Связь для дельталета

В 2009 году купил  Денкомовские шлема с гарнитурой .
Сами по себе шлема хорошие-легкие и отличный обзор, подходят для летних полетов ,осенью уже дискомфорт в плане продуваемости.
Гарнитура можно сказать вообще никакая , после вскрытия сразу выбросил-полное безобразие, (динамики и микрофон от детской игрушки) .
Сравнение с игрушкой не совсем понятное, но подозреваю некачественное исполнение и слышимость не на уровне?
Тогда с "Денкомом", можно считать -  и определились. Что с NAC, Yueny, Raytalk, Power-Time ?
Может быть я перепутал производителя , извиняюсь .
Покупал здесь : http://dencom.info/catalog/section/?SECTION_ID=9, в 2009 г. в продаже  были такие как по выше указанной ссылке и стоили  11000 руб. Летаю в таком шлеме по настоящее время ,стекло качественное, царапин нет, ничего не отваливается. Чашки наушников качественные,шумоизоляция хорошая (слышен приятный рокот мотора), на голову не давят,имеют регулировку по высоте . Использовал с интеркомом FLIGHTCOM II SX http://aviasklad.ru/shop/item-7346/,качество связи было плохое.После разборки гарнитуры увидел ,что радиомонтаж внутри выполнен  безобразно, динамики просто поджаты поролоном , пайка окислилась, отвалились контакты, пайка на потенциометре громкости тоже окислилась. Поэтому все радиодетали  заменил  и установил от гарнитуры FLIGHTCOM CLASSIC 4DX. Получился такой вот кит набор. Качество приема- передачи ,воспроизведение музыки  в такой комплектации, тоже оставляет желать лучшего.
 
Алексей, пока Ваня не ответил, я про свой шлем расскажу. У меня обычный мотошлем (подойдёт любой, на мой взгляд). Дальше Bluetouth гарнитура (тоже наверное пойдёт любая, о которой есть отзывы мотоциклистов). У меня Scala Rider. На гарнитуре есть вход для MP3-плеера. В неё включаем выход рации. Микрофон для рации я использовал из второго комплекта крепления от Scala Rider, но можно просто взять электретный микрофон и повесить на ту же штангу от основного Scala Rider. Кнопку PTT тоже разместил на шлеме, чтобы было меньше проводов.

Плюсы моего решения: стандартное, проверенное, есть запчасти если что. Любые "авиа" компоненты стоят дороже и не ясно зачем они нужны. Получаем сразу интерком, телефон и радиостанцию. Делается всё дома самостоятельно за вечер.

Из недостатков данного решения: по логике скала-райдера телефон имеет преимущество над MP3-плеером. Это означает, что звонок по телефону может "перебить" радиопереговоры. Но я уверен, что при нашей интенсивности радиообмена это не критично.

Ещё из минусов у меня почему-то скала райдер сильно фонит в режиме интеркома при работающем ротаксе 503. Переговоры по радио и телефону при этом нормального качества. Скажу, что если слышно не на 5, то точно на твёрдую 4.

Да, небольшое дополнение. Ещё из минусов. Чтобы работала радиостанция необходимо держать ScalaRider включенным. Иначе вход для МР3 работает как-то глючно - то слышно, то не слышно, квакает что-то. но по опыту батареи скала райдера хватает очень надолго и по её вине остаться без связи сложно.
Я имел возможность сравнить скалу и "любую" (китайца).
Скала лучше в плане шумоподавления.  Жирный минус скалы - чтоб поиметь доступ к отдельным регулировкам, уровень VOX в частности, надо региться на специальном сайте и коннектить с ним устройство, сколько не бился, у меня этого не получилось.
Второй жирный минус - отсутствие возможности проводного соединения с рацией, хотя, если влезть в нее очумелыми руками, то может можно как-то устроить микрофонный вход на разъем плеера, не знаю.
Для подключения рации использовал буютуз адаптер, решение не очень удобное, но другого у нее нет,  и стоит такой адаптер несуразно дорого.
 
Так я ж говорю, я проводом воткнул рацию в МР3 вход скалы. А микрофон прицепил второй (отдельный) для рации. То есть рация у меня подключена именно проводом.

Да я понимаю, только ставить второй микрофон и тянуть лишние провода  не охота.
Вот если с ответного микрофонного контакта на Скале пробросить провод к разъему плеера, было бы самое оно. Кстати, тогда уж лучше с контактов кинуть на разъем провода к наушникам, в обход хитрой скальей логики :о)
Вот мое хозяство
 

Вложения

  • IMGP5078_001.jpg
    IMGP5078_001.jpg
    85,8 КБ · Просмотры: 97
Не прокатит. Там ещё нужен контакт для РТТ, а на разъёме всего три контакта. Поэтому всё равно контактов не хватит. Да и смысла особого нет. Минимальное вмешательство в заводские вещи лучше.
Провода на кнопку можно впаять в разъем, который в рацию втыкается.
А вообще, для того чтоб иметь связь с пассажиром и с землей, пришел к такому выводу, лучше иметь проводной интерком, смонтированный на дельталете, чтоб только разъем в гарнитуры воткнуть и тумблером щелкнуть. Слишком много гемора с этим блютузом.
 
А вообще, для того чтоб иметь связь с пассажиром и с землей, пришел к такому выводу, лучше иметь проводной интерком, смонтированный на дельталете, чтоб только разъем в гарнитуры воткнуть и тумблером щелкнуть.

Паутина из проводов - это другая крайность. Я наоборот минимизировал провода. Провода у меня только от рации до шлема. Короче рация работает по проводам, а телефон и интерком, как менее критичные, по блютузу.
 
Паутина из проводов - это другая крайность.
Никакой паутины, только провода от шлема к интеркому, все остальные подключения раз и навсегда смонтированы на дельталете. Ну как это сделано в настоящей авиации, только хотелось бы конечно не за 2000 баксов.

Связь должна быть под рукой, воткнул и готово, а то готовишься к 10-20 минутному полету вокруг площадки, а пока все это подключишь, пока все это  хозяйство найдет друг-друга и законнектися, думаешь - да ну ее в ##пу, эту связь, слетаю так... :о)
 
Ну как это сделано в настоящей авиации, только хотелось бы конечно не за 2000 баксов
Наверное, да. Но со скалой подешевле ощутимо.

Связь должна быть под рукой, воткнул и готово, а то готовишься к 10-20 минутному полету вокруг площадки, а пока все это подключишь, пока все этохозяйство найдет друг-друга и законнектися, думаешь - да ну ее в ##пу, эту связь... :о) 

У меня тоже два кабеля от рации до шлема 🙂 Так что тут примерно равноценно.
 
Прочитал всю эту информацию, но для себя так и не понял, что же все таки выбрать на долгое и счастливое будущее. Обычно у нас у всех есть по одному, или даже по 2 шлема, но посчитаю экономическую состовляющую с учетом средней цены китайского шлема в 5 тр.
1. Scala Rider Q1 http://scalarider.ru/scala-rider-q1.html  - стоит почти 7тр, деньги не малые,  но и у нее как я понял есть проблемы с адаптацией с рациями. Комплект на пилота и пассажира с учетом покупки одного шлема стоит 19тр+ работа ручками. Из плюсов - никаких проводов
2. ALBRECHT AE600S  http://www.motopes.ru/product/186991/  - стоит почти столько же, но по отзывам Сергей_К тоже есть проблемы. Комплект на пилота и пассажира с учетом покупки одного шлема стоит 12,5тр+ работа ручками. Проводов куча от шлемов к устройству.
3. Шлем от Rusintercom http://www.rusintercom.net/#!shop/c99h  , с пассажиром - без проблем, с рацией - без проблем, но с телефоном только установкой дополнительной блютуз гарнитуры (за доп.плату) , причем стоит комплект для пассажира и пилота совсем не дешево - 42тр.
Значит таким нищим как я нужно прорабатывать вариант с    ALBRECHT AE600S. Есть у кого нибудь готовые наработки ????
 
Значит таким нищим как я нужно прорабатывать вариант с    ALBRECHT AE600S.
У него нет порогового шумоподавителя, звук мотора лезет в микрофон и давит по ушам. Это в-общем-то не смертельно, разговаривать по ней можно, но неприятно.
Еще минус всех бюджетных переговорок - себя в них не слышно, хотя технически это сделать нет никакого труда.  Вообще я даже поражаюсь, почему в каждую неплохую вешь надо обязательно добавить пару жирных ложек дегтя...
 
Когда-то на обучении летал с ALBRECHT AE600S в очень плотном режиме. Каких-либо недостатков при использовании по качеству связи не заметил. Однако конструктивное исполнение требует "нежного" обращения. Импеданс по микрофонному входу расчитан на применение любительских р/с и требует несложной доработки при использовании "наших" раций. В настоящее время, думаю, это самый бюджетный вариант (4-6 т.р. с доставкой).
 
Шлем от Rusintercom http://www.rusintercom.net/#!shop/c99h ; , с пассажиром - без проблем, с рацией - без проблем, но с телефоном только установкой дополнительной блютуз гарнитуры (за доп.плату) 
Вчера как раз разговаривал с инженером по поводу подключения телефона.
Сейчас ведутся работы над авиа интеркомом с возможностью подключения телефона через блютуз .
Думаю к весне  такой прибор поступит в продажу.
 
с возможностью подключения телефона через блютуз .

Я подсмотрел как у флайкома был сделан сей девайс, пока они его ещё продавали.

А очень просто - обычная блютус hands-free гарнитура, которая вешается на одно ухо и продаётся в любом магазине расковыривается, оттуда вынимается динамик, а проводки идущие к динамику коммутируются на переговорку и микрофон  соответственно коммутируется на микрофон шлема.

Вот думаю нужно попробовать вторую себе такую сваять самостоятельно. Тогда про коммутацию расковыренных проводочков смогу конкретнее поделиться.
 
Подключить телефон это конечно хорошо, но в полёте сигнал GSM очень слабый и постоянно пропадает.
Для хорошего сигнала стоит поставить на ВС бортовой Репитер GSM с усилением сигнала.
 

Вложения

  • shop_items_catalog_image2269.jpg
    shop_items_catalog_image2269.jpg
    7,7 КБ · Просмотры: 91
Подключить телефон это конечно хорошо, но в полёте сигнал GSM очень слабый и постоянно пропадает.
Для хорошего сигнала стоит поставить на ВС бортовой Репитер GSM с усилением сигнала.
Это все конечно хорошо, но лишнее удорожание пойдет не на пользу. Для себя необходимость в полете пользоваться телефоном вижу в основном при подлетах к партизанским посадочным площадкам (позвонить хозяину, предупредить). Так что возможно и без усилителей GSM сигнала будет достаточно. Но это только мое мнение....
 
Большого смысла в блютусе не вижу полетав с ним немало. Если телефон с хорошим тачскрином, я стал ставить его на приборку без блютуса. Быстрее коммутация, не надо думать по батарейки в блютус адаптере, чуть дешевле. Есть телефонные адаптеры отдельно для авиагарнитур с подключением телефона шнурком. Или к радиоинтерфейсу.
 
Я нашёл ещё отличный вариант шлема  😀
http://flavionics.ru/%d0%bb%d0%b5%d1%82%d0%bd%d1%8b%d0%b9-%d1%88%d0%bb%d0%b5%d0%bc-fph-4/
 
Мдаааа,размышлениям нет границ,может кто подскажет где взять пару касок со стеклами под наушники которые сверху крепятся как на икаро тз за недорого?,с гарнитурой вроде определился
 
Тут наш коллега нарыл на просторах интернета любопытный сайт.
О том как бюджетно радиофицировать шлем, с пошаговой инструкцией. Кит набор. Если кто уже делал сам, отпишитесь.

http://www.headsetkits.com

С уважением.
 
Назад
Вверх