Ознакомившись с материалами из одноимённой статьи технического директора АО «Авиагамма» Дмитрия Петрова, многие утвердятся во мнении о полезности установки на летательный аппарат с моторной установкой такого прибора, как указатель температуры выхлопных газов (ТВГ). Однако, в практике монтажа и эксплуатации этих приборов, сталкиваешься со многими, так сказать «нюансами», о которых речь пойдёт ниже.
В настоящее время, в Москве можно приобрести различные приборы указатели ТВГ. Есть электронные и стрелочные, отградуированные в «градусах Цельсия» и «Фаренгейтах». Мой выбор остановился на приборе марки «AVIASPORT». Это двухстрелочный прибор, градуирован в градусах Цельсия, шкала от 400 до 900 [ch730]С. В комплекте поставляются два датчика (термопары) с жёсткими одножильными проводами диаметра жилы около 1,0 (мм) и около 2,5 (м) длиной. Термопары заделаны в стальные нержавеющие трубочки, запаянные в латунные штуцеры, и вворачиваются в штатно приваренные резьбовые втулки выхлопного коллектора мотора.
Первый «нюанс» заключается проводах. Существует две проблемы установки: - первая это длина проводов; - вторая - обеспечение надёжного электрического контакта.
Длина провода такова, что её часто не хватает для прокладки к указателю на приборной панели и непосредственному присоединению к клеммам прибора. К тому же весьма неудобно, а зачастую, при заделке в общий жгут проводки, невозможно выкрутить термопары из выхлопного коллектора, не «скрутив им голову». Весьма удобно иметь короткие «хвостики» проводки от термопары до разъёма в основном жгуте в районе моторамы.
Электрический контакт тоже немаловажная вещь. Создаваемая термопарой разность потенциалов измеряется милли-вольтами, потому любые добавочные сопротивления в цепи датчик – указатель сильно искажают реальное значение температуры. На точность измерения так же могут оказывать влияние индуктивные электрические наводки, например от проводов зажигания, электропитания (при неисправности выпрямителя) или радиопередающей цепи. Потому, контакты проводников с клеммами должны быть надёжными и защищёнными от наводок и окисления. Вывод напрашивается сам собой – проводку выполнять экранированным проводом, а клеммы пропаивать. *( 🙂 не путать «про-водку», «про-пивать»).
Я предпочитаю как то вот так:
ФОТО 001
В настоящее время, в Москве можно приобрести различные приборы указатели ТВГ. Есть электронные и стрелочные, отградуированные в «градусах Цельсия» и «Фаренгейтах». Мой выбор остановился на приборе марки «AVIASPORT». Это двухстрелочный прибор, градуирован в градусах Цельсия, шкала от 400 до 900 [ch730]С. В комплекте поставляются два датчика (термопары) с жёсткими одножильными проводами диаметра жилы около 1,0 (мм) и около 2,5 (м) длиной. Термопары заделаны в стальные нержавеющие трубочки, запаянные в латунные штуцеры, и вворачиваются в штатно приваренные резьбовые втулки выхлопного коллектора мотора.
Первый «нюанс» заключается проводах. Существует две проблемы установки: - первая это длина проводов; - вторая - обеспечение надёжного электрического контакта.
Длина провода такова, что её часто не хватает для прокладки к указателю на приборной панели и непосредственному присоединению к клеммам прибора. К тому же весьма неудобно, а зачастую, при заделке в общий жгут проводки, невозможно выкрутить термопары из выхлопного коллектора, не «скрутив им голову». Весьма удобно иметь короткие «хвостики» проводки от термопары до разъёма в основном жгуте в районе моторамы.
Электрический контакт тоже немаловажная вещь. Создаваемая термопарой разность потенциалов измеряется милли-вольтами, потому любые добавочные сопротивления в цепи датчик – указатель сильно искажают реальное значение температуры. На точность измерения так же могут оказывать влияние индуктивные электрические наводки, например от проводов зажигания, электропитания (при неисправности выпрямителя) или радиопередающей цепи. Потому, контакты проводников с клеммами должны быть надёжными и защищёнными от наводок и окисления. Вывод напрашивается сам собой – проводку выполнять экранированным проводом, а клеммы пропаивать. *( 🙂 не путать «про-водку», «про-пивать»).
Я предпочитаю как то вот так:
ФОТО 001