Светоотражатели для ВПП

полоса с документами,  а вот аэрозоль интересный, при условии его прозрачности. маяки вдоль полосы днем как положено, а ночью как фары смогут - интересно. кстати, если полоса и партизанская, то днем ее не найти, а вечером - ночью только сверху. прям сценарий из к/ф Джеймс Бонд )))))
 
аэрозоль можно наносить куда угодно, на пни-деревья-камни.
и он практически прозрачен - см. фото выше с парковочным барьером и оленем.

да, ночным партизанам подойдёт, пожалуй.

днем с воздуха можно обнаружить только если солнце у наблюдателя встанет точно за спиной - разметка засияет так, что и слепой увидит.
 
Господа! Все это необычайно интересно, но слабо соотносится с авиацией и нормативными документами. На мой взгляд-это дешевый способ добавить риски свернуть себе шею и не дай бог низвергнуться кому то на голову.
Горящие плошки на основе бочек с керосином и то более жизненный вариант и более партизанский )))))
А если серьезно то в двухтысячные рассматривался вариант оборудования на световозвращающих пленках в 30 ЦНИИ МО - главный недостаток в том, что такое оборудование как то работает при "правильном" заходе и выполнении посадки и как то помогает процессу, в случае неточного захода и в процессе устранения ошибок захода такое оборудование дизориентирует экипаж и усугубляет ошибки на посадке- в силу особенностей зрения человека. И в серьезной авиации посадочные фары немножко помощнее и поярче, чем на нашей мелкой авиации (например 2х600Вт под крыльями и 2х300 на передней стойке)Кто летает не на компьютере ))) вспомните эволюции на посадке в разных условиях и согласитесь что это так. Эта экономия может стоить жизни.....
 
Для эксперимента нанесли световозвращающую полосу из немецкой пленки на новые аккумуляторные огни вертолетной площадки. Испытаны белые и красные полосы. Наблюдение в свете посадочной фары Ми-8 обеспечивается на троечку....с удаления 1 км. ночью в СМУ.
Пленка вот такая. Фото огня с световозвращающей полосой .
Мнение профессиональных пилотов таково- что как "крайнее средство" может быть полезным...
 

Вложения

  • WP_20160426_09_43_29_Pro.jpg
    WP_20160426_09_43_29_Pro.jpg
    43,1 КБ · Просмотры: 201
  • WP_20160426_14_26_29_Pro_001.jpg
    WP_20160426_14_26_29_Pro_001.jpg
    61,1 КБ · Просмотры: 208
наблюдение: если клеить такую пленку не на круглую трубу, а на квадрат-шестиугольник, то количество отраженного света ГОРАЗДО больше.

попробуйте сделать шестигранную пластиковую  "гайку", одевающуюся на трубу, с торцами, оклеенными оралайтом.

можно не цельную, а из двух половинок с застежкой.
 
Ну как то мне показалось, что отражатели сработали около самого подхода.
Хочу поделиться новой супер идеей.
На сегодня в 300-350 метрах от полоса ( с боку) на вышке, на высоте примерно 3й этаж стоит прожектор для освещения аэропортовой территории на 5000 вт. Светит хорошо - но для понимания ситуации не правильно. То есть свет вроде на посадке сбоку - и все маркеры видно и габариты -НО! Видно хорошо на скорости 50-70 именно такая у нас ультралайтов. Что касаемо более взрослой авиации - то надо делать иначе. - Это все пока вводная информация.
Если взять эти 2 прожектора и поставить их на мачты  ( ну скажем высотой 3 м - по типу как на стадионе ) и направить в сторону полосы с схождением в её конце. Почему то уверен, что будет все ок. Мысль такая засела после увиденного на полетах ТУ 95 в г. Моздок ( ЗИЛ 130 с огромным прожектором) и после того как слышал историю, как дельта садилась по свету фар авто на поле.
На аэродроме есть свободный прицеп для генератора и этих прожекторов и полумертвая газель - она тоже может выехать и заехать сама как светоавто.
В общем прошу вас, дорогие коллеги, обсудить новую великолепную )))  мыслю!)))
 
ну вроде как то так. дополнительный выигрыш - мобильность  ( по ветру ) и по территории на другие аэродромы.
 

Вложения

  • nochnaja_polosa.jpg
    nochnaja_polosa.jpg
    100,8 КБ · Просмотры: 217
https://www.toledonn.ru/catalog/prozhektory/prozhektor-galad-isu-02-5000-k23-01-bez-stekla/ - вот такой сейчас стоит на вышке.
Если таких купить 2 - то будет местами день
 
Алексей, для Вас сделаю пониже))). Шучу. От входных ворот есть ещё место - можно , скажет так пораньше сделать - метров на 10 .Наверно хватит и 1,5 метров высоты ( методом тыка ). А если еще и развести эти прожекторы по краям полосы - то будет наверно правильно. С задних частей прожекторов сделать огни - обозначение.
Однако, Ваше замечание принял.
 
Алексей, для Вас сделаю пониже))). Шучу.
Ну вот как не стыдно, брата по небу называть на Вы?  🙂

у меня лично полоса "тупиковая" и когда ветер на посадке попутный, то приходится идти к торцу низенько ...
Такие мачты были бы опасны.

Днём то можно и с другой стороны зайти, но ночью я стремаюсь, там и деревья высокие и ЛЭП проходит.
 
как то мне показалось, что отражатели сработали около самого подхода. 
Глянь ролик ещё раз
16 секунд между первым "отсветом" и пролётом мимо отражателя
При скорости 70км/ч это получается видимость с 311-ти метров
Разве это мало?
У меня вся полоса 260 метров.

Кроме того, эти 2 отражателя я установил в 5 метрах после торца, а можно же ещё несколько штук установить на подходе.

Не, что не говори, а штука полезная. :IMHO
 
штука полезная и я думаю глаз увидит лучше, чем камера. Сам знаю по ночной трассе с дальним светом видно очень даже далеко. Текст не прочитать, однако видно что дорога прямая в даль или куда то уходит. Это и надо. Однако, зная, что полоса здесь и прямая - то все намного легче.
 
Назад
Вверх