Светоотражатели для ВПП

ИКАР

я люблю самолеты!
Доброго времени суток, коллеги.
Скажите пожалуйста свое мнение по поводу установки на маркеры ВПП светоотражающих наклеек для ночных полетов.
Дело в том, что тянуть кучу проводов и проделать огромную работу ( к тому же затратную ) не представляется возможным. На соседней ветке ( Дмитрий Шаповалов ) творит чудеса, но нам они пока не по карману.ВСЕ самолеты при заходе на посадку включают посадочную  фару.
Не однократно наблюдал свечение госзнаков по трассе на несколько км. Сделать например обозначение начала полосы и конца ( огни световые обозначения и захода), а остальное маркеры в наклейки. Любой свет даст отражение. За мысль не пинайте. Такая полоса может подвести только в снегопад (занесет снегом) - но в сильный снегопад не стоит и летать.
Фары на самолетах сильные, а значит и полоса будет давать ответный огонь - сильный. Тем более что есть и белые наклейки и оранжевые, и прочие иные.
Если выйти по ЖПС на курс, то и полоса себя обозначит.
На крайняк, можно поставить автов начале полосы.
Мысль не бредовая. Дело в том, что лично видел полеты ТУ-95 ночью. Авто (ЗИЛ-130) с "фонарком" выезжала в начало полосы и светила по курсу взлета самолёту. И так же садились и всё было хорошо.
Заранее спасибо.
 
ИКАР, доброго... (с учётом траура по KGL9268)!

      Персонально моё "мнение по поводу установки на маркеры ВПП светоотражающих наклеек для ночных полетов" ДВОЯКОЕ!!!
С точки зрения дальности видимости (до препятствия, полосы), да, это хорошо, если прочитать только пп. 17 п.7 ФАП:
17) "видимость на ВПП (дальность видимости на ВПП)" - максимальное расстояние, в пределах которого пилот воздушного судна,
находящегося на осевой линии ВПП, может видеть маркировку ее покрытия или световые ориентиры.
За видимость на ВПП ночью принимается видимость световых ориентиров;

Как-бы мысленно себя спрашиваем - маркировку (за счёт светоотражателей) видно? Видно! Да, - хорошо!

      Но на мой взгляд этого НЕДОСТАТОЧНО!!!
Несмотря на то, что ты предлагаешь, но  только светоотражатели (внимание! - в акватории), - тоже рекомендовано по ФАП-69:
46. Для использования ночью наиболее важные буи освещаются или на них устанавливаются светоотражатели цвета,
соответствующего окраске буя, за исключением черных буев,
на которых используется огонь или светоотражатель белого или зеленого цвета.

Так как есть ещё важный критерий "видимости опознания (в т.ч. иных, возможных к появлению/исчезновению) объектов на полосе"
Мне, он вчера на глаза быстро подвернулся, когда я перепроверял своё убеждение (к соседней ветке).
16) "видимость (дальность видимости)" - максимальное расстояние, с которого видны и опознаются объекты;
Мысленно задаю (себе/тебе) вопрос - а в моменты эволютивных движений / маневра, в пределах 5-ти км
(на посадочной глиссаде, на круге, на 1-ом(4-ом) развороте при входе в ТВГ) - маркировку (за счёт светоотражателей) видно? Нет?!
Тогда, - плохо!
(Если мне не изменяет память, Дмитрий (Velocity) рассказывал как они (с актированием) делали контрольный облёт/осмотр.)

      На потенциально возможный вопрос "а как же тогда быть, если ОВИ и ОМИ дорого временно недоступно?!"
(можно поставить авто в начале полосы)
нужно делать постановку как минимум двух автомобилей (в одном направлении), освещающих створ (ИВПП) "дальним светом"!
(В отличие от 3-4 возможных прожекторных станций, в одну линию сбоку от ВПП)
Если мне не изменяет память, - такой створ (отстояние автомобилей как препятствий ) нужно делать от продольной оси
(от боковой линии безопасности полосы) под углом в 3 градуса (удаление боюсь соврать, - не помню ~150м).


Со скорбными мыслями,
Алексей.
 
тянуть кучу проводов и проделать огромную работу ( к тому же затратную ) не представляется возможным
почему кучу?
почему огромную?
Протяни два кабеля по одному с каждой стороны полосы (2 х 400м)
и через каждые 50м установи герметичные светильники.
Например такие (цена за 1шт 900р.)
 

Вложения

  • 949224_001.jpg
    949224_001.jpg
    16,8 КБ · Просмотры: 223
[media]https://www.youtube.com/watch?v=_AqHpcw9jDg[/media]
https://www.youtube.com/watch?v=_AqHpcw9jDg

Вот как это выглядит. Это может быть только аварийным вариантом на случай ядерной войны, когда не работает генератор, порвали кабели или пьяный тракторист сбил электрощит.

Наличие отражателей показывает себя очень хорошо на рулении, но на полосе только как дополнительная маркировка. А кто не дает вам возможности покупать оборудование постепенно? Спрашивайте и я найду вариант.
 
Интересно, что выйдет, если промаркировать края ВПП светоотражателями, и подсвечивать их специально установленным фонарем? В торце полосы два фонаря: один светит вдоль левой кромки, один вдоль правой. Итого 4 фонаря на всю ВПП. Наверное, их можно даже раздвинуть слегка в стороны от полосы, не втыкать мачты прямо на кромке.
 
Интересно, что выйдет, если промаркировать края ВПП светоотражателями, и подсвечивать их специально установленным фонарем? В торце полосы два фонаря: один светит вдоль левой кромки, один вдоль правой. Итого 4 фонаря на всю ВПП. Наверное, их можно даже раздвинуть слегка в стороны от полосы, не втыкать мачты прямо на кромке.

У светоотражателей есть одна особенность - они специально делаются так, чтобы отражать свет в направлении источника.  Может быть, при пологой глиссаде их и будет видно, но не факт.  И при отклонении от курса вы полосу из вида потеряете в самый неподходящий момент.
 
У светоотражателей есть одна особенность - они специально делаются так, чтобы отражать свет в направлении источника
Интересно, и как это делается физически? Если это не уголковый отражатель, а краска? Что, если смотреть не с той стороны, откуда фара светит, то она и не отражает ничего?
 
У светоотражателей есть одна особенность - они специально делаются так, чтобы отражать свет в направлении источника
Интересно, и как это делается физически? Если это не уголковый отражатель, а краска? Что, если смотреть не с той стороны, откуда фара светит, то она и не отражает ничего?

Там микросферы и лак. Получается сферический катафот.
Ссылки: http://www.nsvet22.ru/products/category/45, https://ru.wikipedia.org/wiki/Катафот.

Так что большая часть света отражается именно в сторону источника.
 
Вчера "крутил круги" в Манушкино. Около 15 часов солнце встало прямо в створе полосы. На заходе видно было только разметку. Сразу вспомнил ночные полеты. Без разметки посадить было бы очень трудно.
На ночных полетах в Кусино были фонарики. Если их дополнить светоотражающей разметкой, было бы еще лучше.
[media]https://youtu.be/PnNut2a7kUI[/media]
 
А кто не дает вам возможности покупать оборудование постепенно? Спрашивайте и я найду вариант.  -- Спасибо Дмитрий за внимание. Будем думать и гадать что и как. Знаю, что в авиации экономия не приводит к успеху. Но кучи денег для супер оборудования тоже нет. Вот и думаю. Все участники общения правы. Может идея и не плоха, но и не идеальна.
 
На аэродроме Арамиль в Екб была установлена пассивная светосистема Селена. Самолично читал ИПП с описанием этой самой системы - щиты с нанесенными светоотражающими элементами из пленки. "Работает" при освещении посадочными фарами.
Дело было давно, подробностей не помню. Потом пытался найти что-нибудь об этой Селене, но увы.
 
:question Не проще нарисовать разметку этим:
[media]https://www.youtube.com/watch?v=cMH8_tLgpxc[/media]
К середине ночи конечно люминофоры "разрядятся" и затухнут ..., но подход с посадочной фарой возможно их "оживит".
 
Чаще использую грунтовые полосы с растительностью, больше интересует это:
[media]https://www.youtube.com/watch?v=CfWzeGlaFvI[/media] (обработать флажки).
ezgif.com-resize21-630x412.gif

Шведский автоконцерн Volvo совместно с Albedo100 разработал невидимую аэрозольную краску LifePaint для повышения безопасности велосипедистов на дороге. Краска совершенно бесцветная, наносится на ткань

Сейчас в магазинах Лондона краска имеется БЕСПЛАТНО в ограниченном количестве. Так сказать, на пробу. Но дело явно пойдёт - в одном лишь Лондоне ежегодно попадают в ДТП 19.000 велосипедистов. После успешного (в чём лично я не сомневаюсь) теста спроса, компания начнёт расширять производство по всему миру.

Генеральный директор Вольво, Ник Коннор, полагает, что лучше иметь хоть какие-то шансы избежать аварии, чем не иметь никаких шансов в аварии вело-авто выжить.

Ещё технология:
[media]https://www.youtube.com/watch?v=y_53mrgC6QI[/media]
 
они не яркие - а именно светоотражающие яркие.
фары на самолетах отличные - или сделать новое правило - слабая фара?сиди дома))))
 

Вложения

  • image__1__007.jpg
    image__1__007.jpg
    139,5 КБ · Просмотры: 200
Чаще использую грунтовые полосы с растительностью, больше интересует это:
(обработать флажки).
Попалось видео теста этого аэрозоля.
[media]https://www.youtube.com/watch?v=qpzxGx76VQQ[/media]
Полный отстой, по моему.
 
этот аэрозоль содержит микросферы стеклянные (мааахоникое такие катафотики, если на пальцах объяснять), которые применяются, например, в дорожной разметке.

если видели, как ее делают: на нанесенную еще липкую краску насыпают сверху эти микросферы.
иногда иногда спецмашинкой, просто руками, жменю кинули сверху и всё.

svetootrazhajuschij-pigment-ooo-sve_2.gif


можно выклянчить у ребят если жменька нужна, ну или купить,  но по-моему они мешками продаются, в мелкой таре не сталкивался.

есть такие аэрозоли и без лейбла вольво.
основная их фишка в том, что они вобщем-то прозрачные, можно наносить на что-либо, не окрашивая его при этом.

lightEffect.jpg


reflekt_light_2.png


reflekt_light_2.jpg


296fc382119623df46775e4762353c93.jpg


то есть можно обработать какие-то детали ландшафта, например, стену, пень, бордюр, забор.
при этом они внешнего вида не изменят, и только при засветке фарами будут "катафотить".

но для нужд ВПП я б советовал использовать или шиты с наклеенной пленкой, или матерчатые ленты-полотна.

если полоса не партизанская, конечно.
 
Назад
Вверх