Тормоза для колёс размерностью 400х150.

Прошу поделиться опытом оборудования тормозами нетормозных авиационных колёс 400х150 тех, кто таковой имеет (надеюсь, никто не начнёт впаривать, что это невозможно по определению).
Планирую переобуть главные ноги дельталёта (взлётный вес ок. 400 кг) в эти колёса, а заодно поменять тормоза. Сейчас у меня колёса (на фото) с резиной от мокика «Мини» и самодельными стеклопластиковыми дисками (для них сделал специальную пресс-форму). Отлетал на таких св. 10 лет на предыдущем аппарате, диски менял неоднократно, живучести у них маловато. Решил для увеличения надёжности пойти на некоторое увеличение веса, благо у 582-го Ротакса дури хватает. У колёс 400х150, помимо прочности, есть ценное положительное свойство: их есть у меня! Родные подшипники предполагаю заменить на №180205 с промежуточными втулками.
Тормоза основных стоек сейчас самодельные дисковые с механическим приводом от педалей. В принципе они работают, но эффективностью их я не доволен, до юза колёса не останавливают. Я это связываю с потерями на трения в боуденах, а также не вполне удачной конструксией. Рассчитываю повысить их эффективность применением дисковых гидравлических, либо ленточных.
С ленточными тормозами дело не имел. Слышал, что они склонны к самозатягиванию (нерастормаживанию) при резком торможении. Прошу сообщить, существуют ли конструкции, где этот недостаток преодолён.
По дисковым гидравлическим много предложений как авиационных, так и с мототехники. Интересны варианты их реализации.
 

Вложения

  • 1_121.JPG
    1_121.JPG
    34,5 КБ · Просмотры: 300
У ступиц 400х150 (если не ошибаюсь, переднее колесо Яка) есть неприятная особенность: штуцер камеры выходит со стороны несъёмной реборды, где удобно крепить тормозной диск или барабан, а со стороны съёмной реборды их крепить неудобно. В принципе, всё можно обойти, но прежде, чем начать изобретательство велосипеда с вечным двигателем, хочу узнать: как народ делает подобные штуки?
Конструксию охота сделать универсальную, чтобы потом её применить на самолётике.
Заранее благодарю всех, кто откликнется!
 

Вложения

  • 2_086.JPG
    2_086.JPG
    16 КБ · Просмотры: 259
Я применяю эти колеса  на дельталетах много лет. Задние колеса я делаю так. Облегчаю на токарном станке ступицу до толщины стенок 6-7 мм , растачиваю ступицу под новые втули с подшипниками , нар 40мм , внутренний 17-20 мм под запрессовку и запорные кольца , между подшипниками устанавливаю втулку. С передним колесом с тормозом я поступаю так. Растачиваю до диаметра , при котором не нарушается сосок ,запрессовываю стальное кольцо ( тормозной барабан ) , фиксируя его от проворачивания. Сам тормоз я использую от мопедов , которые приобретаю в Москве в Сокольниках , там можно подобрать тормоза на любой диаметр. Я испольую диаметр барабана 87мм . Конечно , сначала приобретается тормоз. Все это подгоняю. Торможение на оценку хорошо.
 
Andrey_K

И у меня такие вот колеса лежат уж 30 лет, без тормозов на тачке обойдешься, а на телеге уже нет.
 
Я делал следующим образом: На плоскости диска ( на фото он зелёный) на координатном станке сверлил 6 отверстий с резьбой и растачивал выборки под втулки, на которые ставится тормозной диск  диаметром 255 мм на длинные болты. Тормозной суппорт гидравлический самодельный. Тормоза - супер.
 
Задние колеса я делаю так. Облегчаю на токарном станке ступицу до толщины стенок 6-7 мм , 
Георгиевич, нет ли фото? хотя бы общий план! интересует именно обточка диска,т.к. я тоже подобным образом делал- родные подшипники вытаскиваются, вместо них по размеру точатся дюралевые вкладыши под плотную посадку с нужными подшипниками под нужную ось. экономия веса где то 1-1.5кг на колесо.
Тормоза на задних колесах встречаются редко, да и не особо нужны они там, а вот переднее колесо 400*150 я бы тоже поставил, если есть фото  и информация пожалуйста поделитесь!
 

Вложения

  • IMG_0338_001.jpg
    IMG_0338_001.jpg
    48,2 КБ · Просмотры: 316
  • Foto693.jpg
    Foto693.jpg
    84,5 КБ · Просмотры: 312
Мужики! Всем:
1. Пожалуйста, поподробнее, с картинками!
2. Из чего обычно делаются тормозные диски (или готовые берутся?)? Я попробовал из 12Х18Н10Т, чтобы не ржавели, но у неё, похоже, коэффициент трения по колодкам маленький (так показалось).
Димсону: что за суппорты и цилиндры на первом фото?
Димсону. см личку
А нам?
 
У меня фото пока не готово , малость приболел , как оклимаюсь , сделаю. А Димсон живет где то рядом и его я пригласил к себе посмотреть тормозное колесо.
 
Ещё вопрос: насколько эффективна для 400-миллиметрового колеса тормозная система переднего колеса скутера? И надолго ли хватает колодок, если тормозить хорошо? Что она применяется на дельталётах, я слышал.
 

Вложения

  • 3_063.JPG
    3_063.JPG
    11,8 КБ · Просмотры: 288
Андрей, если в ваших краях есть магазины с квадриками- советую там побывать. На них передние тормоза типа скутерных, но парные левый-правый, к тому же по массе квадрика можно судить об эффективности таких гидроцилиндров применительно к вашему аппарату.
 
Вот спасибо! Я как раз насчёт них размышлял! Всё, побёг в лавку к квадрациклистам!   :craZy
 
....
 

Вложения

  • Tormoznoj_disk.gif
    Tormoznoj_disk.gif
    24,7 КБ · Просмотры: 283
  • Fragment_001.gif
    Fragment_001.gif
    18,4 КБ · Просмотры: 296
Великолепное решение: тормозной диск - на несъёмной реборде, наружный диаметр его приемлемый, штуцер камеры - внутри него! Мысль о такой компоновке мне приходила в голову, но не уверен, что смог бы её так красиво воплотить в металле. Большое спасибо!
Но: ширина рабочей дорожки тормозного диска =(189-140)/2=24,5 минус зазор. Довольно малекая. Что за тормозной механизм применяется?
 
У квадрациклистов много вариантов тормозных механизмов. Занимаюсь выбором.
 

Вложения

  • 4_046.JPG
    4_046.JPG
    16,3 КБ · Просмотры: 245
Походил в Томске по скутеровским разборам.Средняя стоимость комплекта тормозной системы(главный тормозной +2 рабочих с супортами,со всем мясом и дисками) - 3-3,5 т.р.На квадрики,на разборах,пока тормоза не попадались.Поиски продолжаются.
 
Итак, состоялось моё знакомство с миром квадрациклов и их тормозов.
Для тех, кто не в курсе, сообщу, что квадрики бывают разные. 🙂 Есть такие, у которых одна тормозная машинка стоит ок. 10 тыр (либо слишком хорошие, либо те, кто их продаёт, шибко кушать хотят, однако). Я нашёл бюджетный вариант: с квадрика UVED 400 ATV-B комплект тормозной системы в сборе обошёлся мне в 4500 руб. в сервисе, где их дербанят. В комплекте: 3 тормозных машинки (две на правую ногу и одна на левую, ЗИП образовался), ручной и ножной главные цилиндры, бачок для жижи, трубки и ещё одна фиговина, назначение которой понял смутно, но она вряд ли пригодится.
Брать такие вещи с разборок не стоит. Экономия спичечная, а в результате получите вещь мало того, что китайскую, да ещё и б/у-шную, со всеми вытекающими (в прямом смысле) последствиями. Влететь можно не куда надо!
 

Вложения

  • 5_038.JPG
    5_038.JPG
    19,1 КБ · Просмотры: 204
Ручной главный цилиндр имеет защёлку для работы в качестве стояночного тормоза и контакт сигнализации его включения. Очень ценная функция.
 

Вложения

  • 6_034.JPG
    6_034.JPG
    8,4 КБ · Просмотры: 204
Колёски мне ещё там понравились 400-миллиметровые, стоят 2600 р с диском. Протектор только подсрезать.
 

Вложения

  • 7_027.JPG
    7_027.JPG
    9,3 КБ · Просмотры: 214
Назад
Вверх