Титановые шасси

Допишу немного, если не надоел))
Первое, приехали сверла и повеселила упаковка - каждое сверло было упаковано в пузырчатую пленку))) забавно)).
Второе, нашел подход по сверлению, сверлил на самых малых оборотах станка и минимальным нажатием, то есть, буквально, меньше веса руки, если пошел пар и закипает вода, то значит сильно давишь. Свердится долго, но зато ни одного сверла не сжег.
и третье, вес получился 4,16 кг. очень интересно сколько весит родная. Может, у Виктора будет возможность взвесить.
Сегодня-завтра отправлю Виктору и буду ждать отзывы. :~)
 

Вложения

  • IMG_20171129_153436.jpg
    IMG_20171129_153436.jpg
    104,9 КБ · Просмотры: 202
  • IMG_20171129_153442.jpg
    IMG_20171129_153442.jpg
    55,7 КБ · Просмотры: 205
  • IMG_20171130_104722.jpg
    IMG_20171130_104722.jpg
    104 КБ · Просмотры: 202
Хорошие  стойки  Дим, молодец.
 
Виктор, спасибо, я старался. К сожалению, пока она одна. На все не хватает времени. Сейчас занимаюсь моторамой для BMW, к середине-концу декабря хочу уже свой самолёт с новым двигателем облетать.
Мне подсказывают, что родная весит 3 кг, эх, похоже, что будет жестковата.
 
Жестковата - не  мягковата............ ;D  работать  все  равно  будет, удачи.
 
Дмитрий - интересно и полезно, спасибо!
Скажите, не потеряет ли титан значительно свои свойства в месте нагрева и изгиба? И до какой примерно температуры нагревали?

Заранее признателен!
 
Дмитрий - интересно и полезно, спасибо!
Скажите, не потеряет ли титан значительно свои свойства в месте нагрева и изгиба? И до какой примерно температуры нагревали?

Заранее признателен!
Температуру не замерял (поленился), грели до ярко-красного цвета и бежал с заготовкой до пресса, а там меня ждали. Знаю, что не научно, но я уже писал, что эта рессора, чистой воды, эксперимент. Я боялся, что титан лопнет после нагрева и гиба, но дефектоскопия показала, что трещины не появились. А запаса прочности было заглаза, есть фото где я пытался гнуть без нагрева и после гиба. Но хочу заявить, что титан был, изначально "рессорный" так сказать.
 
Ой, забыл написать, что когда делал мотораму (есть на другой ветке) нужны были другие диаметры отверстий и купив титановые сверла жизнь наладилась, сверлится не сказать, что легко, но нормально. Главное, что сверло не зажимает от нагрева титана! Коэффициенты расширения титана, все таки, интересная вещь)))
 
Чем грели при гибке?
Обычным резаком (пропан и кислород).
Когда-то в 90 годы согнули рессору ВТ-22 кислородно-ацетиленовой горелкой и пошли к главному металургу авиазавода,по-поводу далнейшей термообработки. Задали ему вопрос-что дальше делать с рессорой. Он ответил -выбросить.
 
Чем грели при гибке?
Обычным резаком (пропан и кислород).
Когда-то в 90 годы согнули рессору ВТ-22 кислородно-ацетиленовой горелкой и пошли к главному металургу авиазавода,по-поводу далнейшей термообработки. Задали ему вопрос-что дальше делать с рессорой. Он ответил -выбросить.
Возможно, не спорю.
 
Сделаного с рессорой не вернуть,но, надо ,хотя бы, учесть то ,что при нагревании титана идет наводораживание поверхностного слоя (образуется хрупкий,так называемый, альфированный слой). Его надо снимать механическим или химическим путем на глубину около 0,15 мм. После чего првести ЛЮМа контроль на отсутствие микротрещин.
 
Когда-то в 90 годы согнули рессору ВТ-22 кислородно-ацетиленовой горелкой и пошли к главному металургу авиазавода,по-поводу далнейшей термообработки. Задали ему вопрос-что дальше делать с рессорой. Он ответил -выбросить.
Это правда: при соблюдении больших радиусов гиба, гораздо правильнее гнуть просто в холодную. Так, рессоры Су-26 из ВТ-20 на маевском Акробате перегнули просто через бревно кранбалкой. Самолет после этого летает уже почти 20 лет - полет нормальный.
 
Сделаного с рессорой не вернуть,но, надо ,хотя бы, учесть то ,что при нагревании титана идет наводораживание поверхностного слоя (образуется хрупкий,так называемый, альфированный слой). Его надо снимать механическим или химическим путем на глубину около 0,15 мм. После чего првести ЛЮМа контроль на отсутствие микротрещин.
После гиба, нагружал несколько тонн и затем проводил проникающую дефектоскопию.
В ветке про р1200гс я писал как мотораму так же делал. Ещё не обълетывал,  но после облета тоже проведу дефектоскопию.
 
Не нашёл упоминания марки титана в этом эксперименте, поэтому немного поумничаю  🙂
Титан, грубо, бывает трёх марок:
ВТ1-0 - эластичный, применяется для обшивок, гнутых профилей, сварных труб (большинство китайского титана ВТ0 подобные, независимо от формы выпуска).
ВТ6 - твёрдый, применяется для жёстких конструкций.
ВТ5 - крепёжный, болты/гайки, хотя крепёж делают и из ВТ6, но ВТ5 проще обрабатывается резом.
Остальные сплавы в реальной жизни встречаются редко, поэтому их я не рассматриваю.

Так вот, если это был ВТ0, то не удивительно что он согнулся и работает. Но возможно расслабление со временем.
ВТ6 ябы гнуть побоялся... Хотя истории про трещины в титане и преувеличены (актуально только для очень нагруженных узлов типа лопаток).
 
Назад
Вверх