13.9. В поле 18 "Прочая информация" указывается дополнительная информация о полете, экипаже и воздушном судне, которая записывается после соответствующих буквенных признаков, отделенных косой чертой.
При отсутствии прочей информации указывается цифра 0, при этом датой выполнения полета считается текущая дата подачи стандартного сообщения.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 4 февраля 2017 года приказом Минтранса России от 22 декабря 2016 года N 403.
Для поля 18 применяются следующие ниже буквенные и цифровые признаки.
STS/ - признак, обозначающий причину особого отношения со стороны органов обслуживания воздушного движения (управления полетами), после которого в соответствующих случаях указываются буквенные сочетания:
ALTRV - если воздушное судно выполняет полет на зарезервированной высоте;
ATFMX - если к воздушному судну согласно Федеральным авиационным правилам не применяются регулирующие меры организации потоков воздушного движения;
FFR - если воздушное судно выполняет полет в целях борьбы с пожаром;
FLTCK - если в ходе полета воздушного судна осуществляется проверка навигационных средств с целью их калибровки;
HAZMAT - если воздушное судно осуществляет перевозку опасных материалов;
HEAD - если воздушному судну присвоен статус литера "А" для выполнения особо важного рейса;
HOSP - если воздушное судно выполняет медико-санитарный рейс, заявленный полномочными органами здравоохранения;
HUM - если воздушное судно выполняет рейс в гуманитарных целях;
MARSA - если воздушное судно государственной авиации выполняет полет вне маршрутов обслуживания воздушного движения и управление его полетом осуществляют органы обслуживания воздушного движения государственной авиации, включая обеспечение ответственности за эшелонирование относительно других воздушных судов государственной авиации;
MEDEVAC - если воздушное судно осуществляет полет для аварийной эвакуации людей, жизнь которых по медицинским показаниям находится под угрозой;
NONRVSM - если воздушное судно не оборудовано для полетов с RVSM, но планирует выполнять полет в воздушном пространстве RVSM, а также во всех случая при полетах, выполняемых группой;
SAR - если воздушное судно выполняет полет в целях гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, поисково-спасательных операций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах и пожарной безопасности;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 4 февраля 2017 года приказом Минтранса России от 22 декабря 2016 года N 403.
STATE - если воздушное судно государственной авиации выполняет полет для решения задач в области обороны и обеспечения безопасности Российской Федерации, в сфере обеспечения безопасности объектов государственной охраны, сфере внутренних дел, а также в областях таможенного дела и космической деятельности, а также во всех случаях, когда воздушному судну присвоен статус литера "K" для выполнения специального рейса (полета);
PKR - если воздушное судно выполняет подконтрольный рейс (полет) - при использовании воздушного пространства только в пределах Российской Федерации российскими пользователями;
K - когда воздушному судну присвоен статус литера "К" для выполнения специального рейса (полета) - при использовании воздушного пространства только в пределах Российской Федерации;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 4 февраля 2017 года приказом Минтранса России от 22 декабря 2016 года N 403.
08 - если воздушное судно выполняет перевозку пассажиров и багажа по расписанию регулярных воздушных перевозок - при использовании воздушного пространства только в пределах Российской Федерации российскими пользователями;
09 - если воздушное судно выполняет перевозку грузов и почты по расписанию регулярных воздушных перевозок;
23 - если воздушное судно выполняет полет в воздушном пространстве класса G - при использовании воздушного пространства только в пределах Российской Федерации российскими пользователями;
24 - если воздушное судно государственной авиации выполняет полет, за аэронавигационное обслуживание которого, в соответствии с законодательством Российской Федерации, сборы не взимаются - при использовании воздушного пространства только в пределах Российской Федерации российскими пользователями.
Другие причины особого отношения со стороны органов обслуживания воздушного движения (управления полетами) указываются после буквенного признака RMK/.
PBN/ - указание возможностей RNAV и/или RNP. Включает все указанные ниже дескрипторы, имеющие отношение к данному полету, максимум восемь элементов, т.е. в сумме не более 16 знаков.
Спецификация RNAV:
A1 - RNAV 10 (RNP 10);
B1 - RNAV 5, все разрешенные датчики;
В2 - RNAV 5, GNSS;
В3 - RNAV 5, DME/DME;
В4 - RNAV 5,VOR/DME;
В5 - RNAV 5, INS или IRS;
B6 - RNAV 5, LОRAN C;
C1 - RNAV 2, все разрешенные датчики;
C2 - RNAV 2, GNSS;
C3 - RNAV 2, DME/DME;
C4 - RNAV 2, DME/DME/IRU;
D1 - RNAV 1, все разрешенные датчики;
D2 - RNAV 1, GNSS;
D3 - RNAV 1, DME/DME;
D4 - RNAV 1, DME/DME/IRU;
Спецификация RNP:
LI - RNP 4;
О1 - базовые RNP 1, все разрешенные датчики;
О2 - базовые RNP 1, GNSS;
О3 - базовые RNP 1, DME/DME;
О4 - базовые RNP 1, DME/DME/IRU;
S1 - RNP APCH;
S2 - RNP АРСН С BARO-VNAV;
T1 - RNP AR АРСН с RF (требуется специальное разрешение);
T2 - RNP AR АРСН без RF (требуется специальное разрешение).
NAV/ - основные данные о навигационном оборудовании, кроме указанного в PBN/. Под этим индексом указать функциональное дополнение GNSS с интервалом между двумя или несколькими методами функционального дополнения (например, NAV/GBAS SBAS).
СОМ/ - указываются виды применения связи или возможности, не оговоренные в пункте 13.5 настоящего Табеля сообщений.
DAT/ - указываются виды применения данных или возможности, не оговоренные в пункте 13.5 настоящего Табеля сообщений.
SUR/ - указываются виды применения наблюдения или возможности, не оговоренные в пункте 13.5 настоящего Табеля сообщений.
DEP/ - название и местоположение аэродрома вылета, если в поле 13 вставлено ZZZZ, либо органа обслуживания воздушного движения, от которого могут быть получены данные о дополнительном плане полета, если в поле 13 применено AFIL.
Для аэродромов и посадочных площадок, не перечисленных в соответствующем сборнике аэронавигационной информации, указать их местоположение следующим образом:
четыре цифры, обозначающие широту в градусах и десятках и единицах минут с последующей буквой N (север) или S (юг), сопровождаемые пятью цифрами, указывающими долготу в градусах и десятках и единицах минут, за которыми следует буква Е (восток) или W (запад). Правильное количество знаков, то есть - 11 знаков, обеспечивается путем добавления нулей, если это необходимо (например: 4620N07805W);
пеленг и расстояние от ближайшей основной точки, а именно обозначение основной точки, за которым следует пеленг от этой точки в виде трех цифр, указывающих градусы относительно магнитного или истинного меридиана, за которым следует расстояние от точки в виде трех цифр, указывающих километры (расстояние в морских милях - только в виде трех цифр), при этом правильное количество знаков обеспечивается путем добавления нулей, если это необходимо (например пункт с магнитным пеленгом 180° на расстоянии 40 морских миль от VOR DUB следует обозначать как DUB180040);
первая точка на маршруте (название или LAT/LONG) или маркерный радиомаяк, если воздушное судно не взлетело с аэродрома.
DEST/ - название и местоположение аэродрома назначения, если в поле 16 вставлено ZZZZ. Для аэродромов, не перечисленных в соответствующем сборнике аэронавигационной информации, указать их местоположение, используя LAT/LONG или пеленг и расстояние от ближайшей основной точки, как указано в DEP/ выше.
РАР/ - название и местоположение посадочной площадки, где в ходе полета планируется промежуточная посадка, промежуток времени нахождения на посадочной площадке, если в поле 15 вставлено ZZZZ. Для посадочных площадок, не перечисленных в соответствующем сборнике аэронавигационной информации, указать их местоположение, используя LAT/LONG или пеленг и расстояние от ближайшей основной точки, как указано в DEP/ выше.
(Абзац дополнительно включен с 4 февраля 2017 года приказом Минтранса России от 22 декабря 2016 года N 403)
После обозначения посадочной площадки без пробела указывается расчетное время нахождения на посадочной площадке от посадки до взлета в часах и минутах (четырьмя цифрами).
(Абзац дополнительно включен с 4 февраля 2017 года приказом Минтранса России от 22 декабря 2016 года N 403)
DOF/ - дата вылета воздушного судна в формате из шести цифр (YYMMDD, где YY - год, ММ - месяц и DD - день).
REG/ - национальный или общий знак и регистрационный знак воздушного судна, если они отличаются от опознавательного индекса воздушного судна в поле 7.
ЕЕТ/ - основные точки или четырехбуквенные обозначения (индексы) районов Единой системы и нарастающее расчетное истекшее время с момента взлета до таких точек или границ районов ответственности.
При полетах в воздушном пространстве класса G указываются районы полетной информации, через которые выполняется полет (в хронологической последовательности), и расчетное истекшее время до пролета (пересечения) их границ.
Для международных полетов с пересечением государственной границы Российской Федерации обязательно указание воздушного коридора пролета государственной границы Российской Федерации при выходе (входе) из (в) него и расчетного истекшего времени до точки пересечения оси маршрута обслуживания воздушного движения с линией государственной границы Российской Федерации.
В случае, если маршрут полета воздушного судна при пересечении государственной границы Российской Федерации, проходит вне установленного воздушного коридора ее пролета, то указываются географические координаты в градусах (семь знако-мест; две цифры - широта места в градусах с указанием буквы N (северная) или S (южная) и три цифры - долгота места в градусах с указанием буквы Е (восточная) или W (западная), при этом необходимое число цифр