4-8 винтов с КПД 0,5 не равны одному винту с КПД 0,8. Имху
Благодарю за реплику, тк:
1. согласен полностью.
2. следующую (ниже) как-то пропустил.
3. (to JohnDoe), К-т тяги в какой степени от диаметра. Могу ещё таким образом мысли набросить. К-ты, связанные с КПД и пр. на диаграммах публикуются в относительных величинах, что понятно. При разных диаметрах соблюдать одинаковые и поступи и их относительные величины, а, в особенности, их
изменения со скоростью невозмущенного потока через плоскость винта урегулировать оборотами НЕ получится. И из практики -- известная штука. И Лапшин даже об этом упоминал (боюсь соврать, может в ветке, где обсуждались винты для аэросаней, опять боюсь соврать), 12 с лишним кгс с лошади, но по скорости -- пшик.
Ометаемая площадь винтов квадрокоптера равна ометаемой площади винта вертолета вписанного в такой же габарит. Так что вполне сопоставимы.
Имху
Поясняю.
1. Изначально речь шла НЕ о квадрокоптере, а о конвертоплане = хрене, превращающейся из вертолёта в самолёт.
2. Поэтому в моей реплике о сравнении квадрокоптера и вертолёта это тоже стоит учитывать.
3. Квадрокоптер, из того, что имеется сейчас в практике и продаже (а не экспериментальные аппараты) -- это "игрушки" -- электрички, имеющие (в тч) по закону квадрата-куба тяговооруженность, много превосходящую потребную.
4. Поэтому они могут нести груз, сопоставимый и выше по массе их самих.
5. И это выполняется даже с применением "невертолётных" винтов, где у некоторых (вертолётов) крутка может отсутствовать как таковая, т.е. -- вообще.
6. И, возможно, главное, это -- то, что моя реплика была адресована в ответ на указание рекордной скорости квадрокоптера.
Объясняю.
При сумасшедшей тяговооруженности на
самолётных (с явно выраженной круткой и большим шагом) винтах за счёт сумасшедшей мощности квадрокоптер взлетает, после чего занимает почти вертикальное положение и "кочегарит" по-самолётному (во всяком случае в отношении режима винтов).
Рекорд по скорости -- ДА. Где его
такой применять в реальных задачах -- НИГДЕ.