m-r Gray Jr
молодой конструктор
- Откуда
- Таганрог
http://www.kommersant.ru/cis-internal/test-doc/check-rights.asp?ids=1085407
Улетное дело
Таганрогский предприниматель строил самолеты без лицензии Следственный отдел таганрогского УВД на транспорте по Ростовской области возбудил уголовное дело против руководителя ООО «КБ Спектр-Аэро» (Таганрог) Анатолия Водолазского.
По мнению следствия, его предприятие с 2005 года выпускало летательные аппараты марки «СП» без лицензии на производство, незаконно получив более 2 млн рублей прибыли. В правоохранительных органах полагают, что причина отсутствия лицензии в том, что в Минэкономразвития требуют оформить слишком большой пакет документов. Как сообщил „Ъ“ Таганрогский транспортный прокурор Анатолий Батурин, уголовное дело в отношении генерального директора ООО «КБ Спектр-Аэро» Анатолия Водолазского было возбуждено 23 ноября по материалам ОРЧ Северо-Кавказского УВДТ. По версии следствия, таганрогская компания в период с сентября 2005 года по ноябрь 2008года проектировала, производила и сбывала легкие летательные аппараты марки «СП» без лицензии.
Всего было продано около 60 самолетов — как для отдыха, так и для сельхозработ и обучения полетам. В результате предприниматель получил незаконный доход в сумме 2,672 млн рублей. По предположению прокурора, причина отсутствия лицензии заключается в том, что для легализации своей деятельности организации нужно было оформить в Минэкономразвития РФ «слишком большой пакет документов». Двухместный самолет СП-30 относится к классу очень легких воздушных судов взлетной массой до 500 кг. Спроектирован на основе норм летной годности JARVLA.
Область применения — выполнение защитных авиационно-химических работ в сельском хозяйстве по борьбе с сорняками, вредителями, болезнями растений, саранчой, внесение регуляторов роста, аэросев, патрулирование, видео наблюдение. Спутниковая навигационная система, сертифицированная
аппаратура мелкокапельного малообъемного распыления.
Длина СП-30 6,3 м,
высота 2,69 м.
Максимальная скорость 140 км/ч,
высота полета 3000 м.По словам Анатолия Батурина, уголовное дело было возбуждено по пункту «б» части 2 статьи 171 УК РФ («Незаконное предпринимательство в крупном размере»), которая предполагает наказание от уплаты штрафа в размере 100 тыс. рублей до лишения свободы на срок до пяти лет.
Как пояснил прокурор, господин Водолазский в настоя щее время находится под подпиской о невыезде. Связаться с Анатолием Водолазским „Ъ“ не удалось — в течение дня в ООО «КБ Спектр-Аэро» не брали трубку, а мобильный телефон руководителя был отключен.
По данным представителя пилотов-инструкторов Таганрога Романа Седых, лицензии у организации действительно не было. «В нашей стране небольшая фирма не может себе позволить заниматься бумажной работой такого большого объема. Это слишком долгий процесс сертификации, множество людей
должны им заниматься, как, например, в ТНТК им. Бериева, где существует целый отдел сертификации. У нас, к сожалению, проверяется в первую очередь правильность оформления бумажки, а не качество того же летательного аппарата. Есть бумажка — торгуй любым браком», — сказал он.
По мнению господина Седых, после того, как были отменены ввозные пошлины на импортные летательные аппараты, отечественных самолетостроителей «окончательно погубили».
Руководитель пресс-службы УВД на транспорте Сергей Пургин говорит, что случаев выявления производства летательных аппаратов без лицензии за год регистрируется около 10.
«Беда еще в том, что в России нет организаций, которые бы вели учет списанных летательных аппаратов, и сегодня любой может собрать из них самолет, — отметил он. — Хвост от одного, нос от другого, поставить двигатель — и самолет полетел».
По словам транспортного прокурора Таганрога, есть предпосылки, что предприятие не отделается только условным наказанием. «Скорее всего, придется применять серьезные меры — вплоть до прекращения деятельности ООО», — уточнил прокурор.
Диана Дадашева
Улетное дело
Таганрогский предприниматель строил самолеты без лицензии Следственный отдел таганрогского УВД на транспорте по Ростовской области возбудил уголовное дело против руководителя ООО «КБ Спектр-Аэро» (Таганрог) Анатолия Водолазского.
По мнению следствия, его предприятие с 2005 года выпускало летательные аппараты марки «СП» без лицензии на производство, незаконно получив более 2 млн рублей прибыли. В правоохранительных органах полагают, что причина отсутствия лицензии в том, что в Минэкономразвития требуют оформить слишком большой пакет документов. Как сообщил „Ъ“ Таганрогский транспортный прокурор Анатолий Батурин, уголовное дело в отношении генерального директора ООО «КБ Спектр-Аэро» Анатолия Водолазского было возбуждено 23 ноября по материалам ОРЧ Северо-Кавказского УВДТ. По версии следствия, таганрогская компания в период с сентября 2005 года по ноябрь 2008года проектировала, производила и сбывала легкие летательные аппараты марки «СП» без лицензии.
Всего было продано около 60 самолетов — как для отдыха, так и для сельхозработ и обучения полетам. В результате предприниматель получил незаконный доход в сумме 2,672 млн рублей. По предположению прокурора, причина отсутствия лицензии заключается в том, что для легализации своей деятельности организации нужно было оформить в Минэкономразвития РФ «слишком большой пакет документов». Двухместный самолет СП-30 относится к классу очень легких воздушных судов взлетной массой до 500 кг. Спроектирован на основе норм летной годности JARVLA.
Область применения — выполнение защитных авиационно-химических работ в сельском хозяйстве по борьбе с сорняками, вредителями, болезнями растений, саранчой, внесение регуляторов роста, аэросев, патрулирование, видео наблюдение. Спутниковая навигационная система, сертифицированная
аппаратура мелкокапельного малообъемного распыления.
Длина СП-30 6,3 м,
высота 2,69 м.
Максимальная скорость 140 км/ч,
высота полета 3000 м.По словам Анатолия Батурина, уголовное дело было возбуждено по пункту «б» части 2 статьи 171 УК РФ («Незаконное предпринимательство в крупном размере»), которая предполагает наказание от уплаты штрафа в размере 100 тыс. рублей до лишения свободы на срок до пяти лет.
Как пояснил прокурор, господин Водолазский в настоя щее время находится под подпиской о невыезде. Связаться с Анатолием Водолазским „Ъ“ не удалось — в течение дня в ООО «КБ Спектр-Аэро» не брали трубку, а мобильный телефон руководителя был отключен.
По данным представителя пилотов-инструкторов Таганрога Романа Седых, лицензии у организации действительно не было. «В нашей стране небольшая фирма не может себе позволить заниматься бумажной работой такого большого объема. Это слишком долгий процесс сертификации, множество людей
должны им заниматься, как, например, в ТНТК им. Бериева, где существует целый отдел сертификации. У нас, к сожалению, проверяется в первую очередь правильность оформления бумажки, а не качество того же летательного аппарата. Есть бумажка — торгуй любым браком», — сказал он.
По мнению господина Седых, после того, как были отменены ввозные пошлины на импортные летательные аппараты, отечественных самолетостроителей «окончательно погубили».
Руководитель пресс-службы УВД на транспорте Сергей Пургин говорит, что случаев выявления производства летательных аппаратов без лицензии за год регистрируется около 10.
«Беда еще в том, что в России нет организаций, которые бы вели учет списанных летательных аппаратов, и сегодня любой может собрать из них самолет, — отметил он. — Хвост от одного, нос от другого, поставить двигатель — и самолет полетел».
По словам транспортного прокурора Таганрога, есть предпосылки, что предприятие не отделается только условным наказанием. «Скорее всего, придется применять серьезные меры — вплоть до прекращения деятельности ООО», — уточнил прокурор.
Диана Дадашева