Прошу поделиться опытом оборудования тормозами нетормозных авиационных колёс 400х150 тех, кто таковой имеет (надеюсь, никто не начнёт впаривать, что это невозможно по определению).
Планирую переобуть главные ноги дельталёта (взлётный вес ок. 400 кг) в эти колёса, а заодно поменять тормоза. Сейчас у меня колёса (на фото) с резиной от мокика «Мини» и самодельными стеклопластиковыми дисками (для них сделал специальную пресс-форму). Отлетал на таких св. 10 лет на предыдущем аппарате, диски менял неоднократно, живучести у них маловато. Решил для увеличения надёжности пойти на некоторое увеличение веса, благо у 582-го Ротакса дури хватает. У колёс 400х150, помимо прочности, есть ценное положительное свойство: их есть у меня! Родные подшипники предполагаю заменить на №180205 с промежуточными втулками.
Тормоза основных стоек сейчас самодельные дисковые с механическим приводом от педалей. В принципе они работают, но эффективностью их я не доволен, до юза колёса не останавливают. Я это связываю с потерями на трения в боуденах, а также не вполне удачной конструксией. Рассчитываю повысить их эффективность применением дисковых гидравлических, либо ленточных.
С ленточными тормозами дело не имел. Слышал, что они склонны к самозатягиванию (нерастормаживанию) при резком торможении. Прошу сообщить, существуют ли конструкции, где этот недостаток преодолён.
По дисковым гидравлическим много предложений как авиационных, так и с мототехники. Интересны варианты их реализации.
Планирую переобуть главные ноги дельталёта (взлётный вес ок. 400 кг) в эти колёса, а заодно поменять тормоза. Сейчас у меня колёса (на фото) с резиной от мокика «Мини» и самодельными стеклопластиковыми дисками (для них сделал специальную пресс-форму). Отлетал на таких св. 10 лет на предыдущем аппарате, диски менял неоднократно, живучести у них маловато. Решил для увеличения надёжности пойти на некоторое увеличение веса, благо у 582-го Ротакса дури хватает. У колёс 400х150, помимо прочности, есть ценное положительное свойство: их есть у меня! Родные подшипники предполагаю заменить на №180205 с промежуточными втулками.
Тормоза основных стоек сейчас самодельные дисковые с механическим приводом от педалей. В принципе они работают, но эффективностью их я не доволен, до юза колёса не останавливают. Я это связываю с потерями на трения в боуденах, а также не вполне удачной конструксией. Рассчитываю повысить их эффективность применением дисковых гидравлических, либо ленточных.
С ленточными тормозами дело не имел. Слышал, что они склонны к самозатягиванию (нерастормаживанию) при резком торможении. Прошу сообщить, существуют ли конструкции, где этот недостаток преодолён.
По дисковым гидравлическим много предложений как авиационных, так и с мототехники. Интересны варианты их реализации.