Требуется пилот автожира

Сергей Минигулов

Жалеют всех, а зависть надо заслужить!
Откуда
Уфа
Привет коллеги! :craZy
Требуется пилот автожира (наличие инструкторского допуска приветствуется  🙂) для облёта автожира "Explorer", являющийся аналогом автожира "Dominator" и обучения пилотированию владельца автожира. :~)
Автожир находится в Уфе, поэтому надо будет приехать сюда на недельку.
Предложения кидайте сюда, либо в личку, как удобно.
 
Это преувеличение, "Dominator" обидится.
Говорю со слов владельца.... 🙂 Я сам летал на Ми-2 несколько лет назад, но я так понимаю, что вертолёт и автожир очень "различны" в плане управления. Я сам самолётчик и просто помогаю приятелю с его аппаратом, но сам на автожирах не летал. Владелец он второй насколько мне известно. Аппарат в полной комплектации. Про тягу двигателя и раскрутку ничего  не скажу, поскольку не знаю, спрошу завтра. Скажите признаки плохой раскрутки винта и как проверить? Есть конечно желание полетать на нём, но не знаю насколько мой 50-часовой опыт полётов на Ми-2 позволит безопасно на нём взлететь и сесть... :-/
 
я так понимаю, что вертолёт и автожир очень "различны" в плане управления.

Работа с ручкой на АЖ гораздо ближе к самолетной, хотя и самолетчики, и вертолетчики вводятся на АЖ одинаково хорошо, если им хватает здравого смысла поверить, что у АЖ есть существенные отличия, которыми нужно проникнуться.

Скажите признаки плохой раскрутки винта и как проверить? 

Э-э-э...Если там у вас нет никого, кому приходилось раскручивать ротор АЖ, лучше не проверять. Прежний хозяин этого аппарата, Андрей, насколько я знаю, сам не летал, но с раскруткой работал. Если он в подготовке не участвует - лучше дождитесь опытного пилота.
Я спросил, чтобы понять, сколько пришлось бы возиться с аппаратом перед облетом.
Что вы могли бы сделать - это проверить стат. тягу. Насколько я могу оценить, этот аппарат пустой должен весить где-то 300-310 кг (хорошо бы взвесить, это важно), полетный вес с 2х90+20 кг топлива будет 500-510 кг,  удовлетворительной для такого веса и его ротора можно считать стат. тягу 0.43-0.45 от полетного веса, т.е. ~220 кг. Но хотелось бы хотя бы 240. К примеру, "Твист" с Ротакс-912ULS имеет тягу 240-245 кг при полетном весе 420-450 кг, летает при этом спортивно.
Знать тягу перед облетом важно, чтобы понимать, на что рассчитывать перед первым взлетом, хотя первый все равно должен быть в одиночку, а там и 200 кг хватит. В процессе облета в одиночку опытный пилот все равно поймет, стоит ли сажать второго. Но если тягу знать заранее, это существенно облегчит (читай - обезопасит) задачу.

Есть конечно желание полетать на нём, но не знаю насколько мой 50-часовой опыт полётов на Ми-2 позволит безопасно на нём взлететь и сесть.

Не стоит этого делать. Просто поверьте, что в автожире есть вещи, которые могут ввести в заблуждение, если не знаешь их настоящую причину. Они, к сожалению, нигде не описаны на бумаге, поэтому вокруг АЖ сложилась этакая аура таинственности. На самом деле ничего такого волшебного там нет, просто, в отличие от самолетов и вертолетов, нет полноценной лит-ры. Но тут уж ничего не попишешь - приходится терпеть. Мы обычно говорим про это: "автожир внутри сложнее, чем снаружи". Поседевшие профи из нормальной авиации и нулевые новички часто этому не верят, поэтому кол-во быстро поломанных аппаратов пока неприлично большое.
Короче говоря, лучше потерпеть и подождать, чем сгубить предмет  😉
Т.ч. пока ждете пилота - отгоняйте двигатель, проверьте тормоза, электрику, порулите со снятым ротором (медленно, там передняя нога абсолютно не для кочек), но не трогайте сам ротор.
 
Ок, так и будем делать.. 🙂 Владелец Андрей Девиденко из Чишмов. Он хочет научиться, а я посмотреть на это чудо в полёте, в самом что не есть хорошем смысле слова... 🙂 Неужто никто не сможет научить?
 
Я этого Андрея и имел в виду, просто с ваших слов подумал, что аппарат поменял владельца. К Андрею в свое время приезжал пилот на облет, как с ним связаться - Андрей знает.
Список других возможных вариантов короткий: на сегодня пилотов, которым по уровню их квалификации можно доверить облет такого пепелаца и обучение на нем, немного.
Среди участников форума в пределах СНГ это goodwin13 и  kornei (оба в Мос. обл.), Sergey300 (Алма-Ата) и Юра Тиссен (не помню ник, на форуме бывает редко, обитает во Владивостоке).
И есть еще Вадим Александров в Твери, на форуме не бывает, по-моему.
Других нет.
goodwin13 сам родом из РБ, часто там бывает, на форуме появится через 3-4 дня, м.б. согласится.
 
А вот ехидный вопрос можно?....Вы сударь пардон муа...как и волшебник изумрудного города какую консерваторию-то заканчивали...в смысле по классу фортепиано...тьху...автогиро.... :🙂
 
goodwin13 сам родом из РБ, часто там бывает, на форуме появится через 3-4 дня, м.б. согласится. 
Ок., буду выцеплять его на форуме и поробую обратиться. Андрей называл мне пару фамилий к которым он обращался, но у них что-то не срасталось. Причины не знаю.
 
У вас в Уфе есть Абдулов Олег , он пилотировал собственный автожир , может и ваш согласится облетать.
 
У вас в Уфе есть Абдулов Олег , он пилотировал собственный автожир , может и ваш согласится облетать.
Каждый день с ним общаюсь, но впервые слышу, что он летал на автожирах.... 😉 Завтра спрошу обязательно.
 
Доброе время суток.

Коллега кто хотел облетывать гироплан с опытом Ми-2. 🙂 Лучше не надо.
Моторика там соооовсем другая. А по привычке перевести аппарат в висение где нить в паре метров над ВПП проще простого. Со всеми вытекающими. Шасси ломаем (а далее ротор, пропеллер и остатки машины по мелочи) на ура. 😉

Сразу вопросы по машине
(если она еще не облетана)

- Информация о двигателе. Модель, пожалуйста. Он новый? Б\У? Если б/у, какая наработка после капиталки? На данной машине, опробован ли во всех режимах?
- Информация о роторе. Производитель, налет, история его если б/у. Всю-всю подноготную. Состояние обшивки проверяли? Если б/у, какие были условия хранения вне полетов? (В частности не махал ли он под ветрами и дождями под солнышком)
- Та же подноготная для пропеллера (кроме маханий). Если были контакты с землей - пропеллеру до свидания.
- Конструкция машины доминаторовская? Или есть свои
"примочки"?
- Балансировку тестировали? (Вывешивание)
Какие результаты для веса с минимальной и максимальной нагрузкой?
- Делались ли пробные пробеги? (юстировка вектора тяги двигателя, триммирование хвостового оперения, проверка работы раскрутки)
- Юстировался ли ротор? (определяется в частности по вибрациям на ручке)
- Машина полная самоделка-копяи? Если да, какой металл использовался? (соответсвие марки авиационным требованиям. Т.е. не хуже чем Д16 для рамы. Марка металла для рессорной части балки крепления ротора?) Критические элементы проверялись на дефекты? (микротрещины, признаки точечной коррозии)

С уважением -
Владимир.
 
Доброе время суток.

Коллега кто хотел облетывать гироплан с опытом Ми-2. 🙂 Лучше не надо.
Моторика там соооовсем другая. А по привычке перевести аппарат в висение где нить в паре метров над ВПП проще простого. Со всеми вытекающими. Шасси ломаем (а далее ротор, пропеллер и остатки машины по мелочи) на ура. 😉

Сразу вопросы по машине
(если она еще не облетана)

- Информация о двигателе. Модель, пожалуйста. Он новый? Б\У? Если б/у, какая наработка после капиталки? На данной машине, опробован ли во всех режимах?
- Информация о роторе. Производитель, налет, история его если б/у. Всю-всю подноготную. Состояние обшивки проверяли? Если б/у, какие были условия хранения вне полетов? (В частности не махал ли он под ветрами и дождями под солнышком)
- Та же подноготная для пропеллера (кроме маханий). Если были контакты с землей - пропеллеру до свидания.
- Конструкция машины доминаторовская? Или есть свои
"примочки"?
- Балансировку тестировали? (Вывешивание)
Какие результаты для веса с минимальной и максимальной нагрузкой?
- Делались ли пробные пробеги? (юстировка вектора тяги двигателя, триммирование хвостового оперения, проверка работы раскрутки)
- Юстировался ли ротор? (определяется в частности по вибрациям на ручке)
- Машина полная самоделка-копяи? Если да, какой металл использовался? (соответсвие марки авиационным требованиям. Т.е. не хуже чем Д16 для рамы. Марка металла для рессорной части балки крепления ротора?) Критические элементы проверялись на дефекты? (микротрещины, признаки точечной коррозии)

С уважением -
Владимир.
Изначально была ссылка и фото, а теперь отредактировано.... Непорядок. 😡
С таким то заявлением  😉
Ху из ху???
 
Mizhgan вы правы, ссылочка была и не успел всю прочитать, что за хамство! Фото одноместного простого автожира интересно, но бог с ним, а зачам оберегать нас от shmurzik.net???
Это называется СОВЕТИКУС.
 
Изначально была ссылка и фото, а теперь отредактировано.... Непорядок.
С таким то заявлением
Ху из ху??? 

Владимир, видимо, решил поскромничать, что совершенно напрасно. Приятно, что на форуме появился еще один действующий пилот автожиров (мы знаем, что это так).
Добро пожаловать на борт нашего форума!
 
Спасибо!
Вообще то и правда решил что фотки и ссылки это перебор и самореклама какая то получается... Тем более что на момент редактирования не было более поздних постов и подумалось что тему просто не читали. По просьбам общественности дублирую

ссылка на материалы Шмурзика
http://www.shmurzik.net/modules.php?name=News&new_topic=5

ваш покорный слуга сажает B-8. (2006 год)
B8.jpg
 
Да, кста, Ишера базировалась в Воскренске, еще при Федорыче...

Вот она, красавица (на снимке там тоже я сижу  :🙂):

VbBird1.jpg

(давно уже продана, и, увы, как ее судьба сложилась неизвестно)

По второй версии машины все работы приостановлены, т.к. нужен грамотный инженер-конструктор для проектирования редуктора двигателя.
 
Назад
Вверх