Против замечаний конечно ничего не имею , что я хуже всех ? Давайте , плющьте меня
Сразу оговорюсь - работоспособность под сомнение не ставлю, резанула терминология и культура производства так сказать...
Итак, терминология:
- Вы все время называете руль поворота стабилизатором, пусть!
Но тогда, обзовите его хотя бы вертикальным стабилизатором.
- Вы все время называете первый, по счету от лобика лонжерон, центральным. Видимо от слова "центровой" в смысле основной.
Наверно логичнее назвать его главным или силовым.
Конструктив:
цитата: " Усилитель согнут углом и болт проходит плотно через отверстие в полке, чтобы частично разгрузить сварочный шов."
- т.е варятся не только два разнородных металла, но и плотная посадка происходит в самом ослабленном сваркой месте, рядом со сварным швом. где и без того полно остаточных напряжений.
Тут сварка вполне может быть заменена анкерной гайкой или уж если варить , то втулку с резьбой из такого же материала.
цитата: " В этой-же полке сверлятся еще два отверстия чтобы потом к ней крепить усилители заглушек стабилизатора. " - абсолютно лишняя деталь, там уже прочности выше крыши - можно смело крепить качалку.
цитата: "чтобы снять нагрузку на срез вытяжных заклепок соединяющих эти элементы . Внутренние углы усилителя "креста" нужно выполнять с небольшими радиусами для уменьшения концентраторов напряжения."
- самое любимое занятие заклепок - это работать на срез! Так зачем лишать их такого удовольствия? Тем более, что на самом деле в том месте срез только усиливается.
- радиусы должны быть не маленькими и не большими, а взятыми из справочника для соответствующего материала.
цитата:" Качалка хвоста так же выполняет роль усилителя ,крепится к усилителю центрального лонжерона . Задняя часть качалки выполняется в виде ласточкиного хвоста и доводится до второго лонжерона центрального стаб. " Ввиде ласточкиного хвоста должны быть выполнены все усилители, во всех местах. Особенно на главном лонжероне вертикального стабилизатора. Это позволяет избежать скачка жесткости (считается концентратором).
Общее замечание : очень много царапин, нельзя по дюрали чертить карандашом, а тем более чертилкой. Поскольку сварка уже присутствует в технологии, то усилители логичнее согнуть из листа (полосы) 0,6 - 0,8 с тремя полками, стыки сварить. В первую очередь там, где крепятся горизонтальные стабилизаторы.
Ну и между нержей и д16 должен присутствовать хотя бы грунт, на заклепках тоже.
Однако и в таком виде, запаса по прочности вполне достаточно.
Но царапины и замятие на законцовке
🙁