техника пилотирования при буксировке планера

скай мастер

Я люблю строить самолеты!
Коллеги! Кто подскажет особенности техники пилотирования при буксировке планеров.
Самолетик Сверхлегкий движок ротакс 912 с устройством для сцепки планера.
Возможно ли буксировка ? Хватит ли мощности?
 
В Европе вполне успешно таскают планера за аппаратами со стосильным Ротаксом. EUROFOX, например. Стоит только понимать, что планера бывают разные, и даже среди спортивных некоторые имеют взлетный вес за 800 кг.

Однако учиться буксировке по советам с форума, даже тематического - несколько не фэншуйно. Не?  :-?
 
Однако учиться буксировке по советам с форума, даже тематического - несколько не фэншуйно. Не?  :-? [/quote]
Полностью согласен! Тем более Еврофоксы и Динамики с Ротаксом буксируют планера с нагрузкой на крыло 34 кг\м.кв.  и качеством не ниже 35, т.е. без воды. Тут можно говорить о методике обучения, но никак не об обучении. Обучение только через инструктора.
 
Если то, не тайна великая - в каких краях буксировать собираетесь?
 
Почитайте здесьhttp://aerochayka.ru/disc/teorija/aerodinamica/AD07.HTM и здесь http://www.avion.ru/info/docs/doc_rle/rle_yak12m/index18.htm
 
ребята, вы наверное не допоняли сути моего вопроса ;D ;D

Меня интересует на сколько возможно и возможно ли вообще. Если хотите, на сколько востребована буксировка планеров самолетом категории СЛА с двигателем ротакс 100 сил. Территориально Северо-запад. Можно конечно и перелететь куда -то (но недалеко)если есть интерес.
Понятно , что я не самоубийца и для соответствующего вида работ нужна соответствующая подготовка или пилот с соответствующим опытом.
Просто есть самолет оборудованный сцепным устройством -крюком для буксировки.
 
Ну если речь об этом! Посмотрите календарь соревнований ФПЛС России. На любых соревнованиях не хватает буксировщиков, вам везде будут рады и подозреваю за не плохую оплату. Но учиться буксировать надо будет на самолете и с инструктором (нюансов-тысячи, вы даже не подозреваете сколько: думаю). Правда возникнут вопросы по документам. У нас государство супер бюрократичное (как и другие собственно).
 
На любых соревнованиях не хватает буксировщиков, вам везде будут рады и подозреваю за не плохую оплату. Но учиться буксировать надо будет на самолете и с инструктором (нюансов-тысячи, вы даже не подозреваете сколько: думаю). Правда возникнут вопросы по документам. У нас государство супер бюрократичное (как и другие собственно). 
а можете конкретно сказать где мне будут рады и лучше  где то под Питером. ;D ;D
на большие заработки я не расчитываю ...
скорее бы в удовольствие ну и чтобы безин окупался
 
Еще вариантhttp://paracentr.ru/polyoti_na_samoletah_i_planerah/obuchenie_poletam_na_planerah.html Ребят знаю, правда давно не общался.
 
ребята, вы наверное не допоняли сути моего вопроса ;D ;D

Меня интересует на сколько возможно и возможно ли вообще. Если хотите, на сколько востребована буксировка планеров самолетом категории СЛА с двигателем ротакс 100 сил.


Теоретически - почему нет, возможно.

Так, уважаемый С.В. Рябчинский, используя в качестве буксировщика А-10 (подкосный высокоплан, СЛА, до 495 кг МTOW, Украина)
переместил ставший достаточно известным в планерных кругах Бланик Л-13 с подмосковного аэродрома на аэродром в Тульской области.

Но на мой взгляд, это однозначно авиаэкстрим.
Как для обоих ЛА, так и для их экипажей.

Востребована, - когда лететь нужно, а старой доброй Вильги 35 - нет :craZy

Если Вы не мастер спорта по планеризму, не титулованный победитель планерных соревнований, то всерьез рассматривать такую возможность, наверное, не стоит. 😉
 
а можете конкретно сказать где мне будут рады и лучше  где то под Питером. ;D ;D
на большие заработки я не расчитываю ...
скорее бы в удовольствие ну и чтобы безин окупался

Не факт, что вы сможете официально буксировать планера в системе ДОСААФ - это госавиация. Под Питером кроме Гатчины есть еще Куммолово, там АОН и частные планера, но у них есть свои буксировщики.

И надо понимать, что для учебных полетов легкий буксировщик со слабым мотором - не комильфо. То есть область применения - буксировка относительно легких одноместных планеров без водобалласта, с опытными пилотами.

Успехов в поиске  🙂.
 
Так, уважаемый С.В. Рябчинский, используя в качестве буксировщика А-10 (подкосный высокоплан, СЛА, до 495 кг МTOW, Украина) 
Вы не ошиблись!! К-10 наверное? Свифт?


Если и ошибся с типом -  ничего это не меняет.
К-10 - однотипный А-10-му СЛА с несущественными для буксировки планера различаями.

На момент того перелета г-н Рябчинский имел в своем распоряжении оба эти самолета.

[highlight]Сам факт перелета аэропоезда с легким буксировщиком и тяжелым планером с одного грунтового аэродрома на другой,
отстоящие друг от друга по широте почти на 2,5 географических градуса, - важен. [/highlight]
 
Ещё попутный вопрос- есть ли у кого опыт буксировки планера типа "Бланик" самолетом Piper cub J-3, с двигателем 100л.с.?
 
Ещё попутный вопрос- есть ли у кого опыт буксировки планера типа "Бланик" самолетом Piper cub J-3, с двигателем 100л.с.? 

А на какой скорости он сам высоту набирает? У вас ведь реплика, не оригинал? Тут в обсуждении Кабов попадались цифры 100-110 км/ч. 100 для буксировки уже маловато, надо хотя бы 110. Но если он один с такой скоростью летает, то с Блаником на хвосте - может и не хватить тяги.
 
Кто -нибудь может привести значения тягового усилия, необходимого для буксировки планеров ( разных)?
Например я измерил возникающие усилия при буксировке (взлете) Бланика - получилось что при скорости буксировки 120 и скороподъемности 1,5-2 м/с тяга замеренная динамометром получилась в среднем 70 кг. (рывки до 100).
В горизонте -не помню.
 
В горизонтальном полете - вес планера делим на качество при скорости буксировки.  В наборе добавляем вес планера умноженный на соотношение вертикальной и горизонтальной скоростей. Для Бланика по рассчету около 60 кг при скороподъемности 2 м/с.

Только стоит учитывать, что с планером еще разбежаться и оторваться надо. А основное колесо одно, и маленькое. А грунт мягкий, трава цепкая и высокая. А.... В общем, запас нужен, если безопасности хотите.  😉
 
Назад
Вверх