Температура выхлопных газов

Не хочу плыть против течения, но фильтры ставлю и на 582.  503 не эксплуатировал, но, по-моему, бензонасосы у  них одинаковые. Если соблюдать пропорцию масла в бензин, минералка обычно 1:50 то проблем никаких нет. Есть еще проблемка, когда  бак ниже двигателя.  И если резко набираешь высоту, бензонасос может не справляться. Поэтому ставлю аварийный низкого давления и всегда готов его включить.
Опять же это мой опыт эксплуатации, может он и не правильный, но износ поршневой для меня очень важен.
Ремонт не дешевый. Предвижу реплики - жизнь дороже , фирма Ротакс тоже предупреждает, что летать нужно только в районе аэродрома. 😡 но пару 582 выработали ресурс, а поршневая в отличном состоянии. :~)
 
Весной прошлого года были вынуждены совершить вынужденную посадку на новом 503-ем, из за того что стоял автомобильный топливный фильтр. Спустя часов 8-10 безупречной работы, из за масла в бензине сопротивление фильтра стало таким что, насос перестал с этим справляться.  
Ставьте дизельные, не обязательно от Мерседеса. Отечественные есть неплохие. Меняйте чаще 15-20 ч и никаких проблем для 2х и 4х тактных.
 
Кто подскажет как замерить температуру выхлопных газов для регулировки карбюраторов и где купить эту аппаратуру! Двигатель Ротакс 582 на глушителе есть два отверстия на каждый цилиндр заглушины болтами!  Заранее благодарен Александр!

Rotax-503 (РМЗ-500), наверное также и 582, только температура немного другая.
Как делал я на протяжении нескольких лет. Приобрёл два тестера с функцией замеры температуры, и две термопары до 1000градусов. Посмотрел диаметр и резьбу эаглушки, изготовил такие же пробочки, только с отверстиями в которые с вставлял термопару и поджимал слегка в тикочках чтоб не вываливались. 🙂
Регулировку карбюр. производил пару раз за сезон, и ещё по необходимости, если что-то не так.
Сначала  вакуумной трубкой регулировал синхронность карбов( открытия плунжера), потом, не снимая трубки регулировал синхронность температуры горения(выхлопа) начиная с холостых, потом обороты крейсерского режима и взлётный режим.
Загруженность винта так же сильно влияет на температуру горения!
Процесс длительный, в итоге 6500 максимальные обототы при температуре600-620. Крейсерский режим  560-600. И как можно меньше должна быть разница между цилиндрами( стремиться к нулю 🙂)
Чем старее двиг, тем дольше возиться.
После того как я удовлетворялся регулировкой 😉, снимал термопары и летал контролируя температуру по задней подсвечной термопаре(этого хватало).
Главное в 503-ем-не забывать бензин заливать, и не использовать автомобильные топливные фильтра. ;D
почему такая низкая температура егт -экспериментально подбирали?
 

Вложения

  • 43_gb_612.jpg
    43_gb_612.jpg
    3,6 КБ · Просмотры: 95
"почему такая низкая температура егт -экспериментально подбирали?"
http://www.aviagamma.ru/tvg_i.html
В каком месте низкая?
Главные жиклёры, работающие на максимальных оборотах я озготавливал сам (подгонял под температуру егт 🙂)
Ещё, с шагом винта "поиграл", чтоб и обороты были и "егт"в норме.
Крейсерский режим, регулировал опусканием/подъёмом иглы.
Но в первую очередь, регулировка синронности открытия заслонок карбюраторов.
При новой поршневой от РМЗ-500 (поршень-цилиндр), установленной на 503-й Ротакс, снял уверенных 160 кг на Данилюковском винте(при свидетелях), (без свидетелей, днём раньше, доходило до 170кг) 🙂
 
как отрегулировать корбюраторы на Rotax503 ? Помогите!
 
Прибор Е-1 MGL Avionics. Приобретается в компании Воздушный мост (поисковик рулит). Цена с двумя термапарами около 10000р. Я R-532 эксплуатирую. С настройкой карбов мучился пока не прожег поршень. Купил этот прибор. Все вопросы отпали. Да, помучился с жиклерами, положением иглы, ходом заслонки. Заодно разобрался с работой карбюратора. Запаздывания ощутимого нет. На приборе сразу обе температуры. Очень широкие возможности настройки прибора. Температура антифриза, обороты - все на экране.
 

Вложения

  • E1_001.jpg
    E1_001.jpg
    10,9 КБ · Просмотры: 107
Здесь обсуждалась тема фильтров и раздельной системы http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1243604645/60
Здесь по регулировке карбюраторов http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1276722186

   Самый точный вариант - по температуре выхлопных газов термопарами, установленными в отверстия в выпускном патрубке и заглублёнными на 10-15 мм от стенки патрубка в поток газов. Но точность и чувствительность этого измерения избыточна - для практических целей, регулировки синхронности работы карбюраторов, вполне достаточно по трубчатому манометру. На разных режимах, у основательно поработавшего мотора, уровни будут разные, поэтому выбирать приходится среднее положение, в основном по номинальному режиму.
   Зато термопары позволяют определить, по абсолютному значению температуры, качество смеси, поступающей из карбюраторов. Причины отклонения могут быть и в топливной системе и в нагрузке мотора (например лёгкий винт - бедная смесь - высокая температура и наоборот). В этом плане, как тестовый или контрольный прибор они хороши.
 
Назад
Вверх