Более детально ознакомился с котом, купленным в мешке.
Запчастей у квадрациклистов обычно в наличии нет, их можно заказать с предоплатой, привезти обещают в течение месяца. Заказывать то, не зная что, было неинтересно (тормоза смотрел, заползая под квадрики на корячках; в инструкциях к квадрикам только через слово написано «… обращайтесь к дистрибьюторам»). Данная тормозная система оказалась у сервисников в наличии, она от самого мощного и тяжёлого квадрика из модельного ряда (соизмерим с моей птичкой), цена была приемлемой, и я ухватил её, не глядя.
«Вскрытие показало, что пациент умер от вскрытия».
К той тормозной машинки, которая ставится на задний мост, подходит две трубки, и имеется два прокачных штуцера. Почему так, понял, когда снял тормозные колодки и увидел, что поршень ступенчатый: цилиндр двухкамерный, работает от двух независимых контуров тормозной системы. Окончательно стало ясно назначение непонятной фиговины (на нижнем фото): это разделитель контуров, он отсекает один контур в случае его разгерметизации. Тормозные машинки передних колёс (зеркально-симметричные) во всём точно соответствуют задней, но имеют по одному штуцеру и трубке. Вероятно, там просто отсутствует уплотнение между двумя полостями цилиндра.
С такими агрегатами можно сделать сверхнадёжную двухконтурную тормозную систему. Но необходимость этого я не вижу. Получилась избыточность функций с избыточным весом и габаритами. Масса тормозной машинки с походящей трубкой – ок. 900 грамм (можно немного уменьшить, отпилив часть кронштейна, на котором «плавает» суппорт), длина в направлении оси колеса – 90 мм. Диаметр поршня исполнительного цилиндра – 38 мм.
Разумеется, я их на этом основании не выкину, съем то, что дали. Но тем, кто пойдёт по этому пути, советую обратить внимание на тормозные системы более лёгких квадриков: есть ощущение, что по силовым характеристикам они близки с моей, только применяются с дисками меньшего диаметра, менее наворочены и более компактны.
Применение скутерных тормозных машинок справа и слева, думаю, возможно, только при прокачке придётся ту, которая вверх ногами, снять, не отсоединяя, и перевернуть. Беда это небольшая, т.к. прокачиваются тормоза очень редко (обычно при замене деталей системы, кроме колодок). Я, например, планирую сделать тормозную систему легкосъёмной при установке лыжного и поплавкового шасси.
Ещё раз прошу поделиться опытом применения скутерных и квадриковых тормозов всех, кто таковой имеет.