравится-сбрось после взлёта), да крылышко повыше на случай посадки "помимо полосы".
Есть ещё ряд предпочтений, но это - если кому интересно.
 
 
Про Свифт. В первом видео четко видно, что несмотря на все конструктивные ухищрения в динамическом потоке аппарат преимуществ перед обычной дельтой не имеет.на переходах между термиками - наверно, но надо ещё посмотреть, как у него насчет прочности и управляемости в самом термике, может ведь также красиво развалиться,
Что Вы несете,любезный - Свифт является ПИЛОТАЖНЫМ планером класса UNLIMITED:сравнивать с чем-то его парящие свойства,для чего он не предназначен,а,тем паче, усомниться в его прочности и упрвляемости - верх невежества,из чего однозначно следует адрес Ваших наработок:в мусорный ящик.
 
Свифт является ПИЛОТАЖНЫМ планером класса UNLIMITED

Похоже вы о разных планерах говорите. Я так думаю, что товарищ имел в виду этот планер:

http://aero.stanford.edu/reports/swiftarticle1991.html

http://www.flymanilla.com/Equipment/SWIFTLITEULGlider/tabid/344/Default.aspx
 
Похоже вы о разных планерах говорите. Я так думаю, что товарищ имел в виду этот планер:
Если так,то конечно - приношу автору свои извинения : этот планер мне известен,но,каюсь,в голову не пришло включить эту явную экзотику со взлетом с ног в сравнение.
 
Посмотрел на вашу технику. Серьёзно и качественно. На этом можно надёжно летать и получать удовольствие.
Только для воскресных пилотов можно и что-нибудь попроще. Да и по взл. массе АС-5М к сверхлёгким не относится. AL-12M вписывается в 220 кг, но тоже серьёзная машина. Ну не обязательно мне качество под 30, хватит и 15-и, лучше обеспечить 100% разборности и, стал быть, ремонтопригодность, простоту хранения и транспортировки.
Стало быть - трубки-тряпки. По прикидкам 160-180 кг взл.вес можно получить (из них пилот со спассистемой -до 90 кг, движок с топливом и всякой приблудой -15-20 кг).
Колёсики надо пару типа велосипедных (не нравится-сбрось после взлёта), да крылышко повыше на случай посадки "помимо полосы".
Есть ещё ряд предпочтений, но это - если кому интересно. 

вот почти под ваши требования, но не трубочки-тряпочки.

http://continuo.com/marske/monarch.htm
 
Общая концепция мотопланера 115кг.
Прототип АС-5М(точнее Россия-1 размах 11.1 м)
Продажа только в китах.
Двигатель на планере -- вспомогательное устройство. Так же движок выполняет роль несколько специфической спас. системы. (Спас. система не входит в 115кг)

Как Вам  концепция такого пепелаца?

ЗЫ. Предпологается в китах, в так возможно и готовый.

ЗЫ2 ультралайт Европейский - 80 кг пустой и взлет с ног.
       В России 115кг ... всё точка.
 
явную экзотику со взлетом с ног в сравнение. 

-это достаточно серьёзная конструкция,первый раз видел СВИФТ
на 5-м Чемпионате Мира в Познани=крутил несколько петель подряд,а ещё в 2006 Манфрэд Румер презентовал его в двух версиях=мото и соло,буксировался за МДП.
также крутил петли,очень точно приземлялся.
Манфред преодолел дистанцию 700км!
http://www.youtube.com/watch?v=McWYNozTyJI&feature=related

http://www.youtube.com/watch?v=14UTaUqPVE4&feature=player_embedded

poslie ARCHEOPTERYX pozavidoval jemu i polamalsia!=

http://www.youtube.com/watch?v=ThqVX8XjeIo&feature=related
 
Общая концепция мотопланера 115кг.
Прототип АС-5М(точнее Россия-1 размах 11.1 м)
Продажа только в китах.
Двигатель на планере -- вспомогательное устройство. Так же движок выполняет роль несколько специфической спас. системы. (Спас. система не входит в 115кг)

Как Вам концепция такого пепелаца?

Нравится концепция.

А что по скоростям? Я думаю, что тут основной упор надо делать на минимальную скорость снижения. Во всяком случае в аппарате такого типа для меня это самое главное. Ведь эта техника не для маршрутных полетов, а для получения удовольствия от самого полета.
 
А что по скоростям?
По скростям примерно так
Мин скорость 65-67 км.ч
Максимальная 180-190 км ч
Чуть меньше чем у АС-4.
Матричная оснастка на планер есть, поэтому будет просто произведена небольшая модернизация в сторону упрощения и удешевления.
По минимальной скорости снижения: на сайте есть поляра АС-4. В принципе она не поменяется, единственное, что подвинется в сторону более низких скоростей И то, не намного.
Так что парить он будет немного хуже чем АС-4, но сохранит возможность маршрутных полетов в том числе. (Парение парением, но на точку возвращатся нужно, даже при приличном ветерке.)
 
По скростям примерно так
Мин скорость 65-67 км.ч
Максимальная 180-190 км ч
Чуть меньше чем у АС-4.
Матричная оснастка на планер есть, поэтому будет просто произведена небольшая модернизация в сторону упрощения и удешевления.
По минимальной скорости снижения: на сайте есть поляра АС-4. В принципе она не поменяется, единственное, что подвинется в сторону более низких скоростей И то, не намного.
Так что парить он будет немного хуже чем АС-4, но сохранит возможность маршрутных полетов в том числе. (Парение парением, в на точку возвращатся нужно, даже при приличном ветерке.)

Понятно. Я так понимаю, что вы хотите использовать оставшиеся у вас формы от планеров серии АС.

По скоростям меня лично это не устроит, особенно если это ухудшит парящие свойства. Мне кажется, что это не совместимые вещи - маршрутные полеты и полеты в слабых термиках для удовольствия. Но это, конечно, только мое личное мнение. Тут ведь еще имеет значение, на какой рынок вы ориентируетесь. Дело в том, что в Америке например, в категории ультралайтов помимо веса есть еще и ограничения по скоростям (максимальная с двигателем 101.8 км/ч, минимальная скорость срыва с выключенным двигателем 44.4 км/ч). Если эти скорости выше, то это уже не ультралайт и его надо регистрировать со всеми вытекаюшими. Тогда уж лучше Рашу АС-5М купить.

Тема для меня интересная, alfa_DOP один в один озвучил мои запросы. Но я за много лет так и не нашел ничего подходяшего и РЕАЛьНО существующего в продаже. Поэтому и пытаюсь построить чего-нибудь сам.
 
Назад
Вверх