Термостат для "912"

Но, для человека творческого (к коим я себя без сомнения отношу))
Однако ,вы очень скромный! 🙂
Это и значительное уменьшение пропускной способности гофры за счёт снижения эффективного сечения (повышенное внутреннее трение за счёт турбулизации потока в впадинах гофры). И технологическая сложность крепления торца шланга (его следует приваривать к муфте, которую по уплотнению фиксировать резьбовой гайкой). И неопределённость качества материала шланга (отсутствие сертификата на материал, его коррозионная стойкость, надёжность сварочного шва...).
Были сомнения ,но все же ,скорость потока жидкости там не велика , поэтому турболизация нет так важно!
внутреннее сечение там помнится, по мануалу, не должно быть, не менее 20мм,проходит!!
А сварено там в усмерть,все испытано ,я летал тогда в 2010г. когда жара была под 40!
Да самое главное ,не каких проблем с креплением на концах ,все просто кусок патрубка дюрит  с внутренним 25мм и хомутики!Так что не придумывайте ,не чего варить не нужно! А про сертификат ,уже смешно! Можно подумать ваш гавнотазовский термостат сертифицированный ,как авиационный!  🙁на третьем фото ,как концы соединять!(немного фото размытое)
 

Вложения

  • DSC03392_001.JPG
    DSC03392_001.JPG
    62,7 КБ · Просмотры: 125
  • DSC03393_002.JPG
    DSC03393_002.JPG
    61 КБ · Просмотры: 115
  • 008_021.JPG
    008_021.JPG
    77,4 КБ · Просмотры: 125
Ну, я тоже уважаемому Иванову про нерж.гофры идею подсказывал, но был раскритикован аргументами про турбулентность потока.
Но не забываем, что есть и обратная сторона - дополнительная площадь охлаждения, при условии нахождения гофры в обдуваемой зоне. И действительно, соединение с резиновыми патрубками легко и вполне надежно делается без всяких гаек - 50мм длина стыка, герметик и два качественных червячных хомута.
А вообще, коллегам из Нерезиновой))), у которых Планета Железяка под боком - здорово повезло. В 200-тысячном городе на Урале, где я живу, ни за какие деньги невозможно найти многие качественные комплектующие из автоассортимента, например пластиковые стяжки, червячные хомуты для шлангов и даже элементарную изоленту ... список можно продолжить -торгаши не возят качественное и дорогое, все магазины и авторынки забиты китайским дерьмецом.
Кстати, уж если на то пошло, не думаю, что армированный шланг имеет сертификацию для применения на ЛА, даже категории "экспериментал".
А еще, братья-пилоты и коллеги авиаторы, мы все здесь уже люди состоявшиеся, естественно с непоколебимым самомнением .... короче, давайте жить дружно и общаться на нашем форуме с уважением друг к другу , а то как чё, так сразу про гавно ... конечно ВАЗ гавно, спорить не буду, но большая часть России на нём ездит и не жалуется.
 
Фтопку термостаты.
Любой термостат на ротаксе - это 5 возможных отказов.
У нас стоят модные, специально для ротакса термостаты и охлаждайку и на масло.
На 500м часу охлаждающий навернулся - хорошо что в открытом положении. Теперь больше 70 градусов мотор греется только на взлётном.

Жалюзи - наше всё. Более стабильный (равномерный) градиент температур у и без того через ж охлаждающегося мотора.
Нормальная температура под капотом, выбрасывается система подогрева бульбулятора, подкапотный воздух во впуск будет как раз нужной температуры...
 
Фтопку термостаты
Совершенно верно ." В попку термостаты"
я это и пытаюсь донести и причем вроде аргументированно, нашему, себя любившему, Левше ,который ,за раз может ,на консервной банке резьбу нарезать на токарном станке ! 😀

Нормальная температура под капотом, выбрасывается система подогрева бульбулятора, подкапотный воздух во впуск будет как раз нужной температуры..
А вот тут ,я с вами не соглашусь,
Смеситель на ресивере обязателен и горячий воздух надо брать с глушителя! Летая на 912 ,мне приходилось затыкать на глухо отверстия (входные)которые идут на дефлектор (цилиндры)и радиаторы затенять спереди примерно на 70% это при минус 20-25 градусов,а того обьема теплого,  что под капотом может не хватить!  К тому же у меня было правильно организованно отвод горячего воздуха от радиаторов(На фото) ,не в капот на мотор как у многих ,тоже очень, не правильно, особенно в жару!
Может вашем случае и нормально ,но это не правильно!
Именно по этому и приводнился осенью Як52 в холодную воду ,причина простая отсутствие рогов! забор там был из капотного пространства т.е. за цилиндрами ,так то верно но такой вариант проходит если створки расположены на выходе капота как к примеру на Z-37 Чмелак ,а тут на Яке закрыл жалюзи и все ...рогов нет и смеситель сосет холодный воздух!
Да и кстати ,если вы выкинули смеситель, на взлете у вас нет возможность контролировать и регулировать темп смеси ,скорей всего будет слишким горячим и не выдаст взлетный! 😉
 

Вложения

  • 007_-______.JPG
    007_-______.JPG
    56,6 КБ · Просмотры: 130
И КОНЕЧНО ЖЕ, в этой ветке хочется увидеть побольше материала... работоспособные и надёжные механические системы термостатирования для радиаторов ( шторки жалюзи )

  Наверное, это кому-то покажется странным, но термостаты в систему охлаждения придумали именно для того, чтобы повысить надёжность работы и ресурс мотора и уйти от использования регулируемых жалюзей.
  "И это факт, мистер Дюк..." 🙂 Простой исторический факт... Таким путём шло развитие автомобильного двигателестроения. Теперь уже, при наличии у мотора жидкостной системы охлаждения, нужны очень веские аргументы, чтобы делать механическую систему регулирования. Как правило, это вынужденная мера. При всём многообразии моторов, которыми мы пользуемся, я давно не встречал "водяной" мотор без термостата или регулирующего термоэлемента в системе циркуляции ОЖ,- с одними только жалюзями.

Любой термостат на ротаксе - это 5 возможных отказов.
Полагаю, всем будет очень полезно узнать про эти пять причин не ставить термостат. Вдруг и я откажусь... (не смотря на свою упёртость)🙂

  Конечно, нельзя отрицать и тот факт, что"изобретательный пользователь" мотора способен вывести из строя любую систему. Потому, в качестве "фильтра - отстойника", для этого придумана такая вещь, как ОБРАЗОВАНИЕ. Самообразование, как часть этой системы. В отличие от "обязательного", -  самообразование не навязчиво (избирательно),  вне жёстких временных рамок, безболезненно 🙂. На мой взгляд, форум как раз и призван быть частью системы самообразования для широкого круга заинтересованых людей. Лично мне, гораздо приятнее видеть его таким, чем собранием "религиозных фанатиков" 🙂, потому как в познавательных целях возможно обсуждение любых вещей, а вопросы веры - не обсуждаются (и сопровождаются обычно - :IMHO).
 
У нас стоят модные, специально для ротакса термостаты и охлаждайку и на масло.
На 500м часу охлаждающий навернулся - хорошо что в открытом положении. Теперь больше 70 градусов мотор греется только на взлётном.
Интересно за эти пятьсот часов сколько раз проверяли работоспособность термоста и как.
 
но термостаты в систему охлаждения придумали именно для того, чтобы повысить надёжность работы и ресурс мотора и уйти от использования регулируемых жалюзей
На авто ,еще ездят блондики" и блондины", чтоб не запаривать их умный мозг и появился термостат,да и условия того же запуска ( зимой) другие ,как вам будет известно авиамоторы, не запускают без предварительного подогрева! Поэтому по большому он нахрен не нужен!
Однозначно термостат дает +(на пару минут быстрей прогреешся ,при пикирование не особа парясь можно створки не прикрывать ит д.) ,но при этом ,есть лишний гемр ,это и возможные его отказы ,лишний вес,расслабления контроля за показателя темп.и т..п.
Потому, в качестве "фильтра - отстойника", для этого придумана такая вещь, как ОБРАЗОВАНИЕ. Самообразование, как часть этой системы. В отличие от "обязательного", -  самообразование не навязчиво (избирательно),  вне жёстких временных рамок, безболезненно . На мой взгляд, форум как раз и призван быть частью системы самообразования для широкого круга заинтересованых людей. Лично мне, гораздо приятнее видеть его таким, чем собранием "религиозных фанатиков"

Вроде по фамилии русский ,а написано не понятно!По ходу у вас трава хорошая! 😀
Сообразовываться  нужно ,на опытах и ошибках прошлых авиаторов, наших дедов !А не на форумах самоделов!Прислушиваться тех кто перенял их многолетний опыт! И не стоит гнать ,отсебячину!
Очень есть много чего написано,по эксплуатации и полетов самолетов ,скажем тех же Яков,они летали еще до появления Ротаксов! 
 
Фтопку термостаты.

Жалюзи - наше всё. 
Тоже поддержу! Хлебнули когда-то и мы гемора на Бекасе с вазовским термостатом, который спровоцировал вынужденную ( благо было это в пределах песочницы). Потом сняли и навсегда  благополучно забыли об этой "уникальной" лилиенталиевской доработке. Вот когда будет у термостата надежность кувалды, тогда и можно будет о нем поговорить. А пока у 912-го Ротакса и без того болячек хватает.
 
На всех а-33 ставили термостаты на воду на ротаксы. Проблем не было, если термостат умирал, то потихоньку.
Такого, что заклинил не помню.
Термостат как раз от жигулей классики.
А на масло шторка от электро привода.

Очень полезная штука термостат, особенно когда на пару километров поднимаешся.

На земле +30 а там уже холодно, печку включать надо, и на снижении двигатель морозится сильно, надо площадки делать.
Но там печка есть (а-33), её если врубить на полную ни какой радиатор уже не нужен )) и масло можно открыть на полную в случае чего..
Сейчас тоже будем на наш а-27 ставить термостат на воду.

И прогрев зимой быстрее, и печка зимой горячее.

А за температурой всё равно следить приходится.
 
Печка на А33 водяная? А в какой круг системы охлаждения  она "врезана"? В большой или малый?
 
Как говорит дилер этих моторов: мотор ваш,что хотите то и делайте. ROTAX-912,в общем то и так условно авиационный двигатель и ввод в систему автоматического элемента (термостата) еще более снижает его "авиационность". Не думаю что намного проще конструктивно скомпоновать оба радиатора в тоннель с регулируемыми створками, чем завести в систему термостаты. Сразу предвижу возражения типа: привод жалюзей, створок,шторок может тоже отказать.Может,но всю эту механику можно предполетно осмотреть,убедиться в работоспособности и надежности, обслужить на регламентах.Термостат не обслуживаемый элемент и время когда и как он откажет,как говориться, одному термостату и известно. 🙂
 
 
Жалюзи громко звучит, там одна створка перед радиатором в канале с осью вращения как на карбюраторе и тяга от тросика подсоса жигулей, вот и весь механизм.
 
Нужены или нет термостаты ротаксу , это вопрос для отдельной темы конечно , но ..
Никакие затенители не дадут нормальных температур для всех режимов . В лучшем случае - в горизонте норма , в наборе перегрев , на снижении переохлаждение .
Регулируемые створки на входе-выходе , это одно из лучших решений , но производители ЛА , в большинстве случаев , не оснащают свою технику ничем подобным . И даже те , у которых нечто такое есть - не обеспечивают ими необходимого диапазона регулировок температур .
Термостаты , и на масло и на воду ( разных конструкций , тут далеко не все варианты ) дают возможность :
Достаточно простой самостоятельной установки ( в отличии от жалюзи )
Не отвлекают от пилотирования необходимостью ручной регулировки положения жалюзи . ( Работают автоматически )
А снижение надёжности ... Ну вот водяная печка в кабине пилота , это разве не предпосылка ? А если её радиатор просто потечёт ? У вас никогда такого небыло на авто ? Видимость будет ноль через остекление , и даже закрытие краников уже не поможет .
Так чтож теперь , мерзнуть ?
Ладно , эту тему можно развивать долго , и всё превратить во флуд , в конце концов , даже стандартное отопление с банки глушителя , опасно отравлением угарным газом ( у многих ли , стоит датчик СО ? )
А вот какая тема осталась в тени , так это температура стенок цилиндра при установк термостатов , или жалюзи ТОЛЬКО на радиаторы . Пилота радуют красивые температурки зимой масла и воды 90/90 , а то , что и цилиндры , и тонкостенные направляющие толкателей , и невесомые крышки головок - обдувает воздух с t-30 , это никого не волнует похоже  🙂 И какие тепловые перекосы проискодят в конструкции , это тоже не волнует . Впринципе отказы и разрушения по этому поводу не известны , только крышки и штанги текут , но это же ротакс " гумно"  😉
 
Что мешает провести обводную трассу ОЖ мимо термостата с краном от печки какой нить иномарки? Так сказать: на всякий пожарный. "Усложнение" на копейку, а все "прелести" - без побочного эффекта. Уж всяко проще жалюзей. Проверил работу крана и наслаждайся автоматикой работы термостата.
 
Что мешает провести обводную трассу ОЖ мимо термостата с краном от печки какой нить иномарки? Так сказать: на всякий пожарный. "Усложнение" на копейку, а все "прелести" - без побочного эффекта. Уж всяко проще жалюзей. Проверил работу крана и наслаждайся автоматикой работы термостата.
Проходное сечение кранов отопления обычно значительно меньше, чем у термостата, а во-вторых - жигулевский термостат двойного действия, т.е. когда закрыт большой круг - открывается на полную малый. И бОльшая часть жидкости будет  пролетать по нему, а не через открытый аварийный кран.

Ну и раз уж ставить термостат, то мне кажется имеет смысл ставить лампу аварийного повышения температуры с соответствующим датчиком, т.к. можно пронадеявшись на термостат  прощелкать его отказ.
 
Что мешает провести обводную трассу ОЖ мимо термостата с краном от печки какой нить иномарки? Так сказать: на всякий пожарный. "Усложнение" на копейку, а все "прелести" - без побочного эффекта. Уж всяко проще жалюзей. Проверил работу крана и наслаждайся автоматикой работы термостата.
Проходное сечение кранов отопления обычно значительно меньше, чем у термостата, а во-вторых - жигулевский термостат двойного действия, т.е. когда закрыт большой круг - открывается на полную малый. И бОльшая часть жидкости будет  пролетать по нему, а не через открытый аварийный кран.
Так между малым и большим кругом и врезать. Не стоит задача обеспечить охлаждение на все сто, а дотянуть при необходимости до посадки не спалив двигатель ...
Можно и шаровый, хоть на два дюйма за%ерачить, достаточно и односторонней (аварийной) связи
i-153.jpg
 
Так между малым и большим кругом и врезать. Не стоит задача обеспечить охлаждение на все сто, а дотянуть при необходимости до посадки не спалив двигатель ...
Можно и шаровый, хоть на два дюйма за%ерачить, достаточно и односторонней (аварийной) связи
i-153.jpg
Шаровый - да, будет побольше, хотя и провернуть его тросом может оказаться проблематично - туговато такие краны сновья открываются... Возможно хватит жигулевского восьмого крана печки, хотя в последнее время надежность их резко снизилась... Ставить имеет смысл наверное все-таки не между кругами, а параллельно основному клапану термостата, а в малый круг возможно имеет смысл ставить что-то типа жиклера, для снижения протока. Вобщем громоздко все может получиться, да и настройка потребуется...
 
Назад
Вверх