Технология изготовления алюминивых хвостов

    Уважаемый Авиамакс, в книге " Дельтапланы" за 1989г. издательство ДОСААФ СССР авторы В.В. Козьмин, И.В. Кротов дана таблица "Гальванический ряд металлов и сплавов, " состоящая из 12 групп для определения допустимого сочетания металлов. В пояснении написано:" допустимым сочетанием, не образующим  сильно корродирующую гальваническую пару, считается такое, при котором разность между номерами групп будет не более двух."
  Вы в своих изделиях применяете сплав Д16Т, содержащий медь (4 группа-это анодный корродирующий конец) и нержавейку ( 8 группа-это катодный не корродирующий конец).
  Вы давно эксплуатируете свои изделия? Не замечали ли вы коррозию на обшивке в местах контакта нержавейки и дюраля?
  С уважением, Борис.
 
 
    Уважаемый Авиамакс, в книге " Дельтапланы" за 1989г. издательство ДОСААФ СССР авторы В.В. Козьмин, И.В. Кротов дана таблица "Гальванический ряд металлов и сплавов, " состоящая из 12 групп для определения допустимого сочетания металлов. В пояснении написано:" допустимым сочетанием, не образующим  сильно корродирующую гальваническую пару, считается такое, при котором разность между номерами групп будет не более двух."
  Вы в своих изделиях применяете сплав Д16Т, содержащий медь (4 группа-это анодный корродирующий конец) и нержавейку ( 8 группа-это катодный не корродирующий конец).
  Вы давно эксплуатируете свои изделия? Не замечали ли вы коррозию на обшивке в местах контакта нержавейки и дюраля?
  С уважением, Борис.
  
Я Вам советую почитать другую книженцию - Сплавы и их химические свойства ! Сплав где применяется медь - совершенно имеет другие химические и физические свойства , чем сама медь ! И отношение к самой меди не имеет вообще на малекулярном уровне !  ;D ;D ;D  :STUPID Cl - Хлор - сильнейший ядовитый газ , Na - Один из самых сильных щелочных металов , образующих натривую щелочь ,а их соединение NaCl - безобидная соль , которую Вы каждый день употребляете в пищу , поваренная соль ! Ну блин академики собралися ! ;D ;D ;D ;D ;D :STUPID 😡
 
а их соединение NaCl - безобидная соль
Вопрос только в дозировке.
Но гальваника, на сколько заметил сам автор, имеет вторичное значение.
Я никак не могу донести до вас меседж , что в случаи аварии, правильный хвост, рама, ротор - не должен нуждаться в доламывании, что бы быть сданным в металлолом. Они должны сломаться, что бы не сломались рама и тыква человека.   
 
а их соединение NaCl - безобидная соль
Вопрос только в дозировке.
Но гальваника, на сколько заметил сам автор, имеет вторичное значение.
Я никак не могу донести до вас меседж , что в случаи аварии, правильный хвост, рама, ротор - не должен нуждаться в доламывании, что бы быть сданным в металлолом. Они должны сломаться, что бы не сломались рама и тыква человека.   
Женя ! Перестань нести чуш ! Ты ведь пилот Анов , и что , в случае аварии ? Я думаю , что это последние , не дай бог , чтоб было -бы для тебя и Ана в том числе !
И причём тут гальваника ?
 
Против замечаний конечно ничего не имею  , что я хуже всех ? Давайте , плющьте меня 
Сразу оговорюсь - работоспособность под сомнение не ставлю, резанула терминология и культура производства так сказать...
Итак, терминология:
- Вы все время называете руль поворота стабилизатором, пусть!
Но тогда, обзовите его хотя бы вертикальным стабилизатором.
- Вы все время называете первый, по счету от лобика лонжерон, центральным. Видимо от слова "центровой" в смысле основной.
Наверно логичнее назвать его главным или силовым.
Конструктив:
цитата: "  Усилитель согнут углом и болт проходит плотно через  отверстие в полке, чтобы частично разгрузить сварочный шов."
- т.е варятся не только два разнородных металла, но и плотная посадка происходит в самом ослабленном сваркой месте, рядом со сварным швом. где и без того полно остаточных напряжений.
Тут сварка вполне может быть заменена анкерной гайкой или уж если варить , то втулку с резьбой из такого же материала.
цитата: " В этой-же полке сверлятся еще два отверстия чтобы потом к ней крепить усилители заглушек стабилизатора. " - абсолютно лишняя деталь, там уже прочности выше крыши - можно смело крепить качалку.
цитата: "чтобы снять нагрузку на срез вытяжных заклепок соединяющих эти элементы . Внутренние углы усилителя "креста" нужно выполнять с небольшими радиусами для уменьшения концентраторов напряжения."
- самое любимое занятие заклепок - это работать на срез! Так зачем лишать их такого удовольствия? Тем более, что на самом деле в том месте срез только усиливается.
- радиусы должны быть не маленькими и не большими, а взятыми из справочника для соответствующего материала.
цитата:"  Качалка хвоста так же выполняет роль усилителя ,крепится к усилителю центрального лонжерона . Задняя часть качалки выполняется в виде ласточкиного хвоста и доводится до второго лонжерона центрального стаб. " Ввиде ласточкиного хвоста должны быть выполнены все усилители, во всех местах. Особенно на главном лонжероне вертикального стабилизатора. Это позволяет избежать скачка жесткости (считается концентратором).
Общее замечание : очень много царапин, нельзя по дюрали чертить карандашом, а тем более чертилкой.  Поскольку сварка уже присутствует в технологии, то усилители логичнее согнуть из листа (полосы) 0,6 - 0,8 с тремя полками, стыки сварить. В первую очередь там, где крепятся горизонтальные стабилизаторы.
Ну и между нержей и д16 должен присутствовать хотя бы грунт, на заклепках тоже.
Однако и в таком виде, запаса по прочности вполне достаточно.
Но царапины и замятие на законцовке  🙁
 
приветствую Гудвин 13 а почему незя карандашом графит все таки не оставляет вмятин царапин там еше каких  бяк чертилкои понятно  царапает и концентрат усилии :exclamation
 
Я думаю , что это последние , не дай бог , чтоб было -бы для тебя и Ана в том числе !
И причём тут гальваника ?
В отдельной эскадрилии Ан-2, где я служил, один прославленный летчик случайно задел нижним крылом трос через реку. Естественно крыло оторвалось. У пилота - только синяки на теле и разбитая морда лица. Самолет долетел до базы. Так вот, если бы крыло не оторвалось, пилот сидел бы в кресле как живой.
 
незя карандашом графит все таки не оставляет вмятин царапин
Графит так же оставляет царапины и вмятины. И более того, он сам остается в этих царапинах и запускает процесс окисления.
Мы в клубе всегда пользовались тонкими, не металлическими фломастерами. А по завершению рисования, смывали спиртом или ацетоном.
 
И причём тут гальваника ?
При том , что соединение двух разных материалов, это всегда гальваника. Особенно когда туда попадает пыль, масла-бензины, грязь и вода. Ну, а если еще и собачка лапу поднимет, то :~~)
 
незя карандашом графит все таки не оставляет вмятин царапин
Графит так же оставляет царапины и вмятины. И более того, он сам остается в этих царапинах и запускает процесс окисления.
Мы в клубе всегда пользовались тонкими, не металлическими фломастерами. А по завершению рисования, смывали спиртом или ацетоном. 
все понял спасибо будем знать 🙂
 
   Уважаемый max-audi, хотя мой пост находится здесь в открытом доступе, но я, всё-таки, обратился с вопросом к Авиамакс, а не к вам.
   У меня не праздный интерес к вопросу о сочетаемости сопрягаемых металлов. Буквально недавно пытался снять ПВД, выполненный из нержавеющего сплава,  с крыла ЯК18Т. Не смотря на отданные винты, ПВД не желал выходить с посадочного места. После того, когда всё-таки выдрали ПВД, то выяснилась причина от чего он не выходил. Вся посадочная поверхность была в белом порошке, который разбух и мешал свободному выходу .

С уважением, Борис. Не академик.
 
   Уважаемый max-audi, хотя мой пост находится здесь в открытом доступе, но я, всё-таки, обратился с вопросом к Авиамакс, а не к вам.
   У меня не праздный интерес к вопросу о сочетаемости сопрягаемых металлов. Буквально недавно пытался снять ПВД, выполненный из нержавеющего сплава,  с крыла ЯК18Т. Не смотря на отданные винты, ПВД не желал выходить с посадочного места. После того, когда всё-таки выдрали ПВД, то выяснилась причина от чего он не выходил. Вся посадочная поверхность была в белом порошке, который разбух и мешал свободному выходу .

С уважением, Борис. Не академик.
Ну если У Вас настоящий Як18Т , то наверное на нем стоял и настоящий  ПВД-6м , он сделан не из нержавеющий стали , а из бронзы и латуни и покрыт хромом ! Белый порошок - это оксид алюминия , который был вызван неправильной установкой ПВД т.к. его ставят предварительно смазав Литолом его посадочное место ! И какой-бы материал небыл-бы с Д16 или Д16т , то результат был-бы одинаков т.к. попала вода а Д16т был без защиты ! И Гальваническая пара - тут непричем ! Виноват атамарный кислород ! 😉 :'( Д16т всегда надо защищать от атмосферных воздействий !
Может Вы и обратились к АвиаМаксу , но эта ветка моя ! ;D
 
Ух ты сколько я косяков насобирал .
Ну сразу оговорюсь , что получить хоть какой то комплимент от человека настроенного критиковать , это многого стоит .Поэтому благодарен за первую фразу, которая относится все же к самому главному.
Т.к. я все же больше практик и специальных образований не имею , думаю , что терминологию , радиусы не по справочнику ,  и излишнюю прочность , мне можно простить .
Касательно последнего пункта , лучше уж перебдеть , чем наоборот.  На счет чертики , я знаю . Тут уж просто смалодушничал , Это единственное место , где я чертилкой размечал , да и честно говоря плохо ей , бликует , маркер гораздо удобнее.
Осевой болт работает в капроновой втулке , и его тело должно быть без резьбы , отсюда и методика крепления . В отверстии болт не проваривается , а место сварки расположено в 10 мм  от  него , поэтому  в районе отверстия болт работает только на изгиб . Площадь контакта с отверстием увеличена за счет толщины качалки . Думаю это не самый худший вариант решения этого узла .
На счет грунтовок ,думаю надо заморочиться . Тем более , что это нисколько не усложняет процесс.
А что там с вмятиной на законцовке ? Вы имеете ввиду продольную или поперечную? В любом случае  , с учетом места применения и ее фактической ширины в 15 мм , думаю это имеет только эстетический характер .
В любом случае , спасибо за ответ . Будем совершенствоваться . 🙂
 
от человека настроенного критиковать
Это ошибочное мнение обо мне, навязанное форуму людьми не желающими признавать очевидное.
Там много, что еще можно насобирать. Например, во всех усилителях можно вырезать отверстия облегчения. Это мясо там лишнее и никак не работает.
 
Например, во всех усилителях можно вырезать отверстия облегчения. Это мясо там лишнее и никак не работает.


Согласен поэтому мой был собран на трубе которая уже имеет замкнутый контур..хоть обшивка и создает замкнутый контрур но лонжерон думаю свой тоже должен иметь,ну и в отличие от швеллера монтаж узлов вращения упрощен не надо огородить огород  😀и жесткость  высокая. 😉
После встречи с планетой а  потом и пропеллером труба не пострадала..обшивка в лохмотья порвало..наверно так и лежит там на колхозном поле.. :-/ а может сдали в цветмет трактористы.
 
Похоже , что утресли все момементы ненужные на нашем форуме и будем все вместе дружить ! Будем продолжать эту ветку ! На Роторе Форуме выложенны мои хвосты ,и пришли первые заказы из США !Как это делать я не знаю ? 😱 Как их отправлять ?
 
Зарегистрируйся как ИП. Посмотри в кодах ТНВЭД (товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности), как определяется твоя продукция. Уточни у амеров требуют ли они сертификат соответствия? Если да, то тут возни будет по более. Это в ЦСМ (центр стандартизации и метрологии). Если не потребуют сертификат, то уже легче. В ближайшей Торгово-промышленной палате оформи сертификат происхождения товара (гарантирует возврат НДС). Уточни какая экспедиционная (транспортная) компания работает со штатами. Открой валютный счёт и вперёд Дранг нах вестен, но в начале лучше в таможню.
 
Максим привет. Справедливость восторжествовала. Хвост что ты изготовил просто красавец, и качество на высоте фото выложу чуть позже. С ув .
 
Назад
Вверх