Термообработка 42CrMo4

Провел закалку в масле. Видимых трещин не обнаружено, хотя слышно было  при закалке как изделия потрескивают. Будем считать что это так отваливалась окалина.
 
Скорее всего вашим деталям после калки требуется отпуск.Как-то закалили ТВЧ сталь 45,HRCэ=50,через три дня они потрескались и развалились,все изыскания вывели к тому,что требуется отпуск.А вода или масло-мало что зависит...
 
У нас в Самаре 1 самолет разбился и ещё у одного элероны отказали из за разрушения наконечкика в управлении, экспертиза подтвердила что перекалили наконечкик этой серии, в следствии чего он разрушился, с тех пор все наконечники не меньше М8 и сделаны не из самой твердой стали, я вот вообще из нержавейки хочу сделать и ничего не заколять.

Ещё в Жуковском у Игнатьева на Сигме-1 тоже элероны отказывали по причине разрушения наконечника, в основном по резьбе ломается.

Кстати резьба только катаная.

Будте предельно осторожным и удачи.
 
Спасибо за многочисленные советы, естественно проводился отпуск закаливаемых деталей, как всегда, в течении часа при 560С.
 
результаты для30ХГСА стабильно гарантированы
Это обнадеживает! Кстати, что можно сделать на заводе из того что нельзя сделать у меня дома? У меня контроль температуры термопарой прямо на детали, время по часам, по-моему неплохие кусты. Я просто по намвности думал что чем быстрее охлаждать при закалке, тем лучше результат! Но, как показывают эти фото...

Калка это как восток, дело тонкое.
И не всегда приборы являются решающим фактором.
Я начинал свою трудовую деятельность на арматурном заводе.  В то время когда ещё живы были ещё настоящие спецы. Металл нутром чувствовали. Так вот был у нас кузнец.
Придёшь бывало к нему, Кузьмич зубило надо закалить, чтобы не хрупкое было и рубило. Так вот он примерно так делал. Температуру ловил по цветам побежалоси. Нагрет к примеру до малинового цвета затем не надолго макнёт в воду(это надо чуять) затем быстренько достанет и напильником режущую часть дёрнет и смотрит как цвета меняются(радуга такая) Как нужный цвет поймает тогда окончательно тушит. И это ещё не всё нужно знать очерёдность смены цветов и деталь нести к воде с опережением так чтобы за это время цвет кок раз стал нужный. Для зубила например синий. Ещё надо учитывать марку стали. Зубило обычно делали из тракторного пальца или арматуры диаметром не мене 20мм. Потом стержни в воду нужно опускать вертикально а не плашмя. А то поведёт.
 
Назад
Вверх