трехслойка вместо фанеры

Liman

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Сочи
Подскажите, как поменять фанерную обшивку на трехслойку?
То есть по прочности это будет эквивалент фанеры, но какую пену брать, и какой толщины ламенированный слой будет, это вопрос.
Карта толщин фанеры по корпусу лодки имеется. Такой самолет.
Спасибо, болшое!
 

Вложения

  • SBAUTO1161.gif
    SBAUTO1161.gif
    37,3 КБ · Просмотры: 237
Если фанера 1-1,5 мм-как вариант заменить листами стеклотекстолита,желательно марки КАСТ-В.Для примера:1мм фанера по прочности равна 0,5мм КАСТ-В.Но надо внимательно смотреть за устойчивостью панелей.....

А в сендвичах можно применять пенопласт ПЕНОПЛЕКС 35 плотность.
 
Подскажите, как поменять фанерную обшивку на трехслойку?
То есть по прочности это будет эквивалент фанеры, но какую пену брать, и какой толщины ламенированный слой будет, это вопрос.
Карта толщин фанеры по корпусу лодки имеется. Такой самолет.
Спасибо, болшое!
Здравствуйте, а у вас есть документация на Волмер?, классный самолет, давно на него заглядывался 🙂, думаю не стоит изменять его конструкцию с переходом на сендвич, у него она рациональная, легкий в изготовлении и ремонте, долговечный, если правильно сделать и эксплуатировать, фанеру будет проще найти чем разрабатывать на его базе пластиковую конструкцию, правда если вы не настроились на серию 😉
 
спасибо FAV112,
но там такие толщины:
1,5
2,3
4,7
6,35
талщины пересчитаны с дюймов, поэтому такие значения получились.

Не фанера не пойдет особенно в морской воде. Малейшая микротрещина..... 🙁
 
мне приходилось разговаривать с людьми кто строил из фанеры, то есть строго по планам. Многие говорили что с удовольствием изминили материал обшивки. Фанера в в воде, очень уязвима даже защищенная.
 
А документация у вас на Волмер оригинал, с фанерной обшивкой, есть?
По опыту эксплуатации гребных и парусных лодок из дерева и пластика ,по мне , больше нравятся деревянные, но это мое мнение 🙂
С деревом гораздо приятней работать, да и ремонтировать проще.
 
Продается в Балашихе морская фонера-ОКУМЕ.Минимальная толщина 3мм.Цены не кусаются.Откопаю ссылку-брошу.
 
Интересно есть у кого нить еще подобный опыт! Ждем'c!!!
заранее благодарен
 
Читал в журнале " Катера и яхты", что долго бальзу официально на допускали для использования в судостроении, пока не провели опыт, помниться, лет шесть продержали пробитый сендвич в морской воде. Область распространения повреждений оказалась незначительной, после этого бальзе дали зеленый свет.
Может просто фанеру обклеить стеклотканью. У нас такая фанера пролежала в воде год - и ничего. Стеклоткань, наверное, можно использовать тонкую типа Э3-200.
Правда, волокна бальзы поперек пакета, а фанера вдоль - не знаю как себя поведет в морской воде.
Если деньги карман жгут, то лучше бальзы ничего нет - на боковушку 5 мм, на днище 10 мм.
Если не жгут - ПС-60 на боковушку, ПС-100 на днище (на наших амфибиях так), везде 10 мм.
На боковушку один слой ткани типа Т10, усиление в районе подкоса и киля - еще слой ткани.
А на днище - все определяет прочность на удар о камни - можно посмотреть схему катеров в том же журнале, внутри два слоя ткани, на них кильсоны, тоже можно сделать по сендвичевой технологии.
Наверное нужно предварительно посчитать - фанерный вариант может оказаться легче, да и конструкция та же.
 
http://www.otesk.ru/Fanera.htm
вот тут нашел.Ту ссылку к сожалеению посеял....
 
FT спасибо, да надо посчитать, посмотрим. А про какие амфибии вы говорите? (на наших амфибиях так)
 
FT спасибо, да надо посчитать, посмотрим. А про какие амфибии вы говорите? (на наших амфибиях так)

Самарские машины, и всякие клоны. Кстати, если по этой технологии, то естественно, не нужно столько шпангоутов в фюзеляже как для фанерного, их будет гораздо меньше, да и киль можно заодно с корпусом выклеить: ПС-60, 5мм,  один слой ткани, усиление в районе стыка с фюзеляжем, минимум нервюр.

Конечно, много тонкостей, лучше бы иметь чертежи, пусть даже забугорного самоля.
 
да примерно я так и думал, только мне еще советовали 130-140 плотность.
А стеклоткань какую имели ввиду, если один слой. Какая толщина ламинированного слоя должна быть?
 
да примерно я так и думал, только мне еще советовали 130-140 плотность.
А стеклоткань какую имели ввиду, если один слой. Какая толщина ламинированного слоя должна быть?

Не думаю, что нужна такая высокая плотность даже на днище - это же лишний вес, от удара о камень не спасет,  для этого предназначены наружные слои стеклоткани, да еще и с цементом (посмотрите хотя бы схему катеров и яхт).
Везде используется ткань типа Т10. Все не описать - ищите чертежи аналога примерно таких габаритов, как ваш самолет.
 
Назад
Вверх